Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения. Эта тема особенно актуальна в связи с продолжающимся реформированием налогового законодательства.
Задачами курсовой работы являются:
- исследование упрощенной системы бухгалтерского учета;
- изучение видов и форм отчетности по упрощенной системе налогообложения.
- изучение бухгалтерского учета и отчетности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативное регулирование упрощенной системы налогообложения …..5
1.1 Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения…………………..5
1.2 Преимущества, порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………8
1.3 Бухгалтерский учет при упрощенной системе налогообложения……………...13
Глава 2. Организация системы учёта, отчётности и налогообложения……………21
2.1 Организация бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения………………………………………………………………………21
2.2 Порядок заполнения книги учета доходов и расходов………………………….24
2.3 Расчет налога при упрощенной системе налогообложения…………………….28
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список литературы …………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режими.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

2) не включаются в  налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на  упрощенную систему налогообложения,  если по правилам налогового  учета по методу начислений  указанные суммы были включены  в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

3) расходы, осуществленные  организацией после перехода  на упрощенную систему налогообложения,  признаются расходами, вычитаемыми  из налоговой базы, на дату  их осуществления, если оплата  таких расходов была осуществлена до перехода на упрощенную систему налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения;

4) не вычитаются из  налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов организации, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Организации, применявшие  упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) признается в составе  доходов погашение задолженности  (оплата) налогоплательщику за поставленные в период применения упрощенной системы налогообложения товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права;

2) признается в составе  расходов погашение задолженности  (оплата) налогоплательщиком за полученные  в период применения упрощенной системы налогообложения товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права.

Доходы и расходы  признаются на дату перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль  организаций с использованием метода начислений.

При переходе организации на упрощенную систему налогообложения в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммы начисленной амортизации.

В случае, если организация  переходит с упрощенной системы  налогообложения на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) которых не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму произведенных за период применения упрощенной системы налогообложения расходов.

Возможности ведения  бухгалтерского учета по упрощенной системе представляют интерес для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, хозяйственная деятельность которых однотипна, не предполагает сложных технологических или финансовых схем, а число хозяйственных операций этих субъектов невелико. В противном случае переход на упрощенную систему учета не будет обеспечивать информационные потребности бизнеса.

Решение о переходе на уплату единого налога по упрощенной системе также требует детальной  проработки. Оценивая его привлекательность, следует иметь в виду неоднозначность подхода к определению налоговой базы по единому налогу (состав доходов и расходов законодательно четко не определен), а также несимметричность обложения различных субъектов упрощенной системы — индивидуальных предпринимателей и организаций. Упрощенная система налогообложения менее привлекательна для индивидуальных предпринимателей, поскольку они не получают освобождения от НДС и налога с продаж, тогда как для организаций единый налог заменяет уплату указанных косвенных налогов.

 

 

 

 

 

1.3 Бухгалтерский  учет при упрощенной системе  налогообложения

 

Системой финансовой отчетности в деятельности любого предприятия  является бухгалтерский учет. Бухгалтерский  учет представляет собой систему  оценки, обработки и классификации разнообразной количественной и стоимостной информации, используемой для контроля за процессами хозяйственной деятельности предприятия и необходимой для принятия оптимальных решений по управлению хозяйственными процессами. Полученные учетные данные хранятся до тех пор, пока они не будут затребованы. Пользователями этой информации могут быть: работники, собственники предприятия, субъекты, имеющие финансовую заинтересованность в результатах деятельности предприятия (налоговые и статистические органы, банки, акционеры и т.д.).  Минфином РФ определен порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности и применении регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства («Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» приказ № 131 от 22.12.95 года). Его указания по ведению бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства предназначены для юридических лиц независимо от целей и предметов их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.  Существуют следующие требования по организации и ведению учета при применении упрощенной системы:

1) предприятиям предоставляется  право оформления первичных документов  и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности.

2) сохраняется действующий порядок  ведения кассовых операций и  представления необходимой статистической отчетности.

3) Минфином РФ устанавливаются  форма книги учета доходов  и расходов и порядок отражения  в ней хозяйственных операций.

При ведении учета  малые предприятия руководствуются  положением о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета, за достоверность бухгалтерской  отчетности несет руководитель предприятия. Как и любое юридическое лицо, предприятие малого бизнеса определяет систему ведения бухгалтерского учета, составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета, порядок документооборота и т.п. Какую бы из форм бухгалтерского учета ни выбрало малое предприятие, необходимо вести учет на основе принципов начисления и двойной записи, сутью которых является то, что каждая хозяйственная операция отражается в денежном выражении не менее, чем на двух счетах - по дебету одного (или более) счета и кредиту другого таким образом, чтобы суммы по дебету и кредиту счетов учета операции были равны.

При наличии незначительного количества хозяйственных операций рекомендуется  применить упрощенную форму бухгалтерского учета, в которой вместо общего Плана  счетов, учет осуществляется на 22 основных счетах.

Так, например, при долгосрочной аренде основных средств с правом выкупа можно учет осуществлять отдельно на счете 01 «Основные средства». Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов осуществляется на счете 10 «Материалы» при списании их стоимости на затраты по производству продукции (работ, услуг) в полном размере, при передаче их со склада в эксплуатацию. При этом следует учесть, что для обеспечения сохранности малоценных и быстро изнашивающихся предметов необходимо осуществлять оперативный учет и контроль за их движением. При возврате бывших в употреблении малоценных и быстро изнашивающихся предметов оприходование их по цене возможного использования производится по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 20 «Основное производство». Т.е. при возврате с производства на сумму стоимости по цене использования в дальнейшем (при сдаче в качестве отходов, продаже и т.п.) уменьшаются затраты на производство продукции (работ, услуг). Целесообразно учет материалов осуществлять по методу средней стоимости приобретения, при котором как списанные на производство, так и остающиеся на остатке материалы оцениваются по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости (учитывая переходящие на начало отчетного периода остатки) на количество. На счете 20 «Основное производство» подлежат учету операции: по затратам основного производства, по изготовлению полуфабрикатов собственного производства, по производственным затратам вспомогательных производств, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, потери от брака в производстве, затраты по выполнению некапитальных работ в строительных организациях или при строительно-монтажных работах, осуществляемых хозспособом. Малые предприятия торговли учитывают издержки обращения также на счете 20 «Основное производство». Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), следует группировать согласно п. 5 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и в порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, т.е. по экономическому содержанию:

1) материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов),

2) затраты на оплату труда,

3) отчисления на социальные нужды,

4) амортизация основных фондов,

5) прочие затраты.

Наряду с этим малое  предприятие может вести учет по объектам в размере прямых и  косвенных затрат. Ежемесячно на затраты  реализованной продукции (работ, услуг) могут быть списаны накладные  расходы при наличии значительного  количества объектов учета и недлительного цикла производственного процесса. Фактические затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств собственными силами малого предприятия списываются по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата, отчисления на социальные нужды и т.п.). При проведении всех видов ремонтов основных производственных фондов подрядным способом списание затрат производится по статье «Прочие затраты» или «Общехозяйственные (накладные) расходы». Все операции по учету реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества производятся на счете 90 «Продажи», т.е. исключается ведение счетов 45 «Товары отгруженные», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При учете финансовых результатов следует иметь в виду, что в течение года суммы прибыли и ее использования отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» следующим образом: по кредиту счета показывают нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета – ее использование. По завершении года по состоянию на 1-е число года, следующего за отчетным, на суммы использованной прибыли производят уменьшение прибыли и в отчетности отражают неиспользованную сумму прибыли.

Если предприятие получило по итогам года убыток и использовало прибыль (на производственное и социальное развитие, поощрение работников и др.), то сумма убытков остается на счете 99 как убытки, а сумму, использованную на плановые мероприятия, отражают как перерасход этих средств на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» при отсутствии или недостаточности средств резервного капитала, которые могут быть направлены на их покрытие. Указанный перерасход погашается за счет чистой прибыли следующего за отчетным года.

При использовании малым  предприятием кассового метода учета  доходов и расходов по дебету счета 90 «Продажи» до момента поступления оплаты обособленно отражается фактическая себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг) и других ценностей. При получении денежных средств в бухгалтерском учете необходимо отразить их по дебету счетов учета денежных средств - 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и кредиту счета 90 «Продажи».При выполнении покупателем (заказчиком) обязательств путем не перечисления денежных средств, а иным способом (товарообменные операции, зачет взаимной задолженности и т.п.) по кредиту счета 90 «Продажи» зачет осуществляется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» разрешено учитывать расчеты: по авансам выданным, претензиям, авансам полученным; с подотчетными лицами, персоналом по прочим операциям, учредителями, разными дебиторами и кредиторами, с государственными и муниципальными органами, дочерними (зависимыми) обществами; внутрихозяйственные расчеты. По дебету указанного счета отражаются операции по возникновению дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности, а по кредиту возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской задолженности. В случае совершения малым предприятием незначительного количества хозяйственных операций (не более ста в месяц), осуществления производства продукции (работ, услуг) с небольшими затратами материальных и трудовых ресурсов учет можно выполнять методом простой формы бухгалтерского учета - ведения Книги (журнала) учета хозяйственных операций по форме

К- 1 и ведомости учета  заработной платы по форме В-8. В  этом случае Книга (журнал) учета хозяйственных  операций выполняет функции регистра аналитического и синтетического учета, на основании которого определяются наличие имущества и денежных средств, источники на определенную дату с составлением бухгалтерской отчетности. Ведение книги учета хозяйственных операций и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае книга учета хозяйственных операций является регистром не только синтетического, но и аналитического учета. Порядок заполнения Книги (журнала) учета хозяйственных операций определен в п. 2.4.2 приложения к приказу Минфина России от 22 декабря 1995 г. № 131. Кроме того, в разделе 2.5 указанного приказа, Минфином определен порядок ведения форм бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия и ведением 9 ведомостей:

1) ведомость учета  основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф. № В-1);

2) ведомость учета  производственных запасов и товаров,  а также НДС, уплаченного по  ценностям (ф. № В-2);

3) ведомость учета  затрат на производство (ф. №  В-3);

4) ведомость учета  денежных средств и фондов (ф.  № В-4);

5) ведомость учета  расчетов и прочих операций (ф.  № В-5);

6) ведомость учета  реализации (ф. № В-6);

7) ведомость учета  расчетов с поставщиками (ф. №  В-7);

8) ведомость учета  оплаты труда (ф. № В-8);

9) ведомость шахматная  (ф. № В-9).

В книге учета хозяйственных операций по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. Форма книги учета хозяйственных операций приведена ниже. При открытии книги в ней записывают остатки по каждому счету.

Ведомости ф. № В-1 –  В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и  процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода. Например, в ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.

Запись в учетные  регистры производят в на основании  должным образом оформленных  бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

Информация о работе Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН