Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:57, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении особенности исчисления НДС, а также разработки направлений развития налогообложения добавленной стоимости в России.
Исходя из цели работы, были сформулированы задачи исследования:
- изучение теоретических основ налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обоснование сущности налога, его развитие, а также место в налоговых доходах федерального бюджета РФ
- применение и рассмотрение взимания налога на добавленную стоимость на примере ООО «ВладСпортПром», рассмотрение характеристики предприятия, анализ системы его налогообложения, и обоснование порядка взимания налога на добавленную стоимость.
Введение
1. Налог на добавленную стоимость и его элементы
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость
1.2 Плательщики НДС
1.3 Объекты налогообложения
1.4 Операции не подлежащие налогообложению
1.5 Налоговая база, ставки и льготы
1.6 Исчисление НДС
2. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «ВладСпортПром»)
2.1 Краткая характеристика и организационная структура ООО «ВладСпортПром»
2.2 Система налогообложения ООО «ВладСпортПром». Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «ВладСпортПром»
Заключение
Список использованной литературы
услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункты отправления или назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из содержащих их лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, аналогичными фондам субъектов РФ, ЦБ РФ, банкам;
товаров (работ, услуг) для официального
пользования иностранными дипломатическими
и приравненными к ним
8) припасов, вывезенных с территории
РФ в таможенном режиме их
перемещения. Припасами
Для подтверждения реального
контракт (его копия) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории РФ. При наличии в нем сведений, составляющих государственную тайну, представляется выписка, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (об условиях поставки, сроках, цене, виде продукции);
выписка банка (ее копия), подтверждающая
фактическое поступление
Если контракт предусмотрел расчет
наличными денежными
В случае незачисления валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на ее незачисление на территории РФ.
При осуществлении внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию РФ и их оприходование;
3) грузовая таможенная декларация
(ее копия) с отметками двух
российских таможенных органов,
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
5) другие необходимые документы.
При экспорте товаров перечисленные
выше документы представляются налогоплательщиками
для подтверждения
Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил названные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 или 18%. При представлении им впоследствии документов (их копий), обосновывающих применение налоговой ставки в размере 0%, уплаченные суммы налога возвращаются налогоплательщику.
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%
Применяется при реализации продовольственных товаров и товаров для детей. Коды и виды продукции, в отношении которых действует пониженная ставка НДС, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором видов продукции, а также номенклатурной внешнеэкономической деятельности.
Налоговая ставка в размере 10% устанавливается при реализации продовольственных товаров, товаров для детей. С 1 января 2002 г. по ставке 10% облагаются книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, учебная и научная книжная продукция, а также следующие медицинские товары отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделия медицинского назначения.
Ставки налога на добавленную стоимость в размере 18% применяется по налоговой ставке 18% в случаях, не указанных в пп. 1, 2 и 4 ст. 164 НК РФ.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки в размере 10% и 18%.
Налоговые вычеты
Налогоплательщик вправе уменьшить
общую сумму налога на установленные
законодательством налоговые
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ);
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Право на указанные вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика. Налоговые агенты, осуществляющие операции (п. 4 ст. 161 НК РФ), не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.
Вычету подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении им товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для производственных целей или осуществления им иной деятельности.
Указанные суммы налога подлежат вычету
или возврату налогоплательщику
— иностранному лицу после уплаты
налоговым агентом налога, удержанного
из доходов этого
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные
продавцом покупателю и уплаченные
продавцом в бюджет при реализации
товаров, в случае их возврата (в
том числе в течение
Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками — застройщиками), при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств; суммы налога, предъявленные ему по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, а также при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные, и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Порядок применения налоговых вычетов
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а также уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, в предусмотренных законодательством случаях.
Налоговому законодательству известны
следующие особенности
1. Использование
Вычеты сумм налога производятся только на основании налоговой декларации при представлении в налоговые органы соответствующих документов.
Вычеты сумм налога в отношении
возвращенных покупателем товаров
производятся в полном объеме после
отражения в учете
Вычеты сумм налога при проведении капитального строительства производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
5. Вычеты сумм налога по
1.6 Исчисление налога на добавленн
Это сложная процедура, поскольку налог, подлежащий взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммами НДС, полученными от покупателей товаров, и уплаченными за материальные ресурсы, использованные в производстве. Таким образом, на протяжении всего цикла прохождения продукции до конечного потребителя предприятия на каждой стадии вносят в бюджет только разницу между полученным НДС и уплаченным.
Иными словами, сумма налога определяется как процентная доля налоговой ставки к налоговой базе. При раздельном учете сумма НДС определяется как сумма налога, получаемая в результате сложения сумм налогов по отдельным видам товаров.
По налогу на добавленную стоимость установлены два вида срока уплаты налога — общий и специальный.
Налогоплательщики уплачивают налог (в общий срок) ежемесячно за истекший календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца.
Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала (специальный срок) суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 1 млн руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ (оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
2. Основы исчисления и анализа
налога на добавленную стоимост
2.1 Краткая характеристика и организационная структура ООО «ВладСпортПром»
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирь» является коммерческой организацией, созданной в 2005 году по решению учредителей. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Предприятие занимается оптово-розничной торговлей на территории Российской Федерации. Закупает продукцию у иногородних поставщиков, выступая в качестве дистрибьютора. Основная продукция йогурты и молоко, которые закупаются для оптовой продажи. А также предприятие приобретает продукцию у местных поставщиков с целью реализации в своих торговых точках.
2.2 Система налогообложения ООО «ВладСпортПром». Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «ВладСпортПром»
Система налогообложения общая. Периодичность уплаты НДС ежемесячная. Учет реализации, согласно учетной политике, ведется по отгрузке. Весь учет ведется в программе 1:С Предприятие.
Рассмотрим, как осуществляются операции купли и продажи, когда ООО «ВладСпортПром» выступает в роли покупателя и продавца, и как это отражается на определении НДС подлежащего уплате в бюджет.
Начнем с операции закупки продукции, это очень важно так как, покупая продукцию, мы оплачиваем стоимость продукции со входящим НДС, и чтобы он был возмещен нам из бюджета, необходимо оформить данную покупку соответствующим образом. Пунктом 1 статьи 172 НК РФ определено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса РФ, производятся только на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих принятие этих товаров (работ, услуг) к учету.