Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 05:38, контрольная работа
Целью работы является раскрытие сущности межбюджетных трансфертов. В соответствии с ней, основными задачами исследования являются:
раскрытие понятия и функций межбюджетных трансфертов;
выявление основных форм межбюджетных трансфертов.
Введение 3
1. Понятие и функции межбюджетных трансфертов 4
2. Формы межбюджетных трансфертов 6
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 16
8) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;
9) бюджетные кредиты местным бюджетам.
Из приведенного перечня межбюджетных трансфертов видно, что межбюджетные трансферты из региональных бюджетов могут предоставляться не только местным бюджетам, но и федеральному бюджету и бюджетам автономных округов, относящимся к региональным бюджетам.
Другие формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из региональных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
1. дотации из региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и городских округов;
2.субсидии из фондов муниципального развития;
3.субсидии из региональных
фондов софинансирования
4. субвенции из региональных фондов компенсаций;
5.иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;
6. бюджетные кредиты12.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, перечислены в ст. 142 БК РФ.
К ним относятся:
Дотации из бюджета муниципального района бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Муниципальный район - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.
Поселение - это городское или сельское поселение. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления. Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иные дотации и субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
Субвенции из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации, зачисляемые в региональные фонды финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и городских округов;
Субвенции из бюджетов поселений
в бюджеты муниципальных
Средства, перечисляемые в федеральный или региональный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;
Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются только безвозмездные и безвозвратные перечисления; такая форма, как бюджетные кредиты, не предусмотрена. Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации - региональным и федеральному бюджетам. В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.
Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.
Подводя итоги работы, следует отметить, что осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.
Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве.
Наиболее значимыми проблемами бюджетной системы РФ являются:
1) проблема несоответствия
доходов региональных и
2) недостаточно эффективная нормативно-правовая основа, регулирующая межбюджетные отношения;
3) чрезмерная межрегиональная дифференциация регионов в плане социально-экономического развития;
4) неэффективная система
распределения финансовой
Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:
1) укрепление финансовой
самостоятельности субъектов
2) укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;
3) создание четкой
нормативно-правовой основы, объективно
оценивающей усилия
4) введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности;
5) обеспечение определенных
финансовые преимуществ для
Что касается дальнейшего развития межбюджетных отношений, то мы, несмотря на сегодняшние трудности в данном направлении, придерживаемся все-таки оптимистических взглядов.
Процесс реформирования межбюджетных отношений в ближайшие 3-4 года будет идти в следующих направлениях:
1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;
2) создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;
3) создание стимулов
для улучшения качества
4) повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. [Электронный ресурс] //Консультант +, 2012. – 1 электрон. опт. Диск (CD- ROM);Налоговый Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. [Электронный ресурс] //Консультант +, 2012. – 1 электрон. опт. Диск (CD- ROM).
2 Завьялов, Д. Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики / Д. Ю. Завьялов // Финансы. – 2008. -№3. – С. 11-14.
3 Нешитой, А. С. Финансы. Учебник / А. С. Нешитой. – М.: Дашков и К, 2008. – 512 с.
4 Суглобов, А. Е. Развитие межбюджетных отношений в РФ / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова // Финансы и кредит. - 2009. - №1. – С. 14-18.
5 Финансы: учебник для студентов вузов / под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд. – 703 с.
6 Шишлов, А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты / А. В. Шишлов // Финансы. – 2007. - № 11. – С. 10-13.
7 Финансы: учебник для студентов вузов / под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд. – С. 256.
8 Суглобов, А. Е. Развитие межбюджетных отношений в РФ / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова // Финансы и кредит. - 2009. - №1. – С. 15.
9 Шишлов, А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты / А. В. Шишлов // Финансы. – 2007. - № 11. – С. 11.
10 Нешитой, А. С. Финансы. Учебник / А. С. Нешитой. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 189.
11 Финансы: учебник для студентов вузов / под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд. – С. 267.
12 Завьялов, Д. Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики / Д. Ю. Завьялов // Финансы. – 2008. -№3. – С. 12.