Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 22:32, курсовая работа
Цель исследования – исследование, как теоретических вопросов налогового планирования, так и практических проблем национального и зарубежного опыта по осуществлению налогового планирования. В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
1) Изучение понятия и выявление принципов налогового планирования как юридической категории;
2) Рассмотрение теоретических аспектов налоговой оптимизации;
3) Исследование практического опыта и анализ современных проблем законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения в зарубежном и отечественном законодательстве.
Следовательно, налогоплательщик вправе осуществлять налоговую оптимизацию, но, не выходя за её правовые пределы. Это означает, что применять при этом он может исключительно правомерные формы и методы.
По мнению И.И. Кучерова, в результате осуществления налоговой оптимизации налоговые платежи на законных основаниях сводятся к возможному минимуму (минимизируются), в отличие, например, от уклонения от уплаты налогов, которое хотя и позволяет также отчасти или даже полностью избежать налоговой обязанности, но является при этом общественно опасным, противоправным и наказуемым деянием31. Таким образом, оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.
Виды налоговой оптимизации.
Классификация налоговой оптимизации может быть осуществлена по различным основаниям, в том числе по её целям, задачам, субъектам, продолжительности во времени, масштабности, формам и методам осуществления.
Целью налоговой оптимизации,
является снижение размера всех налогов,
в отношении которых у
Налогоплательщик может осуществлять налоговую оптимизацию, разрешая отдельные задачи. Например, в качестве таковых можно рассматривать уменьшение платежей или перенос срока уплаты лишь по налогам определённого вида, видам деятельности или даже по отдельным налоговым периодам или сделкам.
В зависимости от того,
насколько налоговая
Деятельность налогоплательщика
2.2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях
Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможности роста и развития бизнеса, а иногда и его судьба. Поэтому управление налогообложением (налоговый менеджмент) как вид деятельности все чаще входит в практику хозяйственной жизни.
Корпоративный налоговый менеджмент — составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. В процессе управления налогами регулирующие воздействия со стороны менеджеров следует рассматривать в общем контексте финансового менеджмента. Поэтому налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций в последующем изложении представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем).
Корпоративное налоговое
планирование — необходимая составляющая
финансово-экономической
В своей деятельности хозяйствующие субъекты всегда стремятся максимизировать свой доход и прибыль, а это может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но в целом субъектов интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, а конечный финансовый результат. С этих позиций основной задачей корпоративного налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющий оптимизировать систему налогов.
Основные принципы корпоративного налогового планирования раскрываются следующими положениями:
Внутренний налоговый контроль — это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное составление налоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты в бюджет налогов и сборов. (Основные способы и особенности внутреннего налогового контроля будут рассмотрены ниже.)
Для создания и успешного функционирования системы управления налогами на предприятиях и в организациях должны быть созданы определенные условия, а именно:
Заключение
В ходе работы над данной
темой нами были сделаны следующие выводы:
Мы определили юридическую конструкцию
понятия «налоговое планирование» как
целенаправленную деятельность налогоплательщика
по планированию налоговых обязательств
путем использования всех предоставленных
законодателем приемов и способов.
Выделили основные принципы правового
института налогового планирования:
1) принцип допустимости налоговой экономии;
2) принцип соответствия
хозяйственной операции целям
делового характера;
3) принцип документального подтверждения
совершенной хозяйственной операции;
4) принцип диалектического взаимодействия
автономии налогового права и использования
в нем гражданско-правовых конструкций.
А так же выяснили, что данные принципы
не могут рассматриваться
Рассмотрели понятие, цель, задачи и виды
налоговой оптимизации как деятельности
налогоплательщика направленной на уменьшение
размера налоговых обязанностей или полное
от них освобождение, посредством активной
реализации предоставленных законодательством
о налогах и сборах прав. А так же выяснили,
что в случае проведения налогового планирования,
налоговая оптимизация должна проводиться
системно и на долгосрочной основе.
Кратко остановились на основах управления налогами на предприятиях и в организациях, а так же раскрыли основные принципы корпоративного налогового планирования.
Затронули актуальные проблемы законодательного
разграничения налогового планирования
и уклонения от налогов в США,
Великобритании и странах СНГ, что
нам позволило сделать выводы
о необходимости
Таким образом, подводя итоги проведенного исследования можно сказать, что по нашему мнению, в российском законодательстве на протяжении последних десяти лет наблюдается некий застой в вопросе выработки норм по противодействию уклонения от уплаты налогов. Назрела острая необходимость всемирно стимулировать законодателя к активному регулированию налоговых правоотношений. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что в российской системе права существуют все предпосылки для развития такого правового института как налоговое планирование хозяйствующего субъекта. В связи с этим представляется, что данный институт должен получить законодательное закрепление и стать одним из важнейших объектов исследования в теории налогового права. Целевая направленность налогового планирования, конфликтующая с интересами государства, как раз диктует необходимость такого регулирования, что требует, понимания сути явления и определения его правовых границ.
Легитимность налогового планирования,
его направленность на реализацию объективного
интереса налогоплательщика и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУЫ
1. Конституция Российской Федерации, (принятая общим всенародным голосованием 12 декабря 1993 г). Спб., Торговый дом Герда 2008.
1 П.З. устанавливает связь между налоговой обязанностью и налоговым планированием. //Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 4.
2 Фомина О.А. Зарубежный опыт налогового планирования 2007 г.
3 Мачехин В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование //Законодательство. - 2006. -№ 10. - С.35-40.
4 Кашин В.А. Налоговое планирование для предприятий. - М: Финансы, Юнити, 2004.
5Кузнецова В. Способы оптимизации налогообложения в 2007 году // Аудит и налогообложение.- 2007.-№ 4
6 Рюмин СМ. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы //Налоговый вестник. -2005.- № 2.
7 Колосов А.Ф. Система налогообложения и возможность использования льгот для снижения налоговых платежей // Экономика строительства .- 2005. -№11.-С. 21-25.
8 Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. - СПб.: Питер, 2004. С. 105.
9 Цит. по Налоговое право / Отв. ред. С.Г. Пепеляева. М., 2004. С.571.
10 Гусева Т.А. Концепция налогового планирования //Налоги (газета). - 2007.- № 10
11 Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций. - М: Экономист, 2006. С. 43.
12 См. напр.: Евстигнеев Е.Н. Указ, соч.; Пепеляев С.Г. Указ. соч.
13 Рюмин С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы.// Налоговый вестник.-2005.-№2
14 Станкевич Г.В. К вопросу о юридической конструкции понятия «налоговое планирование» //Налоговое планирование: черные дыры в Российском законодательстве.-2008.-№2
15 Общая характеристика налогового планирования как правового института дана в статье: Гусева Т. А. Налоговое планирование как институт налогового права // Налоговые споры: теория и практика. 2007. № 11. С. 26~28.
16 Рыбаков О. Ю., Пряхина Т. м. Конституционно-правовая политика // Российская правовая политика: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: НОРМА, 2003. С. 227.
17 Вылкова Е. С. Романовский М. В. Налоговое планирование. СПб.: Питер, 2004. С. 124-125.
18 Трубников А. Налоговое планирование: сущность, этапы, инструменты // финансовая газета. 2002. № 15.
19 Конституция Российской Федерации, Спб., Торговый дом Герда 2008г.
20 Соловьев И. Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения // Налоговый вестник. 2005. № 9.
21 Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве // Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х т. Т. 2: Теория права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 1998. С. 483.(Цит. по Николаев Д.В. Современные проблемы законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения. Правовой опыт зарубежных стран.//Собственность, право собственности, трудовые отношения. 2008 г. С.292.)
22 Там же.
Информация о работе Налоговое планирование как легальный способ сокращения налоговых обязательств