Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель дипломной работы - провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить основные направлений совершенствования системы местного налогообложения.
Это позволит заинтересовать органы местного самоуправления в развитии малого и среднего бизнеса на соответствующих территориях, станет мощным стимулом развития местной экономики (а через это — и экономики страны в целом), в том числе промышленного производства. Кроме того, на местном уровне возможно более эффективно учитывать многие особенности и специфику деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях соответствующих муниципальных образований, а также эффективно применять к ним те или иные механизмы налогообложения.
В настоящее время доходы от налога на прибыль организаций распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Однако, согласно ранее действовавшему законодательству о налогах и сборах, определенная доля (2%) поступлений от налога на прибыль органи-заций зачислялась в местные бюджеты, что существенно повышало заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налогоо-благаелюй базы по этому налогу и позволяло увеличивать размер доходов от взимания этого налога, причем в бюджеты всех уровней.
Полагаю, что необходимо решить вопрос о закреплении за местными бюджетами в Бюджетном кодексе РФ отчислений от налоговых доходов, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы лестного самоуправления:
- от налога, взимаемого
в связи с применением
- от налога на прибыль организаций;
- от налога на доходы физических лиц (помимо предусмотренных в настоящее время).
Сегодня доходы от налога на доходы физических лиц зачисляются по месту основной работы граждан, а не по месту их жительства. В связи с этим отчисления от этого налога поступают в основном в бюджеты крупных промышленно развитых городов, в которых работает значительная часть жителей сельских поселений и малых городов, примыкающих к большим городам в радиусе до 100 км, а не в бюджеты этих сельских поселений и малых городов. Вместе с тем предоставление жителям малых городов и поселков необходимых медицинских, социальных, образовательных и иных жизненно важных публичных услуг осуществляется именно по месту их жительства.
Таким образом, пока порядок зачисления поступлений от налога на доходы физических лиц значительно сокращает доходную базу бюджетов сельских и городских поселений, что не обеспечивает их социально-экономическое развитие. В связи с этим считаем необходимым изменить порядок зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ, то есть зачислять его не по месту работы, а по месту жительства граждан, как это и сделано в большинстве европейских стран.
Необходимо также расширить
налоговые полномочия органов местного
самоуправления в сфере регулирования
налогообложения субъектов
Кроме того, сейчас значительное количество земель, которые могли бы служить источниками доходов муниципальных бюджетов, освобождено от уплаты земельного налога в результате принятых на федеральном уровне решений. При этом часть земель, предназначенных для нужд обороны, безопасности и таможенных нужд, вообще не учитывается как объект налогообложения.
В Бюджетном послании указывается,
что возможная отмена установленных
федеральным законодательством
льгот по региональным и местным
налогам — это не только переход
к более справедливому способу
распределения собственных
Перспективным источником формирования доходов местных бюджетов является местный налог на недвижимость, который предполагается взимать на основе оценки рыночной стоимости недвижимого имущества. Проект федерального закона №51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий введение местного налога на недвижимость, был принят Государственной Думой в первом чтении еще 2004 г.
В Бюджетном послании указывается,
что следует завершить
Таким образом, введение данного налога позволит увеличить доходы местных бюджетов, а также перераспределить налоговую нагрузку по налогообложению недвижимости таким образом, чтобы собственники огромных квартир, дорогостоящих особняков и больших земельных участков платили обоснованные налоги. Вместе с тем налог на недвижимость может быть введен после установления системы налоговых вычетов по этому налогу в целях недопущения увеличения налогового бремени в отношении малообеспеченных граждан, а также завершения работ по кадастровой оценки объектов капитального строительства.