Налогообложение недвижимости в РФ: основные направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 15:10, реферат

Описание работы

Цель налоговой политики – выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения.
Типы налоговой политики:
высокий уровень налогообложения;
низкое налоговое бремя;
достаточно существенный уровень н/обл.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Земельный налог……………………………………………………………...4
Налог на имущество физических лиц……………………………………….6
Налог на имущество организаций…………………………………………..8
Налог на недвижимость……………………………………………………...11
Вывод………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………….15

Файлы: 1 файл

Налогообложение недвижимости в РФ основные направления.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет по землеустройству»

_________________________________________________________________________         

Кафедра землеустройства

             

 

 

Реферат на тему: 

Налогообложение недвижимости в РФ: основные направления

 

 

 

Выполнил:

Скворцов Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Введение……………………………………………………………………….3
  2. Земельный налог……………………………………………………………...4
  3. Налог на имущество физических лиц……………………………………….6
  4. Налог на имущество организаций…………………………………………..8
  5. Налог на недвижимость……………………………………………………...11
  6. Вывод………………………………………………………………………….14
  7. Список использованной литературы……………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

К недвижимому имуществу (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. 
      Учитывая то, что земельный участок и находящиеся на нем строения неразрывно связаны между собой и образуют единый объект недвижимости, возникает объективная необходимость в унификации методов налогообложения и земельного участка, и находящихся на нем строений.  
      На текущий момент объекты недвижимости в России облагаются тремя разными налогами - налогом на имущество организаций (гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации), земельным налогом (гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации) и налогом на имущество физических лиц (Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»). Несмотря на то, что объектом перечисленных налогов является недвижимость, эти налоги основаны на разных методах исчисления - у одних из них ставки твердые, у других - адвалорные (ставки, установленные в процентах) например, общая ставка по НДС составляет 20% ( у налога на имущество физических лиц еще и прогрессивные). При этом базы указанных налогов рассчитываются исходя из разных стоимостных показателей, которые зачастую не соответствуют реальным ценам на недвижимость.  
      Недостатки действующих земельного налога и налогов на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, неполный учет и несоответствующая реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения привели к снижению фискальной роли недвижимого имущества в налоговой системе.  
     Налоговая политика – комплекс мероприятий  государства в области налогов, осуществляемых органами власти и управления в соответствии с нормами налогового права. 
     Задачи  налоговой политики:  

  • обеспечение государства финансовыми ресурсами в достаточном объеме;
  • создание условий для развития и регулирования хозяйства страны;
  • сглаживание неравенства в уровнях доходов населения и повышения в целом его благосостояния.

 

     Цель  налоговой политики – выработка  и принятие управленческих решений в  области налогообложения. 
     Типы  налоговой политики:

  • высокий уровень  налогообложения;
  • низкое налоговое бремя;
  • достаточно существенный уровень н/обл. 
    Основные  недостатки российской НС:
  • нестабильность налоговой политики;
  • чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика;
  • уклонение от уплаты налогов юрлицами;
  • отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики;
  • чрезмерный объем начислений на зарплату

 

  1. Земельный налог

 

 

      Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. 
Земельный налог относится к местным налогам.  Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. 
      Объект налогообложения: 
      Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.  
      Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

 

      Налоговая база 
      Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. 
      Налоговые ставки 
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:  

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, 
    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

 

  1. Налог на имущество физических лиц

 

 

      Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 Налогового Кодекса данный налог относится к местным налогам. 
      Правовое регулирование осуществляется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". 
      Ставка налога: 
      Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. рублей — до 0.1%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3% (маг.0,2) ; свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0% (маг 1%). 
      Плательщики налога: 
      Плательщиками данного налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество. 
      Льготы: 
      Налоговые льготы устанавливаются как федеральным законодательством (Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1), так и органами местного самоуправления.  
      Сумме из расходованной на новое строительство либо приобретение на территории РФ недвижимости, в размере фактически произведенных расходов. А также в сумме направленной на погашение % по кредиту, но не более 2 млн. руб. При покупке иного имущества – вычет 250 тыс.руб.  Если в собственности недвижимость меньше 3 лет уплачивается налог (13%).  
      Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. 
      Срок уплаты налога: 
      Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. 

Сделки с недвижимостью       

Согласно действующему российскому праву, сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации и считаются заключенными только при условии такой регистрации. При этом регистрирующий орган производит соответствующую запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).  
      Сделка с недвижимостью (приватизация, мена, дарение, завещание, купля-продажа, рента) при отсутствии государственной регистрации считается незаключенной и не несет правовых последствий. При этом регистрации подлежит как сам договор, так и переход права собственности по данному договору.  
      В России регистрацию сделок с недвижимостью ведет специальный государственный орган — Федеральная регистрационная служба.  
      Существует две формы заключения сделок — нотариальная и простая письменная, имеющие совершенно одинаковую юридическую силу. 

  1. Налог на имущество организаций

 

      Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговый Кодекс РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. 
      Налог на имущество организаций в своем нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ. 
      Нормативная база: 

Глава 30 Налогового кодекса РФ 
Региональное законодательство.      

Налогоплательщики: 
      Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками признаются имеющие объекты налогообложения: 

Российские организации; 
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.       

В законах субъектов РФ о налоге на имущество организаций могут быть установлены льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков. 
      Налог на имущество не платят организации, работающие по специальным налоговым режимам и организаторы Олимпийских игр и Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи. 
      Объект налогообложения: 
      Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. 
      Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. 
      При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета. 
      Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ). 
      Не признаются объектами налогообложения: 

земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 
имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.      

Налоговые ставки: 
      Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. 
      Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. 
      В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки. 
      Отчетность: 
      Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. 
      Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 
      Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать/исключать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные органы субъектов РФ не вправе. 
      По истечении каждого отчетного периода в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) предоставляются налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Срок предоставления расчетов — 30 число месяца, следующего за отчетным периодом. 
      По итогам налогового периода предоставляется налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом. 
      Магадан 
      Статья 2. Налоговая ставка  
      Налоговая ставка по налогу на имущество организаций на территории Магаданской области устанавливается в размере 2,2 процента.  
      Статья 3. Налоговые льготы  
      1. Установить ставку налога на имущество в размере 0,5 процента для следующих категорий налогоплательщиков:  
      а) органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов, создаваемых в соответствии с Уставом Магаданской области и законами Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области, а также бюджетных учреждений, созданных органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления Магаданской области;  
      б) организаций - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;  
      в) организаций - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;  
      г) организаций - в отношении мун. автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;  
      д) организаций - в отношении имущества, предназначенного для очистки канализационных стоков и сточных вод и транспортировки очищенных стоков до места сбросов.  
      (в ред. Закона Магаданской области от 24.10.2005 N 615-ОЗ)  
      2. Освободить от уплаты налога на имущество организаций:  
      а) организации в отношении территориальных авто дорог общего пользования и сооружений на них;  
      б) организации в отношении имущества, принадлежащего органам государственной власти и органам местного самоуправления, закрепленного за этими организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и используемого ими для нужд гражданской обороны и охраны правопорядка в Магаданской области.

Информация о работе Налогообложение недвижимости в РФ: основные направления