Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению конкретных потребностей ему требуется определённая сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов любой страны.

Содержание работы

Введение
1. Правовая основа налоговой системы
2. Сущность, виды и функции налогов
3. Налоговый контроль в РФ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Налоговое.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Одним из основных условий осуществления  налогового контроля является постановка на учёт налогоплательщиков в налоговых  органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Основанием для постановки на учет в налоговых органах является заявление налогоплательщика, форма которого утверждена Государственной налоговой службой РФ. Налоговый кодекс устанавливает сроки для подачи заявлений о постановке на учет. Так, для организаций и индивидуальных предпринимателей - они подают заявление в налоговый орган о постановке на учет в течение 10 дней с момента их государственной регистрации. Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность через филиал или представительство срок устанавливается 10 дней с момента их создания.

Физические лица, которым  принадлежит недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения, заявление о постановке на учет не подают, регистрация таких налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно на основании информации, предоставленной органами осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества.

Физические лица, которые  не являются индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, детективами  или охранниками также не подают заявление в налоговый орган, их регистрация осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию рождения и смерти физических лиц.

Срок постановки на учет налогоплательщика не изменился, он составляет 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов. В течение этого же срока налоговый орган выдает свидетельство о постановке на учет, форма которого Госналогслужбой РФ.

Постановка и снятие с учёта осуществляется бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается по всем видам налогов и сборов идентификационный номер, который и указывается налогоплательщиком во всех документах (декларации, отчётах, заявлении и т.п.), подаваемых в налоговый орган [3, с.59].

Налоговые органы проводят два вида проверок:

  • камеральные;
  • выездные.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с  их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Выездная налоговая проверка осуществляется на основании решения руководителя налогового органа. Такая проверка в отношении одного налогоплательщика проводится по одному или нескольким налогам.

Налоговый орган не вправе проводить в течении одного года две выездные проверки. Длительность проверки не должна превышать двух месяцев, лишь в исключительных случаях три месяца. Проверкой охватываются филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

В процессе выездной проверки должностные лица могут проводить:

  • инвентаризацию имущества;
  • осмотр производственных складских, торговых или иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
  • экспертизу и др.

В зависимости от предусмотренных  вопросов различают проверки:

  • комплексные – правильность исчисления и уплаты всех налогов данным предприятием;
  • тематические по трём направлениям:
  1. проверка конкретного налога;
  1. проверка одного показателя по расчёту какого – либо налога;
  2. проверка отражения в учёте исчисления налогов с однотипных хозяйственных операций.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки  о проведенной проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально  подтвержденные факты налоговых  правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, и выводами налогоплательщик в двухнедельный срок после получения акта представляет в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражение акту.

Если руководителем (заместителем) налогового органа принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, то налогоплательщику направляется требование по уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранении выявленных нарушений. В том случае, если налогоплательщик отказывается добровольно уплатить соответствующую сумму налоговых санкций или пропустит срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган будет обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании санкций [4, с.23].

 

 

Заключение

 

Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный  фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно  установленные налоги и сборы.

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на экономическое и социальное развитие, а также развитие хозяйства.

Законодательство РФ о налогах и сборах в настоящее  время состоит из Налогового Кодекса  РФ и принятых в соответствии с  ним федеральных законов о налогах и (или) сборах. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации - региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы.

Частью налоговой системы Российской Федерации являются ее налоговые органы.

Важной составляющей налоговой системы является проведение налогового контроля налогоплательщиков.

К формам налогового контроля относятся:

  • налоговые проверки - камеральные и выездные;
  • получение объяснений контролируемых;
  • проверка данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для получения дохода.

Как и для государства  в целом, так и для юридических  и физических лиц, большое значение имеет оптимальная система налоговых платежей и разумные формы и методы налогового контроля.

 

 

Список использованных источников

 

1. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: учеб. пособие/2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Омега – Л, 2006.

2. Евстегнеев  У.Н., Викторова Н.Г., Ткачёва Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. Изд. 2-е перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2005.

3. Налоги и налогообложение:  Учеб. пособие / Под ред. И.Г.  Русакова, В.А. Каши. - М.: Финансы,  ЮНИТИ, 2006.

4. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

5. Теория и история налогообложения:  учебное пособие / Н.В. Ушак. –  М.: КНОРУС, 2009.

 


Информация о работе Налоговая система РФ