Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:41, контрольная работа
Налоговая проверка ‒ это форма налогового контроля, которая занимает центральное место и обеспечивает непосредственный контроль за правильностью и полнотой исчисления налогов и сборов. Данный контроль может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) с фактическими данными о его хозяйственной и финансовой деятельности.
Налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля.
Введение 3
Налоговая проверка. Понятие и виды. 4
Сущность выездной налоговой проверки 7
Оформление результатов налоговой проверки 9
Порядок оформления акта налоговой проверки 11
Заключение 15
Список литературы 16
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
Филиал РГГУ в г. Астрахани
Кафедра ________________________
________________________
Ярмухаметова Екатерина Анатольевна
НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложения» студентки 4 курса заочной формы обучения, группа ФК/5-4, специальность «Финансы и кредит»
Астрахань 2014
Оглавление
Введение 3
Налоговая проверка. Понятие и виды. 4
Сущность выездной налоговой проверки 7
Оформление результатов налоговой проверки 9
Порядок оформления акта налоговой проверки 11
Заключение 15
Список литературы 16
Налоговая проверка ‒ это форма налогового контроля, которая занимает центральное место и обеспечивает непосредственный контроль за правильностью и полнотой исчисления налогов и сборов. Данный контроль может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) с фактическими данными о его хозяйственной и финансовой деятельности.
Налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля. В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Важность и исключительная
роль налогового контроля в системе
государственного финансового контроля
обусловливается преобладанием
налоговых поступлений в
Налоговый контроль достаточно многообразен. В настоящее время наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные проверки, так как налоговые органы одновременно решают несколько задач, одна из которых - выявление и пресечение нарушений налогового законодательства, а также их предупреждение.
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
При всем многообразии форм налогового контроля налоговые проверки являются основной формой.
Налоговая проверка ‒ это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Проверка осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Рассмотрим, какие же проверки
могут проводить налоговые
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.
По объему проверяемых документов можно выделить:
- Сплошные (когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);
- Частичные (когда проводится проверка только часть документации).
Сплошные проверки на практике
чаще всего проводятся в маленьких
организациях или в организациях,
где есть необходимость восстановления
учета (при его отсутствии или
уничтожении первичных
Частичная проверка может
стать сплошной, если в проверяемой
выборке установлены факты
По объему проверяемых вопросов налоговые проверки можно разделить на комплексные, выборочные и тематические (целевые).
- Комплексная проверка – это проверка хозяйственной и финансовой деятельности организации за конкретный период времени по всем вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
- Выборочная проверка проводится в отдельных сферах финансово- хозяйственной деятельности организации. Данная проверка может выступать как элемент комплексной проверки или как отдельная проверка. Следовательно, ее результаты оформляют либо отдельным актом, либо отражают в акте комплексной проверки.
- Тематическая проверка проводится, когда необходимо проверить соблюдение налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по одному вопросу путем ознакомления на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такой проверки используются при выборочной или комплексной проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение проверок и как самостоятельных [6, c. 298-299].
По способу организации выделяют плановые и внезапные налоговые проверки.
Внезапная проверка – это один из видов выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).
Целью внезапной проверки является установление факта совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. На практике внезапные проверки проводятся редко.
НК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок.
Цель контрольной проверки – установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов.
Повторная проверка – это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены ограничения на проведение повторных налоговых проверок .
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя) налогового органа на территории налогоплательщика. Если налогоплательщики не могут предоставить проверяющим помещение, то выездная налоговая проверка может быть проведена по месту нахождения налогового органа.
Такая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) проводится по одному или нескольким налогам. Запрещается проводить две и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Как правило, нельзя в отношении одного проверяемого проводить более двух проверок в течение календарного года.
Проведение повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период запрещается. Повторная проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа возможна только по решению вышестоящих налоговых органов на основе мотивированного постановления этого органа.
Повторная проверка проводится по трем основаниям:
Выездная проверка охватывает период, который не превышает трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.
По правилам выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о проведении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. По определенным основаниям этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести.
Основания и порядок продления
срока проведения выездных проверок
устанавливаются федеральным
Основаниями для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки могут являться:
Необходимость и сроки
продления выездной (повторной выездной)
налоговой проверки определяются исходя
из длительности проверяемого периода,
объемов проверяемых и
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа имеет право приостановить проведение выездной проверки на срок до 6 месяцев по следующим основаниям:
Для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;
На период действия срока приостановления проведения ВНП приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. В этом случае возвращаются все подлинники, которые были истребованы при проведении проверки, за исключением тех документов, которые были получены в ходе проведения выемки. Также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) проверяемого, связанные с указанной проверкой.
При проведении выездной проверки
налоговые органы могут истребовать
у налогоплательщика
Общий алгоритм проведения проверки заключается в том, что проверяющими на основе имеющихся документов и сведений, фактических данных, полученных в ходе проведения налогового контроля (осмотра территории и помещений налогоплательщика, инвентаризации, опроса свидетелей и т.д.):
Информация о работе Налоговые проверки. Оформление результатов выездной налоговой проверки