Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:40, контрольная работа
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т.д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (акциз).
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
Проведение Банком России денежно-кредитной политики в современных условиях связано с необходимостью повышения действенности ее инструментария, чему могли бы способствовать следующие меры.
Недостаточно эффективен в настоящее время такой важный инструмент денежно-кредитной политики, как процентная политика Банка России. Намерения Центрального банка известны: стремление к поддержанию реальных процентных ставок на низком положительном уровне (выше уровня инфляции), стимулирующем спрос на заемные средства со стороны реального сектора и, соответственно, экономический рост.
Система процентных ставок Банка России во многом соответствует мировой практике. В эту систему входят ставка рефинансирования и ставки по кредитным и депозитным операциям Банка России с кредитными организациями. Экономический рост в России в последние годы при относительно невысоком уровне инфляции свидетельствует о рациональности складывающегося текущего уровня процентных ставок. Вместе с тем для повышения роли денежно-кредитной политики в развитии экономики требуется расширить значение банковского кредита в удовлетворении спроса на деньги, что позволит придать процентным ставкам более весомые функции в регулировании экономической деятельности.
Важную роль среди процентных ставок Банка России играет ставка рефинансирования. Изменяемая в зависимости от экономической ситуации, она выполняет сигнальные функции, давая участникам денежного рынка информацию об оценке центральным банком сложившегося уровня инфляции и перспектив ее развития и таким образом оказывая влияние на инфляционные ожидания хозяйствующих субъектов. В конце 90-х гг. прослеживалась явная тенденция к снижению влияния ставки рефинансирования на объем денежной массы, так как в период финансового кризиса Банку России приходилось использовать данную ставку в качестве инструмента экстренной поддержки, рынка ГКО-ОФЗ.
Росту гибкости процентной политики Банка России способствовало также возвращение на рынок еще одного инструмента регулирования ликвидности - облигаций Банка России, и, соответственно, снижении спроса на депозиты Банка России. .
Согласно основным
направлениям денежно-кредитной политики
одной из главных проблем является
сохранение тенденции укрепления реального
курса рубля при соблюдении баланса
интересов экспортеров и
Гибкая депозитная политика Центрального банка предполагает предоставление банкам более широкого выбора сделок, эффективное управление депозитными ставками, увеличение срочности депозитных операций, а также расширение возможностей участия региональных банков в депозитных операциях. Для этого целесообразно совершенствовать действующий механизм проведения указанных операций с тем, чтобы с их помощью регулировать не только краткосрочную ликвидность банков, но и использовав этот инструмент для регулирования ликвидности в среднесрочном периоде. значимые изменения произошли на рынке с введением нового депозитного инструмента Банка России - депозита до востребования, позволяющего банкам проводить более гибкую инвестиционную политику и упростить процедуры управления краткосрочной ликвидностью.
В 2009 г. Банк России приступил к проведению операций по продаже с обязательством обратного выкупа находящихся в его собственности отдельных выпусков государственных ценных бумаг (ОФЗ с постоянным купонным доходом, величина которого зависит от уровня инфляции). Продажа облигаций осуществляется в форме аукциона, в котором участвуют кредитные организации. После проведения аукциона проданные облигации обращаются на рынке. В период обращения облигаций Банк России может проводить дополнительные аукционы по продаже облигаций, а также выступать в качестве дилера, покупая и продавая облигации от своего имени и за свой счет. Проведенные аукционы показали определенный интерес банков к новому инструменту денежно-кредитной политики, хотя объем операций пока был невелик. Вместе с тем этот шаг вряд ли может решить проблему полноценного функционирования открытого рынка. Необходимо, чтобы правительство переоформило достаточную часть портфеля государственных ценных бумаг Банка России в облигации с рыночными характеристиками с целью активного применения операций на открытом рынке как для стерилизации, так и для временного пополнения банковской ликвидности.
Информация о работе Налоговая политика РФ и направления ее совершенствования