Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:19, реферат
Целью исследования является изучение основных положений о налоговой политике Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие налоговой политики;
Введение 3
1. Понятие, значение налоговой политики РФ 4
2. Основные направления налоговой политики РФ 14
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
4. Введение института предварительных соглашений о ценообразовании.
5. Введение новых
требований к методам оценки
диапазона рыночных цен, а
Налоговая политика – совокупность конкретных мероприятий государства в области налогообложения. Эта политика является составной частью финансовой политики. Основными задачами налоговой политики являются: обеспечение государства финансовыми ресурсами; регулирование экономики; решение социальных задач.
Основные направления налоговой реформы вытекают из необходимости устранения вышеперечисленных недостатков: построение единой стабильной налоговой системы; сокращение числа налогов; консолидация в федеральном бюджете внебюджетных фондов с сохранением их целевого характера; новый понятийный аппарат; отмена «оборотных налогов», т. е. налогов, исчисляемых от объема выручки; облегчение налогового бремени; увеличение собираемости налогов; развитие налогового федерализма; сокращение числа льгот; установление процедурных и процессуальных норм; пересмотр состава налоговых нарушений и штрафов за них; внесение изменений в порядок исчисления отдельных налогов; перенос центра тяжести в уплате налогов с юридических на физических лиц; отказ от взимания тех налогов, уплату которых трудно контролировать; изменение структуры налогов. Необходим постепенный отказ от налогов на прирост доходов, прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости; перенесение тяжести налоговой нагрузки с менее обеспеченных слоев населения на богатую часть населения, что создаст основу для социально ориентированной экономики, создание условий, делающих выгодным платить налоги, а не экономить на их неуплате.
Интеграция страны в мировую экономику, присоединение к международным организациям требует гармонизации российского налогового законодательства с законодательством стран - экономических партнеров, подписания международных соглашений, принятия обязательств в области международного сотрудничества налоговых и таможенных органов, обмена информацией.
Соглашения в налоговой сфере должны предусматривать, в числе прочего, меры, позволяющие ограничить доступ к предоставляемым ими льготам для лиц, не являющихся реальными налоговыми резидентами стран - сторон соглашений.
Все вышеназванные меры направлены на достижение целей налоговой реформы, которые в обобщенном виде могут быть сформулированы как создание конкурентоспособной налоговой системы.
Нормативные акты
Материалы практики
Литература
1 Барулин С.В., Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. - 2011. - № 2. – С. 37; Сокол М.П. Подоходное налогообложение физических лиц в свете современной налоговой политики // Налоговый вестник. - 2004. - № 1, 2. – С. 55.
2 Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. Монография. - М., 1997; Затулина Т.А. Конституционно-правовые аспекты и причины регулирования налоговых отношений // Гражданин и право. - 2007. - № 8. - С. 14-27.
3 Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Налоги. - 2010. - № 7 (465). - С. 11-17.
4 Демидов А.И. Политика: понятие и природа // Российская правовая политика. Курс лекций / Под ред. д.ю.н., проф. Н.И. Матузова и д.ю.н., проф. А.В. Малько. - М., 2010. - С.1 4.
5 Матузов Н.И. К вопросу о суверенитете личности // Правоведение. - 2003. - № 4. - С. 10.
6 Затулина Т.Н. Конституционно-правовой аспект налоговой политики // Налоги и налогообложение. - 2009. - № 8. - С. 5.
7 Верещагин С.Г. Налогово-бюджетные отношения в практике политического процесса на современном этапе // Налоги и налогообложение. - 2006. - № 3. - С. 11.
8 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
9 Налоговое право / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Норма, 2012. - С. 325.
10 Цит. по: Петрова Г.В. Общая теория налогового права. - М., 2004. - С. 29.
11 Кулишер И.М. Очерки финансовой науки. - Пг., 1919. - С. 53.
12 Затулина Т.Н. Налоговая политика Российской Федерации (конституционно-правовой аспект) // Гражданин и право. – 2008. - № 9. – С. 53.
13 Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. Учебное пособие. - М., 2008. - С. 92-93.
14 Маклаков В.В. Конституции государств участников Европейского союза. - М., 1997. - С. 378.
15 Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1997. - № 13. - Ст. 1602.
16 Михайлова О.Р. Толкование норм налогового законодательства // Налоговое право. – 2010. - № 4. – С. 41.
17 Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. - 2005. - № 4. – С. 52.
18 Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения России. - М., 2010. – С. 41.
19 Разгулин С. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации // Бюджет. – 2011. - № 6. – С. 43.
20 Смирнова Т.И. Налоговая политика: взгляд в будущее // Консультант бухгалтера. – 2009. - № 8. – С. 58.