Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 09:48, реферат
Сбор налогов – одна из древнейших функция и одно из главных условий существования и развития государства, развития общества на пути к социальному и экономическому процветанию. Не секрет, что налоги появились одновременно с началом разделения общества на классы и возникновением принципа государственности, как взносы граждан, необходимые для материального содержания государственной власти
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Налоговая система Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Структура налогообложения РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Основные налоги, взимаемые в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Список литературы . . . . . . . . . . . .
НОУ ВПО « Московский университет имени С.Ю.Витте »
Дисциплина: Финансовое право
На тему: «Налоговая система Российской Федерации»
Москва 2015
Содержание
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Список литературы . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Введение
Сбор налогов – одна из древнейших функция и одно из главных условий существования и развития государства, развития общества на пути к социальному и экономическому процветанию. Не секрет, что налоги появились одновременно с началом разделения общества на классы и возникновением принципа государственности, как взносы граждан, необходимые для материального содержания государственной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не могло обойтись без взимания налогов, так как для выполнения своих функций и удовлетворения общественных требований и интересов, ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Следовательно, минимальный размер налоговой ставки определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: оборона, суд, управление, медицина, образование, правоохранительная функция - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно быть пополнение казны за счет налогов.
В условиях рыночных отношений, равно как и в переходный период к рынку, система налогов и сборов является одним из наиболее важных экономических инструментов регулирования, основой финансового и кредитного механизма регулирования экономики государством. От того, насколько корректно построена налоговая система, зависит эффективное и качественное функционирование всего народного хозяйства. Налоговая система на текущий момент также является одним из основных предметов дискуссий и споров о направлениях, путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Цель данной работы – анализ основ налогового
обложения и структуры налогов в налоговой
системе России.
Налоговая система Российской Федерации
Структура налогообложения РФ
С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Главные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он устанавливает перечень налогов, идущих в государственную казну, пошлин, сборов и других платежей; также определяет налогоплательщиков, равно как и их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В общем, порядок взаимодействия участников налоговой системы.
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Во главе налоговой системы России стоит Федеральная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется непосредственно Президенту и Правительству РФ и с 2010 года возглавляется Мишустиным Михаилом Владимировичем.
Главной задачей Федеральной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства в сфере налогообложения, правильностью исчисления налогов, полнотой внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством, а также своевременностью их внесений.
Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционный суд РФ в постановлении от 04.04.96 г. указал, что “ установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными ». Данное положение имеет значение как для признания конституционного закона, в том числе закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и при оценке конституционности полномочия органа государственной власти на установленные налоги. Конституция РФ исключает установление налогов органами исполнительной власти ” (п. 4 Постановления).
Таким образом, понятие «законно установленный» включает в себя и вид правового акта, на основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только закон. Конституция РФ не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения и т.п.
Установить налог – это не означает, что ему дано название. Исключается выполнение обязанности по уплате налога, если не определены обязанное лицо (налогоплательщик), размер и ставка налогового обязательства, и порядок его исполнения.
Установить налог – значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют налогоплательщика ( субъекта налога ), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.
Законом « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.
1. Федеральные налоги взимаются
по всей территории России. При
этом все суммы сборов от 6 из
14 федеральных налогов должны
зачисляться в федеральный
2. Республиканские налоги
3. Из местных налогов ( а их
всего 22 ) общеобязательны только 3 –
налог на имущество физических
лиц, земельный, а также регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
И еще один важный в условиях рынка налог – на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.
Основные налоги, взимаемые в России
Федеральные налоги
- налог на добавленную стоимость
- федеральные платежи за
- акцизы на отдельные группы и виды товаров
- подоходный налог
- налог на доходы банков
- подоходный налог с физических лиц
- налог на доходы от страховой деятельности
- налоги – источники
- налог на операции с ценными бумагами
- гербовый сбор
- таможенная пошлина
- государственная пошлина
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
- налог с имущества, переходящего
в порядке наследования и
- налог с биржевой деятельности
Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований
- республиканские платежи за
пользование природными
- лесной налог
- налог на имущество предприятий
- плата за воду, забираемую промышленными
предприятиями из
Местные налоги
- земельный налог
- регистрационный сбор с
- налог на имущество физических лиц
- сбор за право торговли
- налог на строительство
- целевые сборы с населения
и предприятий всех
- курортный сбор
- налог на перепродажу
- налог на рекламу
- лицензионный сбор за право
торговли вино-водочными
- сбор с владельцев собак
- сбор за выдачу ордера на квартиру
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
- сбор за право использования местной символики
- сбор за парковку транспорта
- сбор за выигрыш на бегах
- сбор за участие в бегах на ипподромах
- сбор с лиц, участвующих в
игре на тотализаторе на
- сбор со сделок, совершаемых
на биржах, за исключением сделок,
предусмотренными
- сбор за право проведения кино- и телесъемок
- сбор за уборку территорий населенных пунктов
- другие виды местных налогов
Заключение
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных и развитых стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, стабильности и обоснованности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Список литературы
1. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 1997. № 19-20.
2. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. 1998. № 1.
3. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 1998. № 2.
4. Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях // Налоговый вестник. 1997. № 5.
5. Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.
6. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 1997. Май (№18).
7. Широков Е. С. Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора // Законность. 1998. № 3.
8. Тернова Л. В. Налоговая ответственность
– самостоятельный вид
9. Шараев С. Ю. Законность и правопорядок в сфере налоговых отношений // Законодательство и экономика. 1998. № 3.
10. Брызгалин А. В. Актуальные вопросы
применения ответственности за
нарушение налогового