Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 03:56, курсовая работа
Впервые понятие "налоговый учет" в законодательстве появилось с момента введения в действие Главы 25 Налогового кодекса (налог на прибыль), то есть с 1 января 2002 года. Налоговый учёт — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Такая схема позволяет в максимальной степени использовать данные финансового учета и сблизить налоговую и финансовую подсистемы бухгалтерии. К аналитическим регистрам налогового учета относятся накопительные ведомости, справки-расшифровки, специальные расчеты и иные аналогичные по назначению документы, в которых группируются данные первичных учетных документов. Они предназначены для систематизации и накопления первичной информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, и аналитических данных, сформированных в бухгалтерских справках и комбинированных регистрах бухгалтерского и налогового учета.
Таким образом, из приведенного анализа учетных регистров видно, что налоговый учет не может иметь собственную информационную базу. А поэтому разработчики 25 главы НК РФ и законодатели не учли, что при этих обстоятельствах организовать самостоятельный, независимый от бухгалтерского, налоговый учет на средних и крупных предприятиях практически невозможно. В противном случае понадобится создание специальных структурных подразделений и привлечение в сферу управления специалистов в области налогового учета, которых надо еще обучить и подготовить. Но главное — придется внедрить совершенно новый график документооборота и установить новый порядок обработки и хранения первичных документов.
Организация самостоятельно разрабатывает порядок ведения налогового учета и систему учетных налоговых регистров. Формы регистров, порядок отражения в них данных должны быть закреплены в учетной политике предприятия.
Постановка на учет юридических лиц осуществляется независимо от того, обязаны ли они уплачивать тот или иной налог, или нет. Организация встает на учет в налоговом органе: - по своему месту нахождения, по месту нахождения своих филиалов и представительств, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, которые ей принадлежат. Организация, в состав которой входят филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации, которая имеет в собственности недвижимое имущество, должна встать на учет в качестве налогоплательщика, как по своему месту нахождению, так и по месту нахождения каждого своего филиала и представительства, а так же по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств.
2. Оценка процедуры учета
налогов на примере ООО "
2.1. Организационные моменты в вопросе налогового учета
ООО "Сектор" является одной
из крупнейших организаций, занимающаяся
оптовой и розничной торговлей бриллиантами
собственной огранки, собственное производство
ювелирных изделий с бриллиантами и их
реализация, оптовая торговля драгоценными
камнями. Она работает на общей системе
налогообложения и перечисляет налоги
и сборы в федеральный, региональный и
местные бюджеты. Ниже мы рассмотрим все вопросы, которые
затрагивают данную организацию. Счет
68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен
для обобщения информации о расчетах с
бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым
организацией, и налогам с работниками
этой организации. Одновременно с этим
в организации делается запись в учете
по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом
по оплате труда" и кредиту счета 68 "Расчеты
по налогам и сборам". При перечислении
налога в учете счет 68 дебетуется в корреспонденции
со счетами учета денежных средств. Счет
68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется
на суммы, причитающиеся по налоговым
декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты
(в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли
и убытки" - на сумму налога на прибыль,
со счетом 70 "Расчеты с персоналом по
оплате труда" - на сумму подоходного
налога и т.д.). По дебету счета 68 "Расчеты
по налогам и сборам" отражаются суммы,
фактически перечисленные в бюджет, а
также суммы налога на добавленную стоимость,
списанные со счета 19 "Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям".
По налогу на добавленную стоимость:
Налог на доходы физических лиц (13%):
По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (26%):
По налогу на прибыль (24%). При этом 6,5 процента зачисляется в федеральный бюджет, а 17,5 процента зачисляется в бюджеты субъектов РФ:
По налогу на имущество организаций (2,2%):
По транспортному налогу:
Также организация ежегодно предоставляет сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год. В бухгалтерском учете по НДС делаются следующие записи:
По налогу на прибыль:
По налогу на имущество делаются
следующие бухгалтерские
По земельному налогу:
К счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета:
На субсчете 69-1 ""Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации. На субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации. На субсчете 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации. По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
2.2. Предложения по улучшению методики проведения налогового учета в организации
Для каждой организации ведущей свою деятельность в современных условиях одним из самых важных аспектов своей деятельности считает снижение и оптимизацию затрат на выплату налогов и сборов. Это одна из основных статей расхода каждой коммерческой организации.
Рассмотрим способы и схемы законных вариантов оптимизации основных налогов и сборов - налог на имущество, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.
Приведенные примеры возможной оптимизации расходов по налогам были отобраны исходя из специфики деятельности ООО НПК "Сектор", занимающейся обработкой драгоценных камней, оптовой и розничной торговлей бриллиантами собственной огранки, собственное производство ювелирных изделий с бриллиантами и их реализация.
Помимо выплат по трудовым договорам, в соответствии с новыми правилами, будут включаться любые виды выплат и вознаграждений, если они выплачиваются в пользу лиц, подлежащих согласно законодательству РФ обязательному соцстрахованию.
Налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Ставка налога на имущество организаций равняется 2,2% от остаточной стоимости основных средств предприятия на конец отчетного года. Чем меньше остаточная стоимость основных средств, тем меньше сумма облагаемая налогом на имущество. Значит, чтобы сократить налоговые платежи по этому налогу следует как можно быстрее амортизировать объекты основных средств.
Добиться ускорения
В учетной политике для целей бухгалтерского учета необходимо указать, что амортизация начисляется способом уменьшаемого остатка с применением коэффициента равного трём.
В компании "Сектор" амортизация на данный момент начисляется линейным способом, что ведет к увеличению налогооблагаемой базы по налогу на имущество, по сравнению с предложенным вариантом оптимизации выплат по этому налогу на имущество организации, рассмотренным выше.
Нами настоятельно рекомендуется исправить данный аспект в учетной политике компании.
Но данный метод попадает только под новые основные средства, введенные в эксплуатацию уже после изменений в учетной политике. На основные средства, которые уже амортизируются, данный метод не распространяется. Выйти из данной ситуации можно путем продажи уже амортизируемых основных средств фирме созданной (или работающей) в рамках одного холдинга с общим владельцем. При этом цену продажи (без учета НДС) надо установить равной остаточной стоимости реализуемых объектов, чтобы не пришлось платить по этой сделке налог на прибыль. НДС же, который будет начислен по данной операции, примет к вычету покупатель. Поскольку и начисление, и вычет налога будут произведены в рамках холдинга, потерь эта операция не повлечет.
Рассмотрим еще один способ снижения выплат по налогу на имущество, он заключается в снижении стоимости основных средств путем их переоценки на конец года. Воспользоваться такой возможностью выгодно в том случае, если рыночная стоимость имущества фирмы уменьшилась. То есть оценка не уменьшит сумму амортизационных отчислений, учитываемых при расчете налога на прибыль.
Проводить переоценку фирма может не чаще одного раза в год. При этом делают пересчет первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и суммы амортизации, начисленной за время их использования. После проведения переоценки амортизацию надо начислять уже от новой стоимости имущества.
Для проведения переоценки применяют метод прямого пересчета. В этом случае определяется рыночная стоимость имущества. Для этого могут быть использованы:
У этой схемы есть как свои плюсы, так и свои недостатки.
С точки зрения бухгалтерского и налогового законодательства данный способ абсолютно законен. Также при этом в налоговом учете сумма уценки не уменьшает размер амортизационных отчислений. Что позволяет быстрее списывать остаточную стоимость основных средств, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на имущество организации.
К недостаткам данного метода следует
отнести обязанность в
Данную схему рекомендуется
использовать в случаях резкого
и при том существенного
Также при инвентаризации важно не просто пересчитать имущество на наличие, но и оценить его состояние. Возможно, на балансе числятся давно не используемые основные средства - либо сломанные и не подлежащие ремонту, либо просто морально устаревшие. Платить со стоимости этих объектов налог на имущество смысла нет. Также как и продолжать списывать эту стоимость через амортизационные отчисления. Намного выгоднее как можно быстрее вывести объект из эксплуатации, то есть ликвидировать.
Далее рассмотрим способы минимизации выплат по налогу на прибыль организации. Оптимизация налога на прибыль одна из самых сложных сторон в деятельности организации, т.к. госорганы постарались, как можно более подробно прописать этапы взимания и уплаты налога на прибыль. При этом если злоупотреблять законными способами снижения налоговой базы по данному налогу, существует достаточно высокий риск, что налоговые органы признают незаконными операции, которые были совершены организацией в целях уменьшения налоговой нагрузки по налогу на прибыль. Данная оговорка также относится ко всем остальным налогам и способам оптимизации затрат по их выплате.
Информация о работе Налоговый учет. Порядок его формирования