Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:05, курсовая работа
Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.
Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами норм налогового законодательства.
В соответствии с законодательством налоговый контроль возлагается на налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов.
При этом таможенные органы вправе осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………..…………3
Глава 1. Понятие и виды налогового контроля ..……………………...........4
Глава 2. Камеральная и выездная налоговая проверка…………...…..….....8
Глава 3. Административная и судебная защита прав налогоплательщика……………………………………………………………...15
Заключение…………………..……………………………………………......21
Список литературы……………...…………………………………………....22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Дербент
Курсовая работа
по дисциплине
«УИРС»
на тему:
«Налоговый контроль»
Выполнил:
Ст-нт 3 курса ПИвЭ гр.Д-032
Курабеков Ф.Х
Принял:
ст.преподаватель
Алиев З. Р
Дербент 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и виды налогового контроля ..……………………...........4
Заключение…………………..……………………………
Список литературы……………...……………
Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.
Налоговый контроль представляет
собой систему действий налоговых
и иных государственных органов
по надзору за выполнением налогоплательщикам
В соответствии с законодательством налоговый контроль возлагается на налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов.
При этом таможенные органы вправе осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Органы государственных внебюджетных фондов осуществляют полномочия по налоговому контролю за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.
Следует отметить, что в процессе осуществления мероприятий по налоговому контролю и налоговые органы, и таможенные органы, и органы государственных внебюджетных фондов активно взаимодействуют друг с другом, а также с другими министерствами и ведомствами, входящими в систему органов исполнительной власти.
Глава 1. Понятие и виды налогового контроля.
Налоговый контроль является составной частью финансового и одним из видов государственного контроля. В Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. В широком смысле налоговый контроль – это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность Российской Федерации и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов. В узком смысле налоговый контроль – это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.
Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
Налоговый контроль (как и контроль вообще) представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности налогообязанных лиц. Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.
Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д. Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы, государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Также отдельные контрольные полномочия в сфере налогообложения принадлежат Счетной палате РФ и Министерству финансов РФ.
Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач:
При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
Налоговый
контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной
деятельности налоговых органов, основу
которой составляют обоснованные конкретные
приемы, средства и способы, применяемые
при осуществлении контрольных функций.
Форма налогового контроля – это способ
конкретного выражения и организации
контрольных действий.
В соответствии со ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); в других формах, предусмотренных НК РФ.
Формы налогового контроля складываются из установленных в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых органов:
По
времени проведения налоговый контроль
подразделяется на предварительный, текущий
и последующий.
Налоговый контроль одновременно выступает
разновидностью и финансовой, и управленческой
деятельности государства в налоговой
сфере, поэтому в зависимости от субъекта
выделяют контроль:
В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль:
Глава 2. Камеральная и выездная налоговая проверка
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.
Проведение камеральной налоговой проверки регламентируется ст. 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля, целью которой является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах.
Начинается камеральная
Таким образом, налоговики обязаны провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета). Данный вывод подтверждается п. 2 ст. 88 НК РФ, а также постановлением Президиума ВАС РФ от 20 марта 2007 г. № 16086/06.
О начале камеральной проверки налогоплательщика извещать налоговые инспектора не будут и это абсолютно законно, так как Налоговый кодекс не обязывает налоговиков это делать. Фактически проверка проводится автоматически по каждой представленной декларации (расчету) как минимум в виде автоматизированной сверки контрольных соотношений.
Узнать о том, что в вашем случае проводится углубленная камеральная проверка, вы можете только в случае, когда налоговый орган запросит у вас пояснения, истребует документы, начнет встречную проверку ваших контрагентов и т.п.
Если на дату подачи уточненной налоговой декларации (расчета по авансовым платежам) не завершена проверка первичной декларации (расчета), то она прекращается и начинается камеральная проверка «уточненки». При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Часто налогоплательщиков волнует вопрос: возможна ли повторная камеральная проверка налоговой декларации (расчета)? Проверять одну и ту же декларацию (расчет) дважды налоговики не вправе - повторные камеральные проверки не предусмотрены законодательством
Пункт 1. ст. 83 НК РФ. Камеральную проверку проводит только та налоговая инспекция, в которую подана декларация или расчет и только по месту нахождения налогового органа.
Пункт 2. ст. 83 НК РФ. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). При этом специального решения руководителя налогового органа для проведения проверки не требуется.
Пункт 3. ст. 83 НК РФ. В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявления несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Пункт 4. ст. 83 НК РФ. В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояс нения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представ ленных документах, он также вправе дополнительно представить в налоговую выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения пояснений либо при отсутствии их, налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. В случае если в налоговой декларации налогоплательщик заявил какие-либо льготы или предъявил НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы (пп.б, 8, 9 ст. 88 НК РФ).
В ходе углубленной камеральной проверки налоговики зачастую проводят следующие мероприятия: