Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:34, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению конкретных потребностей ему требуется определённая сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов любой страны.
Введение
1. Правовая основа налоговой системы
2. Сущность, виды и функции налогов
3. Налоговый контроль в РФ
Заключение
Список использованных источников
Одним из основных условий осуществления налогового контроля является постановка на учёт налогоплательщиков в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Основанием для постановки на учет в налоговых органах является заявление налогоплательщика, форма которого утверждена Государственной налоговой службой РФ. Налоговый кодекс устанавливает сроки для подачи заявлений о постановке на учет. Так, для организаций и индивидуальных предпринимателей - они подают заявление в налоговый орган о постановке на учет в течение 10 дней с момента их государственной регистрации. Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность через филиал или представительство срок устанавливается 10 дней с момента их создания.
Физические лица, которым
принадлежит недвижимое имущество,
являющееся объектом налогообложения,
заявление о постановке на учет не
подают, регистрация таких
Физические лица, которые
не являются индивидуальными
Срок постановки на учет налогоплательщика не изменился, он составляет 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов. В течение этого же срока налоговый орган выдает свидетельство о постановке на учет, форма которого Госналогслужбой РФ.
Постановка и снятие с учёта осуществляется бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается по всем видам налогов и сборов идентификационный номер, который и указывается налогоплательщиком во всех документах (декларации, отчётах, заявлении и т.п.), подаваемых в налоговый орган [3, с.59].
Налоговые органы проводят два вида проверок:
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Выездная налоговая проверка осуществляется на основании решения руководителя налогового органа. Такая проверка в отношении одного налогоплательщика проводится по одному или нескольким налогам.
Налоговый орган не вправе проводить в течении одного года две выездные проверки. Длительность проверки не должна превышать двух месяцев, лишь в исключительных случаях три месяца. Проверкой охватываются филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.
В процессе выездной проверки должностные лица могут проводить:
В зависимости от предусмотренных вопросов различают проверки:
По результатам выездной
налоговой проверки не позднее двух
месяцев после составления
В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, и выводами налогоплательщик в двухнедельный срок после получения акта представляет в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражение акту.
Если руководителем (
Заключение
Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на экономическое и социальное развитие, а также развитие хозяйства.
Законодательство РФ о налогах и сборах в настоящее время состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации - региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы.
Частью налоговой системы Российской Федерации являются ее налоговые органы.
Важной составляющей налоговой системы является проведение налогового контроля налогоплательщиков.
К формам налогового контроля относятся:
Как и для государства
в целом, так и для юридических
и физических лиц, большое значение
имеет оптимальная система
Список использованных источников
1. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: учеб. пособие/2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Омега – Л, 2006.
2. Евстегнеев У.Н., Викторова Н.Г., Ткачёва Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. Изд. 2-е перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2005.
3. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. И.Г. Русакова, В.А. Каши. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
4. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
5. Теория и история