Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:01, контрольная работа
Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения налогоплательщиков с бюджетами всех уровней, а также с банками, вышестоящими организациями и другими субъектами налоговых отношений.
Введение 2
1. Организация налогообложения 4
2. Методы налогообложения 10
Заключение 13
Литература 15
Оглавление
Введение 2
1. Организация налогообложения 4
2. Методы налогообложения 10
Заключение 13
Литература 15
Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения налогоплательщиков с бюджетами всех уровней, а также с банками, вышестоящими организациями и другими субъектами налоговых отношений.
При переходе
к рыночным отношениям существенно
меняется роль налоговой политики в
регулировании общественного
Так, пытаясь
перейти к рыночной экономике, наше
государство столкнулось с
Одна из самых острых проблем нашей экономики – это нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование – система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста.
Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.
Через систему
косвенного и подоходного налогообложения
государство воздействует на личное
потребление и платежеспособный
спрос населения путем
Через регулирование
платежеспособного спроса населения
государство влияет на производство
и предложение товаров и
Организация
налогообложения может
1. Упрощенная система
В случае,
если лицо осуществляет деятельность
в рамках договора простого товарищества
(договора о совместной деятельности),
либо занимаетесь розничной
Фактически
УСНО представляет собой замену общих
налогов (НДС, налога на прибыль, налога
на имущество и единого
Аналогично, применение упрощенной системы освобождает налогоплательщика от обязанности вести в полном объеме бухгалтерский учет.
Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются: доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
При этом, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
Необходимо учитывать, что объект налогообложения в виде доходов целесообразен в тех ситуациях, когда у налогоплательщика будут минимальные затраты (непроизводственная сфера, реклама и иные услуги). В случае, если у налогоплательщика предполагаются значительные документально подтвержденные затраты (это касается, прежде всего, производства), целесообразно выбирать объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
По общему правилу, выбор объекта налогообложения на упрощенной системе налогообложения производится налогоплательщиком свободно. Однако, налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, вправе применять в качестве объекта налогообложения только доходы, уменьшенные на величину расходов.
Рекомендуется подходить к выбору объекта налогообложения максимально продуманно, поскольку, выбрав один из указанных объектов, лицо не сможет изменить его в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
Поскольку упрощенная система налогообложения применяется по выбору налогоплательщика, для перехода на данную систему он должен подать соответствующее заявление.
Вновь созданная
организация и вновь
Возможность применение УСНО конкретным налогоплательщиком зависит от нескольких условий.
Первое ограничение не касается вновь созданных организаций. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, ее доходы не превысили 15 млн. рублей. Однако, если доход организации (включая вновь созданную) по итогам налогового периода превысит 20 млн. рублей, она лишается права на применение УСНО.
Кроме того, не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации,
имеющие филиалы и (или)
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации
и индивидуальные
9) организации
и индивидуальные
10) частные
нотариусы, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты, а также
иные формы адвокатских
11) организации,
являющиеся участниками
12) организации
и индивидуальные
13) организации,
в которых доля участия других
организаций составляет более
25 процентов. Данное ограничение
не распространяется на
14) организации
и индивидуальные
15) организации,
у которых остаточная
16) бюджетные учреждения;
17) иностранные
организации, имеющие филиалы,
представительства и иные
Чаще всего переходу на упрощенную систему налогообложения при создании организации препятствует доля участия других организаций более 25 процентов. Фактически это означает, что для применения УСНО все учредители-организации должны иметь во вновь создаваемой организации долю не более 25 процентов. В ином случае учредителей - юридических лиц во вновь создаваемой организации необходимо по возможности заменять на физических лиц.
Указанные ограничения необходимо учитывать не только при создании организации. В случае, если в процессе деятельности организация перестанет соответствовать данным условиям (у налогоплательщика появится филиал или участник-организация с долей более 25 процентов, средняя численность работников превысит 100 человек либо стоимость основных средств превысит 100 млн. рублей), налогоплательщик автоматически утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено несоответствие этим требованиям.
2. Общая система налогообложения
В случае, если налогоплательщик не вправе применять УСНО (не подали в срок заявление о переходе на УСНО), то он обязан применять общую систему налогообложения.
Общая система налогообложения предполагает ведение бухгалтерского учета в полном объеме (сдача балансов и иной бухгалтерской отчетности) и уплату всех общих налогов (НДС, налога на прибыль, на имущество, единого социального налога).
Естественно, это наименее удобная для налогоплательщика система налогообложения, в которой есть только один принципиальный плюс: поскольку он является плательщиком НДС, его контрагенты, оплатив ему товары (работы, услуги) с НДС, вправе принять уплаченный НДС к вычету. В случае, если его организация будет работать преимущественно с контрагентами, находящимися на общей системе налогообложения (то есть, плательщиками НДС), возможность принятия НДС к вычету является достаточно значительным плюсом, поскольку в ином случае (если бы он не являлись плательщиками НДС) его контрагенты несли бы финансовые потери из-за невозможности принять к вычету НДС по операциям с ним.
Общая система
налогообложения базируется на том,
что доходы от осуществления
При использовании
общей системы налогообложения
доходом является совокупный чистый
доход. Он определяется как разница
между валовым доходом (выручкой
в денежной и натуральной формах)
и документально
Главной
особенностью расходов есть их непосредственная
связь с получением прибыли. Существует
вид общей системы
Преимущества общей системы налогообложения:
- возможность применения при любом виде деятельности без ограничения количества наемных работников или объема выручки;
- уплачиваемый
налог прямо зависит от
К недостаткам общей системы налогообложения можно отнести:
- высокий
уровень налогового давления, особенно
при использовании труда