Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение налоговых систем России и США.
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, роли и основных элементов налоговой системы;
2) проанализировать налоговую систему России;
Введение 3
1. Налоговая система и ее роль в экономике 5
1.1. Сущность и функции налоговой системы 5
1.2. Состав и структура налоговой системы 7
2. Сравнительная характеристика налоговых систем России и США 12
2.1. Налоговая система России 12
2.2. Основные элементы налоговой системы США 16
2.3. Направления развития налоговой системы России в условиях глобализации 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28
1) Правила (инструкции) Казначейства:
а) нормативные инструкции;
б) методические инструкции.
2) Правила (Revenue Rulings) разъясняющие порядок применения налоговых законов применительно к конкретным налоговым правоотношениям, издаваемые налоговой службой. Суды не признают за ними какого-либо нормативного качества, а налоговая служба США имеет право позже отказаться и не следовать последним.
3) Письма – разъяснения. Любой налогоплательщик имеет право обратиться в письменной форме к Уполномоченному по внутренним доходам с просьбой дать разъяснения по конкретному вопросу уплаты налогов. Обращение оформляется в форме письма и оплачивается по ставкам, установленным налоговой службой. Суды рассматривают письма-разъяснения как документ подтверждающий на данный момент позицию налоговой службы.
Контроль за правильностью исчисления и уплатой налогов в США осуществляет налоговая служба – Служба внутренних доходов, которая входит в структуру Министерства финансов США. СВД, кроме центрального аппарата в Вашингтоне, включает в себя региональные управления, которые обслуживают несколько штатов и налоговые управления на местах.
Должность руководителя службы называется уполномоченный по внутренним доходам.
В силу того, что Соединенные Штаты являются федеративным государством, налоги на доходы и иные налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях – муниципалитетами.
Из характерных особенностей системы налогов в США следует отметить, во-первых, то, что налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня федеральных, региональных и местных налогов, более того, штаты США обладают правом на установление на своей территории любых налогов и это право ограничено лишь обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения. Во-вторых, в Соединенных Штатах не существует налога на добавленную стоимость, но практически все штаты взимают налог с продаж. В-третьих, компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов. В-четвертых, налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели. В-пятых, система налогов США в большей степени ориентирована на прямые налоги, а поступления от налога на доходы физических лиц существенно превышают объем средств, получаемых от сбора корпорационного налога.
Через налоговую систему США в государственный бюджет в среднем поступает свыше 90 процентов всех доходов. Налоговое бремя (доля суммарных налоговых поступлений в ВВП) в США – около 30 процентов.
В США взимаются следующие основные виды налогов [13, с.98]:
1) налоги на доходы (налог на доходы физических лиц и корпорационный налог (т.е. налог на прибыль корпораций));
2) налог на социальное обеспечение (взнос);
3) налог на ликвидацию безработицы;
4) налог на имущество юридических лиц;
5) налог на имущество,
переходящее в порядке
6) акцизы;
7) налог с продаж;
8) налог на охрану окружающей среды;
9) налоги на добычу и переработку нефти и иных полезных ископаемых;
10) таможенные пошлины.
Таможенные пошлины взимаются только на федеральном уровне. Только на уровне штатов и местных органов власти взимаются налог с продаж и налоги на имущество.
Законодательные органы штатов могут вводить в действие лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов. Однако на практике это означает, что штаты обладают фактически неограниченной самостоятельностью в установлении налогов, т.к. федеральное налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня налогов, разрешенных для введения в штатах. Именно эта ситуация заставляет жителей штатов проявлять большой интерес к выборам своего губернатора и парламента, т.к. от этого напрямую зависит их налоговое бремя.
Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% централизованных доходов и расходов в стране.
2.3. Направления развития
Масштабных
мер в области налоговой
В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
1. Сохранение
неизменного уровня
2. Унификация
налоговых ставок, повышение эффективности
и нейтральности налоговой
Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях [4].
В соответствии с «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2015 года» Правительству РФ предстоит принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы [6]:
администрирование налогов и сборов;
осуществить переход от единого социального налога к страховым взносам по видам обязательного социального страхования;
увеличить размер амортизационной премии в диапазоне от 10 до 30% для основных средств, входящих в третью — седьмую амортизационные группы;
провести реформу налогового контроля за трансфертными ценами.
Вместе с
этим будут усовершенствованы
Изменения ждут
и специальные режимы налогообложения.
Планируется разработать
Более полную картину налоговых изменений дает Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, утвержденная распоряжением В.В. Путина от 17.11.2008 № 1662-р. Она кроме всего перечисленного подразумевает упрощение процедур и форм налоговой отчетности, создание эффективной системы налогообложения недвижимости, сокращение налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов, упрощение процедуры рассрочки задолженности организаций по налогам и сборам и другие меры.
Заключение
Налоговая система - это совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Налоги – обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а в федеративных государствах – членами федерации) с физических и юридических лиц.
Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую, каждая из которых проявляет особую ее сторону как финансовой категории.
Различают следующие элементы налоговой системы:
совокупность налогов и сборов;
налоговое законодательство;
формы осуществления налогового контроля;
принципы построения налоговой системы.
Налоговая система
призвана: 1) обеспечить более полную
и своевременную мобилизацию
доходов бюджета, без осуществления
которой невозможно проводить социально-
Налоговая система РФ, по определению Налогового кодекса, представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
В России достаточно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами доли косвенных налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает.
13 статья Налогового
кодекса РФ водит
Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Второй уровень - налоги субъектов Российской Федерации, региональные налоги. Устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень - местные
налоги, налоги право регламентации
которых отводится
США – федеративное государство, его конституция разделяет функции государственной власти между федеральным правительством и правительствами штатов. В связи с этим исторически сложились традиционно самостоятельные уровни налоговой системы, которые адекватны уровням финансово-хозяйственной структуры государства: федеральный уровень, уровень штатов, местный уровень.