Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:50, контрольная работа
Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система -- это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.
Введение
Формирование налогооблагаемой базы.
Доходы, учитываемые при формировании налогооблагаемой базы
Доходы, не включаемые в налогооблагаемую базу
Доходы, не включаемые в налогооблагаемую базу
Категории операций при формировании налогооблагаемой базы
Расчет налогооблагаемой базы
Налогообложение ценных бумаг по реорганизованным эмитентам
Налоговые вычеты
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.
Проблема налогов - одна из наиболее
сложных в практике осуществления
проводимой в нашей стране экономической
реформы. Пожалуй, нет сегодня другого
аспекта реформы, который подвергался
бы такой же серьезной критике
и был бы предметом таких же
жарких дискуссий и объектом анализа
и противоречивых идей по реформированию.
С другой стороны, налоговая система
-- это важнейший элемент рыночных
отношений и от неё во многом зависит
успех экономических
Поскольку обязанность каждого гражданина или хозяйствующего субъекта России уплачивать установленные законом налоги определена высшим законом страны - Конституцией РФ, каждый руководитель обязан обеспечить в ходе ведения хозяйственной деятельности своевременное, полное, достоверное формирование информации о событиях, влекущих за собой налоговые последствия.
В соответствии с этой обязанностью
НК РФ устанавливает для каждого
налогоплательщика
Необходимость учета оговорена также в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», ст. 3 которого устанавливает как одну из целей бухгалтерского учета «составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности». Одним из пользователей этой информации является налоговый орган Российской Федерации.
Таким образом, цель бухгалтерского учета налогооблагаемых показателей (НОП) состоит в формировании своевременной, полной и достоверной информации о доходах, расходах и объектах налогообложения для исчисления и исполнения налоговых обязательств в установленном порядке.
В соответствии с поставленной целью бухгалтерский учет налогооблагаемых показателей призван решить следующие задачи:
1)своевременное и полное
2)правильное исчисление по
3)своевременное, полное, достоверное
отражение информации о
4)применение законно
При формировании налогооблагаемой базы нужно учитывать следующие виды доходов
От операций с ценными бумагами (ст. 214.1, ст. 212 НК РФ):
От
операций с финансовыми инструментами
срочных сделок (ст. 214.1, ст. 210, ст.
212, ст. 226 НК РФ):
Внимание! Производным финансовым
инструментом срочных сделок в соответствии
с действующим
При определении налогооблагаемой базы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок учитываются следующие расходы (ст.214.1 НК РФ):
Расходами могут быть признаны
только документально подтвержденные
и фактически осуществленные налогоплательщиком
расходы, связанные с приобретением,
реализацией, хранением и погашением
ценных бумаг, с совершением операций
с финансовыми инструментами
срочных сделок, с исполнением
и прекращением обязательств по таким
сделкам.
Если при расчете дохода по операции купли
- продажи ценных бумаг окажется, что проданы
неоплаченные ценные бумаги (документально
подтвержденные расходы на приобретение
отсутствуют), доход по этой операции принимается
равным сумме продажи, с последующим перерасчетом
в случае поступления оплаты до 31 декабря
текущего налогового периода включительно.
Если оплата поступает после 31 декабря
текущего налогового периода, налогооблагаемая
база будет рассчитана без учета суммы
затрат на приобретение соответствующего
пакета ценных бумаг. Банк рекомендует
при заключении сделки оценить все возникающие
налоговые риски, в том числе и риск отсутствия
принятия к учету затрат по сделке до конца
налогового периода.
В налоговую базу не включаются cледующие виды доходов:
Вышеуказанные виды доходов не включаются Банком в справку о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ).
Налоговые ставки
Налогообложение доходов производится по следующим ставкам (ст. 224 НК РФ):
Для налоговых резидентов РФ:
Для налоговых нерезидентов РФ:
Статус налогового резидента РФ определяется в соответствии со статьей 207 НК РФ.
3. Категории операций при формировании налогооблагаемой базы
Налог исчисляется с суммы общей налоговой базы.
Налоговая база определяется нарастающим итогом в течение налогового периода раздельно по брокерскому обслуживанию и доверительному управлению в разрезе нижеперечисленных категорий операций с учетом видов доходов, перечисленных в п. 2 настоящего Порядка:
4. Расчет налогооблагаемой базы
Расчет налоговой базы
производится с применением порядка
выбытия ценных бумаг по методу ФИФО
(первые по времени приобретения). Иной
метод расчета не применяется
в связи с нормами действующего
законодательства (ст. 214.1, п.13 НК РФ).
Финансовый результат по операциям с ценными
бумагами и по операциям с финансовыми
инструментами срочных сделок определяется
как доходы от операций за вычетом соответствующих
расходов.
Расходы, которые не могут быть однозначно
идентифицированы с целью отнесения к
определенной категории операций (п. 6
настоящего Порядка) и, соответственно,
не могут быть отнесены на уменьшение
соответствующих видов доходов, распределяются
пропорционально доле каждого вида дохода.
Банк как налоговый агент определяет налоговую
базу, исчисляет и удерживает налог на
доходы физических лиц нарастающим итогом
с начала года. При этом расчет и уплата
налога происходит (ст. 214.1, п. 18 НК РФ):
Информация о работе Налогообложение ценных бумаг по реорганизованным эмитентам