Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:15, контрольная работа
Государство использует для косвенного воздействия на экономику и формирования своих доходов целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочения и классификации – группировки налогов по их видам. Основными критериями классификации могут выступать различные признаки: способ взимания налогов, субъект – налогоплательщик, характер применяемых ставок, источник и объект налогообложения, орган, устанавливающий налоги, порядок введения налога, уровень бюджета, в который зачисляется налог, целевая направленность налога и др.
1.Классификация налогов
2. Порядок декларирования доходов, полученных физическими лицами.
3.Сельскохозяйствнный налог
4.Способы взимания налогов
Содержание
1.Классификация налогов
3.Сельскохозяйствнный налог
4.Способы взимания налогов
Классификация налогов
Государство использует для
косвенного воздействия на экономику
и формирования своих доходов
целую совокупность налогов, которая
требует своего упорядочения и классификации
– группировки налогов по их видам.
Основными критериями классификации могут
выступать различные признаки: способ
взимания налогов, субъект – налогоплательщик,
характер применяемых ставок, источник
и объект налогообложения, орган, устанавливающий
налоги, порядок введения налога, уровень
бюджета, в который зачисляется налог,
целевая направленность налога и др.
В зависимости от метода установления
налогов и способа их взимания налоги
подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются в процессе накопления
материальных благ, ими непосредственно
облагаются трудоспособность физических
лиц или экономический потенциал (способность
приносить доход) юридических лиц. Прямыми
являются те налоги, которыми облагаются
имущество, выручка, процесс извлечения
прибыли (дохода). Косвенные налоги связаны
с экономическим потенциалом налогоплательщика
лишь косвенно, они взимаются через цену
товара и вытекают из хозяйственных актов
и оборотов, финансовых операций. Они связаны
с процессом использования прибыли (дохода)
или расходами налогоплательщика.
Внутри этой классификации тоже имеются
подразделения. Прямые налоги, в свою очередь,
делятся на личные и реальные (целевые).
Прямые личные налоги уплачиваются с действительно
полученного дохода и отражают фактическую
платежеспособность субъекта налога.
К их числу относятся налог на доходы физических
лиц, налог на прибыль организаций, налог
на имущество организаций, налог на имущество
физических лиц и др.
Прямыми реальными налогами облагается
предполагаемый средний доход, получаемый
от того или иного объекта обложения. К
их числу относятся земельный налог, транспортный
налог, единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности и др.
Косвенные налоги по объектам взимания
подразделяются на: акцизы, фискальную
монополию, таможенные пошлины. В развитых
странах преобладают акцизы – косвенные
налоги на товары и услуги, которые производятся
частными предприятиями. Акцизы устанавливаются
на товары внутреннего производства, в
отдельных странах акцизами также облагается
и импорт товаров (Россия). Акцизы по способу
взимания делятся на индивидуальные –
устанавливаемые на отдельные виды и группы
товаров, и универсальные – взимаемые
со стоимости всего валового оборота (НДС).
Универсальные акцизы более выгодны с
фискальной точки зрения (с расширением
ассортимента товаров увеличивается поступление
универсального акциза в бюджет), ими облагаются
все товары, попадающие в реализацию. Первоначально
универсальный акциз взимался на одной
стадии (потребления) в розничной торговле.
После Второй Мировой войны был введен
каскадный налог с оборота (т.е. взимался
на всех этапах производства). Сегодня
для него характерна однократность обложения.
Разновидность универсального акциза
– НДС, который в отличие от налога с оборота
взимается не со всей стоимости товара,
а только с той части стоимости, которая
добавляется на конкретной стадии производства.
Добавленная стоимость включает: заработную
плату, амортизацию, проценты за кредитные
ресурсы, накладные расходы.
Второй вид косвенных налогов – фискальная
монополия – монопольное право государства
на производство и (или) реализацию определенных
товаров, он преследует чисто фискальную
цель. Ставки не устанавливаются, поскольку
государство является монополистом при
производстве определенных видов товаров
(например, винно-водочных изделий) и продает
товар по очень высокой цене, которая включает
в себя и сам налог. Фискальная монополия
может быть частичной (или производство,
или реализация), либо полной.
Третий вид косвенных налогов – это налоги
на внешнюю торговлю: таможенные пошлины.
Они подразделяются:
1. по видам - на экспортные, импортные,
транзитные;
2. по построению ставок – на специфические
(устанавливаются в твердой сумме), адвалорные
(в процентах к стоимости) и сложные (сочетание
специфических и адвалорных ставок)
3. по экономической роли – на фискальные,
протекционистские (для защиты внутреннего
рынка от импортных товаров), антидемпинговые
(повышенные пошлины на товары, ввозимые
по демпинговым ценам), преференциальные
(система предпочтений - льготные пошлины
на один импортный товар, либо на весь
импорт).
При формировании налоговой системы большое
значение имеет определение оптимального
соотношения между прямыми и косвенными
налогами.
Налоговая система РФ согласно ст. 12 НК
РФ включает в себя три вида налогов и
сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными признаются налоги и сборы,
которые установлены ст. 13 Налогового
кодекса РФ и обязательны к уплате на всей
территории РФ.
Региональными признаются налоги, которые
установлены Налоговым Кодексом и законами
субъектов РФ о налогах и обязательны
к уплате на территориях соответствующих
субъектов РФ. Они вводятся в действие
и прекращают действовать в соответствии
с Налоговым Кодексом и законами субъектов
РФ о налогах. При установлении региональных
налогов законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
РФ определяются в порядке и пределах,
которые предусмотрены Кодексом, следующие
элементы налогообложения: налоговые
ставки, порядок и сроки уплаты налогов,
налоговые льготы, основания и порядок
их применения. Иные элементы налогообложения
по региональным налогам и налогоплательщики
определяются Кодексом.
Местными признаются налоги, которые установлены
Кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и обязательны к
уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований. Они вводятся
в действие и прекращают действовать на
территориях муниципальных образований
в соответствии с Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований о налогах.
Федеральные, региональные и местные
налоги и сборы отменяются только Кодексом.
Кроме того, не могут устанавливаться
федеральные, региональные или местные
налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.
Налоговым Кодексом устанавливаются
специальные налоговые режимы, которые
могут предусматривать федеральные налоги,
не указанные в ст. 13 Кодекса, определяются
порядок установления таких налогов, а
также порядок введения в действие и применения
указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать
освобождение от обязанности по уплате
отдельных федеральных, региональных
и местных налогов и сборов, указанных
в ст.ст. 13 - 15 Кодекса.
К федеральным налогам и сборам относятся:
налог на добавленную стоимость, акцизы,
налог на доходы физических лиц, единый
социальный налог, налог на прибыль организаций,
налог на добычу полезных ископаемых,
налог на наследование или дарение, водный
налог, сборы за пользование объектами
животного мира и за пользование объектами
водных биологических ресурсов и государственная
пошлина. К региональным налогам относятся:
налог на имущество организаций, налог
на игорный бизнес и транспортный налог.
К местным налогам относятся: земельный
налог и налог на имущество физических
лиц.
К специальным налоговым режимам, согласно
ст. 18 Налогового кодекса РФ, относятся:
1. система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (глава 261 НК РФ);
2. упрощенная система налогообложения
(глава 262 НК РФ);
3. система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности (глава 263 НК РФ);
4. система налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции (глава264
НК РФ).
Любое разбиение налогов на определенные
группы может носить только условный характер,
так как все без исключения налоги в той
или иной мере влияют на все стороны хозяйственной
деятельности и по природе своей всегда
оказывают комплексное воздействие на
всю гамму экономических отношений. Поэтому
при отнесении того или иного налога к
конкретной группе подразумевается его
доминирующее влияние на какую-либо группу
экономических показателей.
Согласно статьям 227 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации декларируют доходы следующие категории граждан:
Налогоплательщики - граждане России, входящие в эти категории, представляют декларацию в территориальный налоговый орган по месту своей регистрации не позднее 30 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом. Иностранные граждане представляют декларацию в МИФНС №47.
Налогоплательщики – физические лица делятся на налоговых резидентов и нерезидентов.
Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Период нахождения физического лица в России не прерывается на периоды его выезда за пределы нашей страны для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Исключаются из периода нахождения на территории РФ дни служебных командировок за рубеж, выезды за границу по семейным обстоятельствам. День отъезда за рубеж и день приезда на территорию России считаются днями нахождения в РФ.
Для граждан Республики Беларусь установлен особый порядок определения статуса резидента в целях налогообложения их доходов, полученных от российских организаций. При заключении с российской организацией трудового договора на срок не менее 183 дней доходы белорусского гражданина нужно облагать по ставке 13%.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление и уплату налога производят самостоятельно исходя из сумм таких доходов.
Статья 229 Кодекса предусматривает
обязанность указанной
Ставка налогообложения
доходов налоговых резидентов у
Ставка налогообложения доходов нерезидентов от источников в Российской Федерации установлена в размере 30% (пункты 1 и 3 статьи 224 НК РФ).
Поскольку налоговый период
для годовой налоговой
Федеральным законом от 27.12.2009 № 368-ФЗ и Приказом 145н Налоговый Кодекс РФ дополнен новой нормой. Согласно этой норме от налогообложения освобождаются доходы, полученные физическими лицами — налоговыми резидентами РФ от продажи иного имущества при условии, что оно находилось в собственности три года и более. Таким образом, физические лица, которые в 2009 году продали имущество, находившееся у них в собственности три года и более, освобождаются от подачи декларации.
Обратите внимание: данная
норма не распространяется на доходы,
которые получены физическими лицами
от реализации ценных бумаг, а также
на доходы от продажи имущества, непосредственно
используемого индивидуальными
предпринимателями в
Приказом ФНС РФ от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@ утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ). Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или его уполномоченным (законным) представителем, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
К декларации прилагаются также следующие документы:
Физические лица, не обязанные подавать декларацию, имеют право ее представить по собственной инициативе. Декларация, в частности, может быть подана для получения:
Налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов:
-- при перечислении доходов
налогоплательщиком на
-- уплаченные суммы
-- уплаченные суммы
-- по расходам на
* те, кто платит пенсионные
взносы по договору (договорам)
негосударственного
* те, кто платит страховые
взносы по договору (договорам)
добровольного пенсионного