Налогообложение ценных бумаг по реорганизованным эмитентам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система -- это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

Содержание работы

Введение
Формирование налогооблагаемой базы.
Доходы, учитываемые при формировании налогооблагаемой базы
Доходы, не включаемые в налогооблагаемую базу
Доходы, не включаемые в налогооблагаемую базу
Категории операций при формировании налогооблагаемой базы
Расчет налогооблагаемой базы
Налогообложение ценных бумаг по реорганизованным эмитентам
Налоговые вычеты
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

правовые основы н.о1.docx

— 36.24 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

  1. Формирование налогооблагаемой базы.
    1. Доходы, учитываемые при формировании налогооблагаемой базы
    2. Доходы, не включаемые в налогооблагаемую базу
  2. Доходы, не включаемые в налогооблагаемую базу
  3. Категории операций при формировании налогооблагаемой базы
  4. Расчет налогооблагаемой базы
  5. Налогообложение ценных бумаг по реорганизованным эмитентам
  6. Налоговые вычеты

Заключение 

Список литературы

 

 

Введение

В течение ряда последних лет  Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход  от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические  инструменты сосуществуют с остаточными  элементами предыдущей экономической  системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических  отношений. Процесс усложняется  тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы  в области права, политики и экономики. В настоящее время практически  всеми признается, что эффективная  реформа налоговой политики и  системы налоговых органов в  стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления  проводимой в нашей стране экономической  реформы. Пожалуй, нет сегодня другого  аспекта реформы, который подвергался  бы такой же серьезной критике  и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа  и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система -- это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит  успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся  предложениям о серьезной ломке  созданной к настоящему времени  налоговой системы необходимо подходить  весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны  экономики и финансов.

 

 

 

 

 

 

    1. Формирование налогооблагаемой базы.
    1. Доходы, учитываемые при формировании налогооблагаемой базы

 

Поскольку обязанность каждого  гражданина или хозяйствующего субъекта России уплачивать установленные законом  налоги определена высшим законом страны - Конституцией РФ, каждый руководитель обязан обеспечить в ходе ведения  хозяйственной деятельности своевременное, полное, достоверное формирование информации о событиях, влекущих за собой налоговые  последствия.

В соответствии с этой обязанностью НК РФ устанавливает для каждого  налогоплательщика необходимость  вести в установленном порядке  учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения, а также представить  в налоговый орган по месту  учета налоговые декларации по налогам, которые они должны уплачивать.

Необходимость учета оговорена  также в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», ст. 3 которого устанавливает как одну из целей  бухгалтерского учета «составление и предоставление сопоставимой и  достоверной информации об имущественном  положении организации, доходах  и расходах, необходимой пользователям  бухгалтерской отчетности». Одним  из пользователей этой информации является налоговый орган Российской Федерации.

Таким образом, цель бухгалтерского учета  налогооблагаемых показателей (НОП) состоит  в формировании своевременной, полной и достоверной информации о доходах, расходах и объектах налогообложения  для исчисления и исполнения налоговых  обязательств в установленном порядке.

В соответствии с поставленной целью  бухгалтерский учет налогооблагаемых показателей призван решить следующие  задачи:

1)своевременное и полное отражение  объектов налогообложения в соответствии  с действующим законодательством;

2)правильное исчисление по всем  объектам налогообложения в натуральных  и денежном измерителях налогооблагаемых  показателей (налоговой базы);

3)своевременное, полное, достоверное  отражение информации о налогооблагаемых  показателях в бухгалтерском  учете и отчетности;

4)применение законно допустимых  методов налогового планирования.

 

При формировании налогооблагаемой базы нужно учитывать следующие виды доходов

От операций с  ценными бумагами (ст. 214.1, ст. 212 НК РФ):

  • доход от продажи акций российских эмитентов;
  • доход от продажи акций иностранных эмитентов, допущенных к торгам на иностранных фондовых биржах;
  • доход от продажи и погашения корпоративных облигаций, облигаций субъектов РФ и облигаций, выпущенных по решению представительных органов местного самоуправления;
  • доход от продажи облигаций государственных займов Российской Федерации;
  • доход в виде процентов (купонов) по корпоративным облигациям;
  • доход от погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов;
  • доход, полученный в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг.

 
От  операций с финансовыми инструментами  срочных сделок (ст. 214.1, ст. 210, ст. 212, ст. 226 НК РФ):

  • доход, полученный по операциям с фьючерсными контрактами и другими инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг;
  • доход, полученный по операциям с фьючерсными контрактами и другими инструментами срочных сделок, базисным активом по которым не являются ценные бумаги или фондовые индексы;

Внимание! Производным финансовым инструментом срочных сделок в соответствии с действующим законодательством  не признается срочный инструмент, в котором предусмотрена обязанность  по уплате денежных средств в зависимости  от значений величин, составляющих официальную  статистическую информацию (например, фьючерсный контракт на погоду).

    • От иных операций:
    • доходы по выплаченным эмитентом дивидендам, в случае, если эмитент недоудержал подоходный налог (ст. 214.1, п.18 НК РФ);
    • иные доходы, полученные в рамках деятельности на рынке ценных бумаг, в отношении которых в соответствии с НК РФ ЗАО АКБ «ЦентроКредит» является налоговым агентом.
    • Для учета доходов по реализации ценных бумаг по сделкам РЕПО в целях формирования налогооблагаемой базы за 2010 год, по-прежнему, применим режим рассмотрения двух сделок купли-продажи ценных бумаг (действие ст. 282 НК РФ не распространяется на физических лиц). Обращаем ваше внимание, что указанный порядок налогообложения доходов физических лиц будет изменен в 2011 году (ст. 214.3 НК РФ).

 

    1. Расходы, включаемые в налогооблагаемую базу

 

При определении налогооблагаемой базы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми  инструментами срочных сделок учитываются  следующие расходы (ст.214.1 НК РФ):

  • суммы, уплачиваемые эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) в оплату размещаемых (выдаваемых) ценных бумаг, а также суммы, уплачиваемые в соответствии с договором купли-продажи ценных бумаг, в том числе суммы купона;
  • суммы уплаченной вариационной маржи и (или) премии по контрактам, а также иные периодические или разовые выплаты, предусмотренные условиями финансовых инструментов срочных сделок;
  • оплата услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также биржевыми посредниками и клиринговыми центрами;
  • надбавка, уплачиваемая управляющей компании паевого инвестиционного фонда при приобретении инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах;
  • скидка, уплачиваемая управляющей компании паевого инвестиционного фонда при погашении инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах;
  • расходы, возмещаемые профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд;
  • биржевой сбор (комиссия);
  • оплата услуг лиц, осуществляющих ведение реестра;
  • налог, уплаченный налогоплательщиком при получении им ценных бумаг в порядке наследования;
  • налог, уплаченный налогоплательщиком при получении им в порядке дарения акций, паев в соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса;
  • суммы процентов, уплаченные налогоплательщиком по кредитам и займам, полученным для совершения сделок с ценными бумагами (включая проценты по кредитам и займам для совершения маржинальных сделок), в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей на дату выплаты процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - для кредитов и займов, выраженных в рублях, и исходя из 9 процентов - для кредитов и займов, выраженных в иностранной валюте;
  • налог, уплаченный налогоплательщиком при получении материальной выгоды;
  • другие расходы, непосредственно связанные с операциями с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, а также расходы, связанные с оказанием услуг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, в рамках их профессиональной деятельности.

Расходами могут быть признаны только документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с финансовыми инструментами  срочных сделок, с исполнением  и прекращением обязательств по таким  сделкам.  
Если при расчете дохода по операции купли - продажи ценных бумаг окажется, что проданы неоплаченные ценные бумаги (документально подтвержденные расходы на приобретение отсутствуют), доход по этой операции принимается равным сумме продажи, с последующим перерасчетом в случае поступления оплаты до 31 декабря текущего налогового периода включительно. Если оплата поступает после 31 декабря текущего налогового периода, налогооблагаемая база будет рассчитана без учета суммы затрат на приобретение соответствующего пакета ценных бумаг. Банк рекомендует при заключении сделки оценить все возникающие налоговые риски, в том числе и риск отсутствия принятия к учету затрат по сделке до конца налогового периода.

 

 

    1. Доходы, не включаемые в налогооблагаемую базу

 

В налоговую базу не включаются cледующие виды доходов:

      • доход в виде процентов (купонов) по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления (ст. 217, п.25 НК РФ);
      • доход, полученный в погашение облигаций государственных займов Российской Федерации (ст. 217, п. 32 НК РФ).

Вышеуказанные виды доходов не включаются Банком в справку о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ).

Налоговые ставки

Налогообложение доходов  производится по следующим ставкам (ст. 224 НК РФ):

Для налоговых резидентов РФ:

      • 13 % - по всем доходам, кроме дивидендов;
      • 9% - по дивидендам.

 
Для налоговых нерезидентов РФ:

      • 30% - по всем доходам, кроме дивидендов;
      • 15% - по дивидендам.

Статус налогового резидента  РФ определяется в соответствии со статьей 207 НК РФ.

 

 

 

 

 

3. Категории операций при формировании налогооблагаемой базы

 

Налог исчисляется с суммы  общей налоговой базы.

Налоговая база определяется нарастающим итогом в течение  налогового периода раздельно по брокерскому обслуживанию и доверительному управлению в разрезе нижеперечисленных  категорий операций с учетом видов  доходов, перечисленных в п. 2 настоящего Порядка:

      • операции купли - продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке (включая операции купли-продажи (погашения) инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, обращающихся на организованном рынке; ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к торгам на иностранных биржевых площадках);
      • операции купли - продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
      • операции с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающихся на организованном рынке:
      • базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные финансовые инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы;
      • базисным активом которых не являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные финансовые инструменты срочных сделок;
      • операции с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;
      • иные виды операций и доходов.

 

 

 

 

 

 

4. Расчет налогооблагаемой базы

 

Расчет налоговой базы производится с применением порядка  выбытия ценных бумаг по методу ФИФО (первые по времени приобретения). Иной метод расчета не применяется  в связи с нормами действующего законодательства (ст. 214.1, п.13 НК РФ). 
Финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов. 
Расходы, которые не могут быть однозначно идентифицированы с целью отнесения к определенной категории операций (п. 6 настоящего Порядка) и, соответственно, не могут быть отнесены на уменьшение соответствующих видов доходов, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода. 
Банк как налоговый агент определяет налоговую базу, исчисляет и удерживает налог на доходы физических лиц нарастающим итогом с начала года. При этом расчет и уплата налога происходит (ст. 214.1, п. 18 НК РФ):

      • в течение налогового периода: в день выплаты налогоплательщику денежных средств или перевода ценных бумаг. 
        В связи с тем, что налогооблагаемая база включает в себя различные категории операций, расчет и удержание налога производится исключительно по категориям, имеющим положительный финансовый результат на дату расчетов, без учета отрицательного финансового результата (т.е. сальдирование доходов и расходов в течение налогового периода не осуществляется).
      • по окончании налогового периода: если по окончании налогового периода (по состоянию на 31 декабря отчетного периода) средств на брокерском счете, или свободных средств, находящихся в доверительном управлении недостаточно для уплаты всей суммы налога, то неудержанные суммы налога будут удерживаться в следующем налоговом периоде при выплате клиенту денежных средств до 25 января включительно.

Информация о работе Налогообложение ценных бумаг по реорганизованным эмитентам