Особенности применения упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение упрощенной системы налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;
3) изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучение организации и ведения налогового учета при применении УСН;
5) изучение опыта применения упрощенной системы налогообложения;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие упрощенной системе налогообложения
Глава 2. Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения
2.1. Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
2.2. Утрата права на применение УСН
Глава 3. Объекты налогообложения
3.1. Определение доходов и расходов при применении УСН
3.2. Налоговая база
3.3. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на УСН и с УСН на общий режим налогообложения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Особенности применения упрощенной системы налогообложения.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

Особенности применения упрощенной системы налогообложения

 

 

Введение

Глава 1. Понятие упрощенной системе налогообложения

Глава 2. Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения

2.1. Порядок и условия  начала и прекращения применения  УСН

2.2. Утрата права на  применение УСН

Глава 3. Объекты налогообложения

3.1. Определение доходов  и расходов при применении  УСН

3.2. Налоговая база

3.3. Особенности исчисления  налоговой базы при переходе  с общего режима налогообложения  на УСН и с УСН на общий  режим налогообложения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы обусловлена  необходимостью формирования эффективной  налоговой системы Российской Федерации, призванной способствовать развитию малого предпринимательства, являющейся одной  из важнейших проблем социально-экономических  реформ в стране. Мелкие и средние  предприниматели в настоящее  время формируют ядро среднего класса — основного налогоплательщика, от экономического положения которого в значительной степени зависят  доходы бюджета, инвестиционная активность населения, эффективность социальной политики. В связи с этим актуализация проблемы формирования эффективных  взаимоотношений государства с  субъектами предпринимательской деятельности, важнейшим инструментом среди которых  выступают налоговая система, экономически обоснованные налоги в сочетании  с другими формами и методами государственного регулирования служат наиболее эффективным инструментом содействия развитию малого предпринимательства. Одним из факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства, является действующая в России система  налогообложения через специальные  налоговые режимы. Учет особенностей малого бизнеса в виде отдельных  правовых норм был сформирован в  РФ в двух формах только через несколько  лет после создания налоговой  системы страны. Первая - на упрощенном порядке определения налоговой  базы и ведения отчетности, вторая — на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении финансового размера платежей в  бюджет.

Целью курсовой работы является изучение упрощенной системы налогообложения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие  задачи:

1) рассмотреть особенности  применения упрощенной системы  налогообложения; 

2) изучение понятия, порядка  перехода, объектов налогообложения  упрощенной системы;

3) изучение правовых основ  применения УСН, установленных  для организаций и индивидуальных  предпринимателей;

4) изучение организации  и ведения налогового учета  при применении УСН;

5) изучение опыта применения  упрощенной системы налогообложения;

В качестве объекта исследования выступила упрощенная система налогообложения, его предмета – особенности и  порядок применения упрощенной системы  налогообложения среди юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

УСН предусматривает особый порядок определения элементов  налогообложения (объекта, налоговой  базы, налоговой ставки и др.), а  также освобождает от уплаты ряда налогов.

УСН ориентирована на малый бизнес. Ее задача - упростить учет для тех, кто ее применяет, она отражает регулирующую функцию налогов и одновременно выступает эффективным источником доходов бюджетной системы. С июля 2002 г. упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26 НК РФ.

Особенностью данного  режима налогообложения является наличие  у налогоплательщика права добровольно  выбирать упрощенную систему налогообложения  или обычный налоговый режим, а также добровольно возвращаться с упрощенной системы налогообложения  на общую.

Глава 1. Понятие упрощенной системе налогообложения 

 

Упрощенная Система Налогообложения  – один из четырех видов Специальных  Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами, позволяющий  добровольно перейти на уплату единого  налога (глава 26.2 НК РФ).

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с настоящим  НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а  также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется  действующий порядок ведения  кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов.

Упрощенная система налогообложения  применяется организациями и  индивидуальными предпринимателями  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Переход к упрощенной системе  налогообложения или возврат  к иным режимам налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  и применяющие ее.

Глава 2. Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения

 

Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

Величина предельного  размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и  учитывающий изменение потребительских  цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный  год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию  в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные  фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции;

12) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)  в соответствии с главой 21.6 НК  РФ;

13) организации, в которых  доля участия других организаций  составляет более 25 процентов.  Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

14) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской  деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении  иных осуществляемых ими видов предпринимательской  деятельности. При этом ограничения  по численности работников и стоимости  основных средств и нематериальных активов, по отношению к таким  организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Порядок и условия  начала и прекращения применения  упрощенной системы налогообложения

 

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная  с которого налогоплательщики переходят  на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации  в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев  текущего года, а также о средней  численности работников за указанный  период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов  по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения. В случае изменения  избранного объекта налогообложения  после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик обязан уведомить  об этом налоговый орган до 20 декабря  года, предшествующего году, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения.

Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление  о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали  быть налогоплательщиками единого  налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти  на упрощенную систему налогообложения  с начала того месяца, в котором  была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный  доход.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не предусмотрено  НК РФ.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей или  в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой  налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение или несоответствие указанным требованиям.

Информация о работе Особенности применения упрощенной системы налогообложения