Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:44, реферат
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества. Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности).
Введение................................................................................................................................2
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.........................................3
1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России.............................................3
1.2. Структура органов налоговой службы....................................................................6
1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельности налоговых
органов................................................................................................................................11
Глава 2. Органы внутренних дел России.........................................................................15
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..........................................................................................................................16
Заключение........................................................................................................................21
Список литературы..................................................
Содержание
Введение......................
Глава 1. Система налоговой
службы Российской Федерации.....................
1.1. Функции, задачи
и права налоговой службы
1.2. Структура органов
налоговой службы..............
1.3. Правовые и
конституционные основы
органов.......................
Глава 2. Органы внутренних дел
России........................
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации.....................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Государственная власть во
все времена нуждалась в
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.
1.1. Функции, задачи и права
налоговой службы России.
Государственная налоговая служба - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав а Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.[1] В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ[2] Налоговым кодеком Российской Федерации установлено, что таможенные органы, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом, а также в соответствии с таможенным законодательством и иными федеральными законами обладают полномочиями налоговых органов.[3] Например, согласно п.3 ст.34 Налогового кодекса таможенные органы вправе привлекать к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Таким образом, в Налоговом кодексе впервые нашла закрепление норма об обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями налоговых органов. Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах:
Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства налоговой
политики: для обеспечения единообразного применения налогового
законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого
контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в
отношении как государственных, так и местных налогов. В соответствии с п.п.«Н» п.1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти, а к ведению Российской Федерации, в частности, относится установление федеральных экономических служб. [4] По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.
2. Принцип независимости.
Независимость понимается, прежде всего, как независимость от местных органов
власти. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей: праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законом. Налоговые инспекции выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.
3. Принцип централизации.
Государственная налоговая служба России является централизованной системой налоговых органов. Исключением является правовое положение Госналогинспекции по г. Москве. В соответствии с Указом Президента РСФСР от 28 августа 1991 года «О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы» эта инспекция находится в двойном подчинении: Госналогслужбы РФ и Правительства Москвы. Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам условно делится на три уровня: Общефедеральный - центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган - коллегию. Региональный - налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованиям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии. Местный - налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов. Различным звеньям Госналогслужбы свойственны различные функции. Между тем всем звеньям - общефедеральному, региональному и местному присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства. Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех звеньев Госналогслужбы (общие функции налоговых органов): 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) обеспечивать учет
3) осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими
участниками налоговых отношений налогового законодательства;
4) проводить разъяснительную
работу по применению
и сборах;
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных
сумм налогов;
6) соблюдать налоговую тайну.
Центральный аппарат в дополнение к тем функциям, которые выполняет местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями: организует, координирует и контролирует работу налоговых инспекций; осуществляет аналитическую и статистическую деятельность; разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и другие документы по применению налогового законодательству; осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми министерствами, ведомствами и другими организациями; участвует в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении; решает вопросы международного сотрудничества. Региональное звено Госналогслуж6ы выполняет функции, присущие нижнему звену, а также ряд функций, присущих высшему звену, - по организации, координации и контролю деятельности нижестоящих налоговых инспекций, обобщению практики. Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления функций налоговых органов, с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права произвести какие-либо действия (ст.31 Налогового кодекса) и с другой - методом исполнения обязанностей (ст.32, 33, 34 Кодекса, а также соответствующие статьи федеральных законов, определяющих порядок организации и деятельности налоговых органов
1.2. Структура органов
государственной налоговой
Единая система
Таким образом, в указанном пункте повторяются положения, закрепленные ранее в ст.2 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР» и п.1 Положения о Государственной налоговой службе РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 31.12.91 N 340 «О Государственной налоговой службе РФ».[5]
Система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в Российской Федерации, и состоит из трех звеньев. Основным элементом в этой, системе являются государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя районные (городские) государственные налоговые инспекции.
Возглавляет систему налоговых органов центральный аппарат Государственной налоговой службы - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации они обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов; приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий. Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций реализуется в повседневной деятельности инспекторским составом, часть – руководителем или его заместителем. Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Принцип зональной организации работы может быть составным элементом отраслевого принципа. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные