Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 13:34, контрольная работа
Налоговый менеджмент выполняет специфическую функцию в системе управления хозяйствующего субъекта, и является в силу этого оной из подсистем внутрифирменного (корпоративного) менеджмента. Его можно охарактеризовать, как управление налогами предприятий-налогоплательщиков, регулирующее их финансовые взаимоотношения с государством в процессе перераспределения доходов хозяйствующих бюджетов и формировании доходов бюджета.
Предметом налогового менеджмента, является налоговая политика, определяющая уровень налогообложения, и ее практическая реализация.
1.Сущность и принципы корпоративного налогового менеджмента
2. Упрощенная система налогообложения на основе патента в РТ
Налоги и налогообложение . 7 вариант.
1.Сущность и принципы
корпоративного налогового
2. Упрощенная система
налогообложения на основе
1.Сущность и
принципы корпоративного
Налоговый менеджмент выполняет
специфическую функцию в
Предметом налогового менеджмента, является налоговая политика, определяющая уровень налогообложения, и ее практическая реализация.
Основным объектом налогового менеджмента, являются хозяйствующие субъекты – налогоплательщики.
Информационная база налогового менеджмента формируется в системе финансового, налогового и управленческого учета. Это, в частности, обусловливает тесную взаимосвязь налогового менеджмента с такими подсистемами управления, как финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, управление затратами.
Российский налоговый
менеджмент – специфическая подсистема
внутрифирменного планирования. Это
объясняется рядом
- Большинство российских
налоговых реалий не являются
отечественным изобретением, ввиду
относительной молодости
- Молодость отечественной
налоговой практики отражается
на деятельности российских
- Эта область знаний
чрезвычайна, изменчива, что
- Сложившиеся налоговые
реалии (двусмысленность и
- Парадоксы российской
деловой культуры
- Налоговый менеджмент
должен исходить из тесной
взаимосвязи налогов и
- Официальная налоговая статистика не отличается большой достоверностью в силу высокого удельного веса теневых операций, в ней отражаемых. Вследствие этого для целей налогового менеджмента практически бессмысленны межхозяйственные сравнения по официальным данным; сравнительные оценки и расчет ориентировочных коэффициентов по реальным оборотам, не представляются возможными на сколько-нибудь представительной выборке из-за конфиденциальности этой информации.
Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек. В мировой практике известны три варианта возможной налоговой политике предприятия:
- нелегальная, предполагающая уклонение от уплаты налогов, на основе сознательного использования уголовно-наказуемых методов учета доходов и имущества и намеренного искажения бухгалтерской и налоговой отчетности;
- легальная, основанная
на корректировке
-полулегальная, использующая
коллизии, недоработки, противоречия,
действующих законов и
Корпоративный налоговой
менеджмент – неотъемлемая часть
финансово-хозяйственной
По мере роста качественных
и количественных параметров бизнеса,
он становится все более сложным
организмом, который нуждается в
структурированной форме
Корпоративный налоговый менеджмент вносит прямой вклад в прибыльность бизнеса, оптимизацию налоговых обязательств. Поиск путей оптимизации налоговых платежей, представляет собой одно из направлений налогового планирования, осуществляемого в интересах бизнеса.
Корпоративный налоговый менеджмент, как составная часть общего налогового менеджмента состоит из структурных элементов:
Функциональная структура
корпоративного налогового менеджмента
будет выглядеть следующим
Рис.1 Функциональная структура корпоративного налогового менеджмента
Корпоративное планирование – это законный способ обхода налогов, с использованием предоставляемых законом льгот, и приемов сокращения налоговых обязательств. Основной целью налогоплательщика должно являться не противостояние фискальной системе государства, а собственно высвобождение активов для дальнейшего их использования в экономической деятельности.
В своей деятельности хозяйствующие субъекты, всегда стремятся максимизировать свой доход и прибыль, а это может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но в целом субъектов интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, а конечный финансовый результат. С этой позиции основной задачей является выбор варианта уплаты налогов, позволяющих оптимизировать систему налогообложения.
Основами налогового планирования являются:
- Учет основных направлений развития налоговой, бюджетной, инвестиционной политики государства;
- Разработка учетной
политики предприятия и
- Правильное и полное
использование всех
- Оценка возможностей
получения отсрочек и
Налоговое планирование является
частью финансового планирования, и
подчиняется следующим
2. Упрощенная система
налогообложения на основе
Упрощенная система
УСН на основе патента является
широко известным в налоговой
теории видом налогообложения
Главным недостатком этой системы была невозможность использования труда наемных работников. Трудно представить вид деятельности , где индивидуальный предприниматель может выполнить все функции самостоятельно. Другим недостатком являлось, и до сих пор является, ограничение , согласно которому можно приобрести патент только на один вид деятельности.
Эти недостатки привели к тому, что УСН на основе патента не завоевало популярности, сравнимой режимами УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Федеральный закон №155-ФЗ от 22.07.2008 разрешил использовать тру наемных рабочих, с 01.01.2009 года установив ограничение на среднесписочную численность работников (не более 5 человек), а также определил список видов деятельности, для которых предусмотрен патент. В результате к концу 2009 года количество купивших патент, выросло в 4 раза.
Федеральным Законом от 25.06.2012
N 94-ФЗ "О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и
отдельные законодательные акты
Российской Федерации" с 01.01.2013г. из
Налогового кодекса исключается
статья 346.25.1. «Особенности применения
упрощенной системы налогообложения
индивидуальными
В соответствии с новым порядком патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до 12 месяцев в пределах календарного года.
Налогоплательщиками могут являться индивидуальные предприниматели с числом занятых не более 15 человек, с годовым оборотом до 60 млн. руб.
Налогоплательщики патентной
системы налогообложения
Новым Законом предполагается,
что порядок оплаты патента будет
зависеть от срока его действия:
если патент получен на срок до 6 месяцев,
придется оплатить его в полном размере
не позднее 25 календарных дней после
начала осуществления деятельности,
если на срок от 6 месяцев до календарного
года - 1/3 суммы налога также не позднее
25 календарных дней после начала
осуществления деятельности, а оставшиеся
2/3 - в срок не позднее 30 календарных дней
до дня окончания налогового периода.
Норма, касающаяся возможности уменьшения
стоимости патента на страховые взносы,
в проекте отсутствует. Индивидуальный
предприниматель, утративший право на
применение патентной системы налогообложения
или прекративший деятельность, в отношении
которой применялась данная система налогообложения
до окончания срока действия патента,
вправе вновь перейти на нее не ранее чем
со следующего календарного года.
Предлагаемый порядок оплаты стоимости
патента существенно упрощает процесс
контроля со стороны налоговых органов
за деятельностью индивидуального предпринимателя,
применяющего УСН на основе патента, а
также за отплатой стоимости патента в
бюджет, т. к. новым порядком оплата всей
стоимости предусмотрена в период действия
патента.
Законом РТ от 29.09.2012 N 65-ЗРТ "О
введении на территории Республики Татарстан
патентной системы
По каждому виду предпринимательской
деятельности установлен размер потенциально
возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода на
единицу физического показателя
деятельности индивидуального