Налоговые преступления в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:19, реферат

Описание работы

Целями моей работы являются:
 Рассмотрение понятие налогового преступления, его признаков и особенностей
 Изучение видов налоговых преступлений, причин их возникновения и выделение наиболее криминализированных сфер финансово-хозяйственной деятельности
 Определение видов ответственности за налоговые преступления

Содержание работы

1)Введение……………………………………………………………………3
2) Понятие и признаки налогового преступления………………………....4
3) Виды налоговых преступлений…………………………………………..6
4) Ответственность за налоговые преступления………………………….12
5)Заключение………………………………………………………………..17
6)Список литературы……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Налоговые преступления в бизнесе.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

ТЕМА: «Налоговые преступления в бизнесе»

 

 

 

 

Выполнила: студентка

Факультета социального страхования

экономики и социологии труда

                 Группы: НАЛ – Д – 4 - 1

Назарова А.В.

Проверила: Завьялова Екатерина Михайловна

 

 

 

 

МОСКВА

2011

 

Содержание

 

 

 

1)Введение……………………………………………………………………3

2) Понятие и признаки налогового преступления………………………....4

3) Виды налоговых преступлений…………………………………………..6

4) Ответственность за налоговые преступления………………………….12

5)Заключение………………………………………………………………..17

6)Список литературы……………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

   Налоговые преступления входят в число наиболее опасных преступных деяний, так как наносят вред экономическому благополучию страны и соответственно всему обществу в целом, особенно ставя в трудное материальное положение граждан, находящихся на бюджетном финансировании, а также граждан, получающих социальные пособия из государственных внебюджетных фондов. Поэтому важно детально разработать вопросы ответственности за указанные преступления, выработать действенную методику их расследования.

   Актуальность настоящей работы продиктована несовершенством налоговой системы, ведущей к увеличению налоговых преступлений.

Целями моей работы являются:

      Рассмотрение понятие налогового преступления, его признаков и особенностей

      Изучение видов налоговых преступлений, причин их возникновения и выделение наиболее криминализированных сфер финансово-хозяйственной деятельности

      Определение видов ответственности за налоговые преступления

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и признаки налогового преступления

   Одна  из  главных  задач  права  и государства – защита общества  от  вредных  или  опасных  деяний,  нарушающих  правовые предписания. Государство оказывает принудительное воздействие  на  нарушителей правовых  норм, защищая  тем  самым интересы общества в целом. Государственное  принуждение реализуется посредством применения мер юридической ответственности, в том числе и уголовной.

   Налоговые преступления являются одной из разновидностей уголовных преступлений. Под налоговым преступлением понимается виновно совершенное  общественно опасное деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы законодательства в сфере налогообложения,  за совершение которого предусмотрено наказание в Уголовном кодексе Российской Федерации. Предмет налогового преступления — полностью или частично неуплаченный налог или страховой взнос. Основанием для наступления ответственности является наличие факта неуплаты налоговых платежей в бюджетную систему государства. В настоящее время уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений в российском законодательстве предусмотрена статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса РФ.

     Признаками налогового преступления являются:

      общественная опасность;

      противоправность;

      виновность;

      наказуемость

   Всякое налоговое преступление наносит вред интересам общества и государства, поэтому общественная опасность является определяющим признаком налогового преступления, отличающим его от правомерного поведения. Общественная опасность налогового преступления состоит в том, что оно посягает на важные общественные ценности, наносит государству материальный ущерб и влечет за собой общественно опасные последствия. Общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в умышленном невыполнении конституционной  обязанности каждого гражданина платить  законно  установленные  налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации). Уклонение от уплаты налогов влечет не поступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации и негативно сказывается на благосостоянии государства. 

 

   Под противоправностью налогового преступления в уголовном праве понимается неисполнение предписанных правовыми актами обязанностей и нарушение нормативно установленных запретов. Преступление - это всегда только деяние, то есть акт поведения лица, выражающийся в действии или бездействии. Действие представляет собой активное поведение, нарушающее правовые предписания,  например, занятие коммерческой деятельностью без соответствующего разрешения (лицензии). Бездействие характеризуется пассивным поведением, заключающимся в воздержании от правомерных действий, в невыполнении предписанной законом обязанности. Таково, например, непредставление налоговой декларации или неуплата налоговых платежей.

   Виновность - это предусмотренное уголовным законом психическое отношение лица в  форме умысла или  неосторожности к  совершаемому деянию и его  последствиям, выражающее отрицательное отношение к интересам личности и общества.   Наказуемость в новом  УК получила статус  признака преступления, так как преступлением признается виновно совершенное общественно опасное  деяние,  запрещенное Уголовным  кодексом  под угрозой наказания.  Наказуемость  как  составная  часть  уголовной противоправности выражается  в  угрозе  применения  наказания  при нарушении  запрета  совершать  те  или  иные  общественно  опасные деяния, признаки которых описаны в уголовно - правовой норме.

   К лицу, признанному виновным в совершении преступления, применяется назначенное по приговору суда наказание, которое заключается в лишении или ограничении его прав и свобод. Наказание является мерой государственного принуждения и применяется в целях восстановления социальной справедливости.

 

 

 

 

 

 

Виды налоговых преступлений

   В современных условиях налоги являются главным источником бюджетных доходов. Постоянное увеличение расходов, вызванное различными объективными причинами, побуждает государство повышать уровень налогообложения. При этом налоговая политика практически не учитывает то обстоятельство, что подавляющее большинство отечественных предприятий используют устаревшее оборудование, технологии, испытывают острую нехватку оборотных средств и не могут сбыть свою неконкурентоспособную продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Все это приводит к возникновению взаимных неплатежей и к снижению возможностей предприятий уплачивать возросшие налоги. Между тем достаточно часто и экономически благополучные предприятия, среди которых выделяются торгово-закупочные, посреднические, зачастую прибегают к уклонению от уплаты налогов.

    Основной причиной налоговой преступности все же является нравственно-психологическое состояние отечественных налогоплательщиков, характеризующееся негативным отношением к существующей налоговой системе, низким уровнем правовой культуры, а также корыстной мотивацией.

   Правоохранительная практика органов налоговой полиции по выявлению налоговых преступлений, совершенных налогоплательщиками физическими лицами, свидетельствует о том, что деятельность индивидуальных предпринимателей (для которых предусмотрена упрощенная форма отчетности по аналогии с предприятиями малого бизнеса) является наиболее криминогенной с точки зрения соблюдения налогового законодательства и позволяет выделить  следующие наиболее криминализированные сферы финансово-хозяйственной деятельности:

1) предпринимательская деятельность в любых отраслях финансово-хозяйственной деятельности без регистрации в налоговых органах или без соответствующей лицензии или разрешения. Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

2) торгово-закупочная деятельность, оптовая реализация товаров народного потребления, реализация   продуктов нефтепереработки, драгоценных металлов, продукции лесопромышленной отрасли. Следует отметить, что наибольшее количество правонарушений частными предпринимателями совершается в сфере розничной торговли, где чаще всего выявляются на­рушения, связанные с расчетами наличными денежными средствами, занижением объема реализованной продукции, сокрытием выручки путем фальсификации или уничтожения документов после продажи, завышением затрат на приобретение, транспортировку и хранение товаров и т. д. К местам, где извлекается основной объем неконтролируемых доходов, получаемых физическими лицами, можно отнести вещевые и продуктовые рынки, которые не случайно находятся под пристальным вниманием криминальных групп и элементов. При этом обороты индивидуальных предпринимателей часто не уступают по объемам обороту юридических лиц.

   Так, два частных предпринимателя выступили учредителями организации, зарегистрированного в городе Норильск, и от ее имени заключали контракты с неким нефтеперерабатывающим заводом на поставку топлива в адреса фиктивных организаций. Под прикрытием сфальсифицированных документов платежи аккумулировались на расчетных счетах этих предпринимателей, откуда обналичивались и запускались в оборот без расчетов по налоговым и иным платежам с государством;

3) сфера обращения недвижимости;

4) строительство;

5) шоу-бизнес и иная творческая деятельность (в последнее время наметилась тенденция регистрации многих лиц, получающих высокие доходы от деятельности в данных сферах, в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица).

  Практика работы органов налоговой полиции показывает, что к нарушению закона склонны не только отечественные, но и иностранные предприниматели.

  Так, в начале 2009 года была пресечена деятельность предпринимателя Ч. из КНР, занимавшегося экспортом детских игрушек. В ходе проведенных мероприятий было установлено, что основным способом уклонения  от налогообложения при осуществлении данного вида торговых операций являются не отражение в отчетных документах значительной части реализованного товара и представление в налоговые органы фиктивных документов, содержащих сведения о завышении реальных затрат предпринимателей. По результатам проведенной документальной проверки было принято решение о возбуждении в отношении предпринимателя уголовного дела по ч. 2 ст. 198 УКРФ.

  В настоящее время имеются сведения, поступившие из регистрирующих органов, о 3,75 миллионах индивидуальных предпринимателей. Из них 3,2 миллиона в установленном законом порядке поставлены на учет, и им присвоены ИНН. Однако до сих пор около 15 % лиц, прошедших государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей, уклоняются от постановки на учет в налоговых органах. Наибольшее число “уклоняющихся” от общего количества налогоплательщиков - физических лиц выявлено в Республике Саха — 45 %, Камчатской области — 42,8 %, Орловской области — 43,5 %, Псковской области — 45,7%.С увеличением числа индивидуальных предпринимателей увеличивается и неучтенный оборот денежных средств.

Распределение выявленных налоговых правонарушений в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствующих предприятий выглядит следующим образом. На долю акционерных обществ и товариществ приходится 69,8% правонарушений, государственных и муниципальных предприятий - 12,8%, индивидуально-частных - 3,9%. Такая закономерность определяется, видимо, тем, что право управления и осуществление внутреннего контроля на предприятиях, действующих в форме акционерных обществ, как правило, принадлежит ограниченному кругу лиц. Обычно их руководители являются фактическими владельцами, а должный контроль отсутствует.

    Определенный интерес представляет также распределение нарушений налогового законодательства по сферам деятельности предприятий. На долю предприятий, осуществляющих торговлю продуктами питания, приходится 24% правонарушений, торгующих товарами народного потребления - 16%, занимающихся оказанием услуг - 12%, осуществляющих финансово-кредитные операции - 9%, торгующих недвижимостью - 8%, производящих продукцию металлообработки  и машиностроения - 8%, осуществляющих нефтедобычу и нефтепереработку - 6%.

   Таким образом, приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что подавляющее число налоговых преступлений совершается в торговой сфере. Предприятия торговли стремятся получать оплату наличными деньгами за реализуемые ими товары, что позволяет им использовать денежную наличность во вне банковском обороте, что, в свою очередь, значительно затрудняет осуществление налогового контроля и способствует сокрытию указанных средств от налогообложения.

      Основными способами, используемыми предпринимателями для уклонения от уплаты  налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, являются следующие:

1.Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации и постановки в установленном законом порядке на налоговый учет.

   Haпpимер, в 2008 году гражданин Медведев, используя документы ликвидированного АОЗТ “БМК”, закупал запчасти для автомобилей и реализовывал их предпринимателям из других регионов. При этом гражданин Медведев не был зарегистрирован в качестве предпринимателя и не представил в налоговые органы декларацию о совокупном годовом доходе. В марте 2009 года гражданин Медведев был признан виновным в осуществлении незаконного предпринимательства и уклонении от уплаты налогов и приговорен к 3 годам лишения свободы условно.

2. Непредставление или несвоевременное представление декларации о доходах.

3. Включение в декларацию о доходах искаженных данных.

      Наиболее характерным искажением данных, содержащихся в декларациях о доходах частных предпринимателей, является занижение сумм валового дохода и необоснованное завышение расходов, связанных с извлечением дохода. Например, не включение в декларацию за отчетный период доходов, полученных: от выполнения работ, услуг, расчетных платежей;

      от арендной платы по использованию движимого и недвижимого имущества;

      от доходов, полученных за совместительство;

      от доходов, полученных по гражданско-правовым договорам (например, комиссии);

      от доходов, полученных по договорам страхования;

      от доходов, полученных в качестве авторских вознаграждений (как на территории Российской Федерации, так и за рубежом);

      от полученных дивидендов по акциям иностранных акционерных обществ, от процентов по вкладам в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

 

   Так, гражданин Сарухян, предприниматель без образования юридического лица, занимаясь строительными и отделочными работами, систематически занижал полученную выручку. В результате данных действий им не был уплачен подоходный налог в размере 175 МРОТ. В марте 2006 года Юргинский городской суд Кемеровской области признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 198 УК РФ и приговорил к денежному штрафу в доход государства.

   В январе 2007 года к одному году лишения свободы условно был приговорен предприниматель из Красноярского края гражданин Кускин. В ходе предварительного следствия и судебного заседания было установлено, что данный предприниматель, занимаясь ремонтом и отделочными работами, в период с весны 2004 года по лето 2006 года по договорам подряда неоднократно получал денежные средства за выполненные работы, не отразив, однако, полный доход в декларации о совокупном годовом доходе.

4. Использование поддельных, либо просроченных регистрационных свидетельств на право занятия предпринимательской деятельностью с не отражением полученной прибыли в отчетных документах.

5. Применение налоговых льгот без наличия подтверждающих право на льготы документов или при наличии фиктивных документов с целью уклонения от уплаты подоходного налога.

6. Сокрытие произведенных финансово-хозяйственных операций:

      использование недействительных доверенностей ликвидированных либо несуществующих организаций при закупке и реализации товаров;

7. Сокрытие выручки в торговле путем фальсификации или уничтожения накладных и других документов.

8. Реализация товаров предприятий без соответствующего документального оформления.

9. Реализация больших партий товаров, закупаемых в разных регионах страны через подставных лиц на вещевых рынках.

10. Не включение в совокупный годовой доход авансовых платежей в счет выполненных работ и услуг.

11. Получение предпринимателем по безналичному перечислению на свой расчетный счет денежных средств от юридических лиц под фиктивные договоры об оказании консультационных, информационных, маркетинговых и других услуг с последующим снятием денежных средств с расчетного счета и их перераспределением под заранее оговоренный процент.

   Касаясь вопросов совокупности преступлений, необходимо отметить, что уклонению от уплаты налогов и страховых взносов чаще всего сопутствуют преступления, предусмотренные ст. 171 (незаконное предпринимательство) и ст. 327 (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за налоговые преступления

В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» к субъектам преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, могут быть отнесены:

а) руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов; иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий; лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера). Содеянное надлежит квалифицировать по п. «а» ч. 2 ст. 199 УК РФ, если указанные лица заранее договорились о совместном совершении действий, направленных на уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации-налогоплательщика (абз. 1 п. 7);

б) иные служащие организации-налогоплательщика (организации плательщика сборов), оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учета, могут быть при наличии к тому оснований привлечены к уголовной ответственности по соответствующей части ст. 199 УК РФ как пособники данного преступления (ч. 5 ст. 33 УК РФ), умышленно содействовавшие его совершению (абз. 2 п. 7);

в) лицо, организовавшее совершение преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, либо склонившее к его совершению руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) организации-налогоплательщика или иных сотрудников этой организации, а равно содействовавшее совершению преступления советами, указаниями и т.п., несет ответственность в зависимости от содеянного им как организатор, подстрекатель либо пособник по соответствующей части ст. 33 УК РФ и соответствующей части ст. 199 УК РФ (абз. 3 п. 7).

  В тех случаях, когда лицо осуществляет юридическое или фактическое руководство несколькими организациями и при этом в каждой из них уклоняется от уплаты налогов и (или) сборов, то его действия при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности нескольких преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 199 УК РФ.

      Действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, умышленно содействовавших совершению преступлений, предусмотренных ст. ст. 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, надлежит квалифицировать как соучастие в совершении указанных преступлений, а если при этом они действовали из корыстной или иной личной заинтересованности, то и по соответствующим статьям УК РФ (ст. ст. 285, 292).Квалифицирующий признак — совершение преступления группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере.

 

      Неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ).Предметом преступления являются налоги, подлежащие исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджетную систему РФ. Объективная сторона характеризуется деянием в форме бездействия, которое состоит в неисполнении в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).Согласно ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; 2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика; 3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. За невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию и (или) перечислению налогов, не образующих крупный размер, установлена налоговая ответственность (ст. 123 НК РФ).

 

      Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ). Непосредственный объект — экономические и финансовые интересы государства. Предметом выступают денежные средства либо имущество организации или предпринимателя в крупном размере, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и (или) сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам.

   Отдельные вопросы квалификации рассматриваемого преступления нашли свое отражение в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления»:

а) под сокрытием денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ), следует понимать деяние, направленное на воспрепятствование принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам в крупном размере (абз. 3 п. 20);

б) исходя из примечания к ст. 169 УК РФ под крупным размером следует понимать стоимость сокрытого имущества в сумме, которая необходима для погашения задолженности, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей. Состав преступления, предусмотренный ст. 199.2 УК РФ, наличествует и в том случае, когда размер задолженности превышает стоимость имущества, сокрытого в крупном размере с целью воспрепятствовать дальнейшему принудительному взысканию недоимки. При этом следует иметь в виду, что уголовная ответственность по ст. 199.2 УК РФ может наступить после истечения срока, установленного в полученном требовании об уплате налога и (или) сбора (ст. 69 НК РФ) (абз. 6 п. 20);

в) при решении вопроса о том, совершено ли сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, в крупном размере, судам следует иметь в виду, что взысканные или подлежащие взысканию пени и штрафы в сумму недоимок не включаются (абз. 1 п. 21);

г) если лицо, виновное в уклонении от уплаты налогов и (или) сборов в крупном или особо крупном размере, осуществляет сокрытие денежных средств или имущества организации либо индивидуального предпринимателя в крупном размере, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, содеянное им подлежит дополнительной квалификации по ст. 199.2 УК РФ (абз. 2 п. 21);

д) в тех случаях, когда лицо совершает в крупном размере сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, и предметом сокрытия выступают денежные средства либо имущество, в отношении которых применены способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов или сборов в виде приостановления операций по счетам (ст. 76 НК РФ) и (или) ареста имущества (ст. 77 НК РФ), содеянное полностью охватывается составом преступления, предусмотренным ст. 199.2 УК РФ. При этом умышленные действия служащего кредитной организации, осуществившего банковские операции с находящимися на счетах денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, при наличии к тому оснований подлежат квалификации по ч. 1 ст. 312 УК РФ (абз. 3 п. 21).

е) уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

ж) то же деяние, совершенное:

      группой лиц по предварительному сговору;

      в особо крупном размере,

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.

з) Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Заключение

  Изучив данную проблему, хочется отметить, что уклонение от подачи деклараций о доходах приобрело массовый характер. Сокрытие доходов, противодействие требованиям налоговой службы, либо их неисполнение в целях сокрытия доходов и неуплаты налогов представляет собой обычное явление в жизни предпринимателей, коммерсантов, бизнесменов, да и не только этих лиц.

Налоговые преступления и правонарушения латентны, чему в немалой степени способствует неэффективная пока деятельность создаваемых налоговых и правоохранительных органов, которые не обеспечивают решительного пресечения преступных деяний и неотвратимости наказания.

Имеют место безответственность, а также равнодушное отношение к преступникам, что в большой степени способствует росту и развитию преступлений в сфере налогообложения.

  В сфере налогообложения разумно уменьшить налоговые ставки по причине фактической невозможности работы предпринимателей без уклонения в условиях действующих ставок. Налоговая система России несет на себе отпечаток глубокого социально-экономического кризиса, что и объясняет такие высокие ставки налогов, но нужно постоянно совершенствовать налоговую систему, приближаясь к все более разумному ее варианту.

  В целях борьбы с коррупцией в рядах сотрудников органов налоговой полиции необходимо увеличить денежное довольствие, ввести премирование за раскрытые преступления в процентном соотношении к возвращенной в бюджет сумме, тщательно производить отбор среди кандидатов на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Конституция Российской федерации

2.Уголовный кодекс Российской федерации

3. Налоговый кодекс Российской федерации

4Малое предпринимательство. Налоговые преступления. Гладких Р. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009

5. Налоговые и иные экономические преступленияСборник научных статей. М.: Юристъ, 2005.

6. www.minfin.ru

7. www.nalog.ru

8. www.consultant.ru

 

 

 

 

1

 

Информация о работе Налоговые преступления в бизнесе