Налоговая система РФ: сущность, принципы, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации.
К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ГОСУДАРСТВА
1.2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ
1.3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. ХАРАЕТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.2 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РФ
2.3. ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
ГЛАВА 3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине- «Налоговое право» на тему- «Налог.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями налоговой политики сегодня выступают:

  1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:
    • Определение взаимозависимости лиц
    • Установление закрытого перечня контролируемых сделок
    • Введение обязательного представления специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов, обосновывающих применение налогоплательщиком трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами
    • Введение института предварительных соглашений о ценообразовании с налоговыми органами
    • Введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен и принципам их применения.
  2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:
  • Освобождение о обложения налогом на прибыль дивидендов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предполагается установить в виде доли размером не менее 50 % (в абсолютном выражении не менее 500млрд. руб.)
  • Снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физлицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%)

3. Регулирование  налогообложения контролируемых  иностранных компаний:

  • Введение принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний
  • Введение понятия иностранной контролируемой компании на основе определенной взаимозависимости лиц и стратегического участия в организации
  • Установление обязанности российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированые компании
  • Определение условий возникновения налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями
  • Предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании
  • Обеспечение возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимых сведений: данных, идентифицирующих национальных акционеров, подпадающих под режим контролируемых иностранных компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного дохода. Подобные изменения потребуют корректировки главы 23 и 25 НК РФ.

4. Проблемы определения  налогового резиденства юр лиц: Введение понятия резидентства юр лиц на основе критериев места управления и резиденства участников юр лица, владеющих в нем контрольным пакетом

5. Введение института  консолидированной налоговой отчетности  при исчислении налога на прибыль

6. Совершенствование  НДС

7. Индексация  ставок акцизов

8. Налогообложение  налогом на прибыль при совершении  операций с ценными бумагами

9. Налогообложение  НДФЛ при совершении операций  с ценными бумагами[15, с.28]

10. Совершенствование  налога на имущество (введение налога на недвижимость)

11. Совершенствование  системы вычетов, предоставляемых  по НДФЛ

Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой  системы позволит привести налоговую  систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

 

Заключение

 

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Существующая в России система  налогообложения нуждается в  дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят  в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

Особенность реформирования экономики в России такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать  без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

Рассмотрев и проанализировав  современное состояние налоговой  системы РФ, можно сделать выводы:

  • обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
  • налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
  • при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
  • главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

список использованной литературы

 

    1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07. 2007г.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ.
    4. ФЗ « Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.91 (утратил силу)
    5. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."
    6. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."
    7. Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005.
    8. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2004. - 223 с.
    9. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4.
    10. Малис Н.И. «Снижение бремени как приоритет налоговой политики»// журнал "Финансы" № 6, 2007 г.
    11. Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 655 с.
    12. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 287 с.
    13. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.
    14. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005.
    15. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2007.
    16. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fon

Информация о работе Налоговая система РФ: сущность, принципы, проблемы и пути их решения