Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства и представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение………………………………..…………………………………………….3
1. Понятие природных ресурсов……………………………………………………4
2. Налог на добычу полезных ископаемых………………………………………..7
3. Заполнение декларации по налогу на добычу полезных ископаемых……….16
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

к.р. Налог на добычу полезных ископаемых.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

По строке 100 указывается  общая сумма расходов, произведенных  в налоговом периоде, по добыче всех полезных ископаемых, определяемая как: стр. 100 = стр. 040 + стр. 090.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Россия - одна из самых  богатых стран мира по запасам  полезных ископаемых и наличию других природных ресурсов. Эффективное  использование природно-ресурсного потенциала дает реальную возможность преодолеть затянувшуюся стагфляцию в экономике, достигнуть высоких темпов роста ВВП и восстановить необходимый для развития страны индустриальный и технологический уровень. Важнейшим фактором экономического роста может стать использование благоприятной конъюнктуры мирового рынка природного сырья, реализация на практике эффективных финансовых механизмов изъятия в бюджетную систему рентных доходов и их использования для ускоренного развития перерабатывающих отраслей экономики и социальной сферы.

Однако, несмотря на относительную  стабилизацию экономики, природный  фактор используется неэффективно для  целей реализации политики реального  экономического роста. Значительная часть  природной ренты остается в руках  природопользователей для удовлетворения их личных нужд, а изымаемая государством часть рентных доходов не работает на российскую экономику, оседая за границей в виде валютных резервов. Российская налоговая система построена таким образом, что налоги собираются в основном с труда и капитала, а не с природной ренты.

В современных условиях резко возросла необходимость бережного  потребления невозобновимых природных  ресурсов, сохранения накопленного производственного  потенциала, сложилась тенденция  к сокращению минерально-сырьевой базы и ухудшению экологической обстановки в стране, но вместе с тем сохранился неэффективный механизм изъятия и использования ренты. Без справедливого распределения сверхдоходов от использования природных ресурсов, принадлежащих всему обществу, и направления их на цели развития, преодоления бедности и роста благосостояния, Россия обречена на зависимость от мировых финансово-промышленных и политических центров, на деградацию населения, природы и экономики.

Возможности перемен  связаны с принятием соответствующих поправок в природно-ресурсное, налоговое и бюджетное законодательство. Остро стоит проблема выравнивания рентабельности в топливно-энергетическом комплексе на основе совершенствования системы налоговых платежей за природные ресурсы. Необходимо сместить акцент в действующей системе налогов на налогообложение рентных доходов.

Внедрение эффективных  механизмов изъятия ренты от использования  природных ресурсов может обеспечить ежегодные дополнительные поступления  в бюджет. Это позволит направить дополнительные доходы на стимулирование инвестиционной деятельности, выполнить социальные обязательства государства перед гражданами, профинансировать многие социальные программы, повысить пенсии, зарплату работникам бюджетных отраслей и пособия незащищенным слоям населения страны.

Существование и необходимость  решения этих и других смежных  проблем повышают актуальность исследования природно-ресурсной ренты и налоговых  платежей за добычу полезных ископаемых.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч.1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.11.2008 № 205-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 32.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч.2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. ФЗ от 25.11.2009 № 281-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 25.
  3. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы // "Налоговое планирование", 2009, №1. – с. 46-52
  4. Лермонтов Ю.М. Рекомендации по исчислению и уплате налогов // "Налоговый вестник", 2009, №6. – с. 39-47
  5. Налоги и налогообложение: учебник / Д.Г. Черник и др. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 25 - 26.
  6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. С. 270.

 




Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых