Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 08:52, отчет по практике
Цели практики:
Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности и формирование базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
Приобретение организационных навыков;
Развитие коммуникативных навыков;
Обучение решению проблемных задач и ситуаций, исходя из интересов и особенностей организации.
Содержание
ИФНС по Центральному району является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Данная инспекция осуществляет свои полномочия на территории Центрального района г. Новосибирска.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов. Инспекцией также осуществляется государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств; представляются требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам в делах и процедурах банкротства.
В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства Финансов, правовыми актами ФНС России, нормативными актами органов власти и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов.
Инспекция осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности, среди которых можно выделить:
1. контроль и надзор
за: соблюдением законодательства
о налогах и сборах, правильностью
их исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий
2. осуществление: государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств;
3. регистрация в установленном
порядке договоров
4. учет налогоплательщиков
на подведомственной
5. бесплатное информирование
налогоплательщиков о
6. осуществление в установленном
законодательством порядке
7. взыскание в установленном
порядке недоимки и пени по
налогам и сборам, предъявление
в суды исков о взыскании
налоговых санкций с лиц, допустивших
нарушения законодательства о
налогах и сборах и в иных
случаях, предусмотренных
8. Представление в соответствии с законодательством России о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежами (или) денежным обязательствам;
9.осуществление в
10. обеспечение государственной, налоговой тайны;
11. организация приема
граждан, обеспечение своевременного
и полного рассмотрения
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем ФНС России. Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции на принципах единоначалия; распределяет обязанности между своими заместителями; представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников; издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции; назначает на должность и освобождает от нее работников Инспекции; представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период; привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
В ходе прохождения практики я участвовала в деятельности отдела учета налогоплательщиков. Данный отдел в своей работе руководствуется:
Работник, выполняющий процедуру, должен знать законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, другие законодательные акты, а также нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции данного отдела, нормативные правовые акты Минфина России, знать настоящую Инструкцию и владеть навыками пользователя программного комплекса «Система ЭОД местного уровня» в объеме.
За время прохождения практики в ИФНС по Центральному району была изучена структура организации, ее руководство, форма управления, должностные обязанностями сотрудников, процесс составления сообщений, уведомлений, требований, запросов, реестров документов. Кроме этого были закреплены на практике теоретические знания: основные статьи налогового кодекса РФ, которыми руководствуется отдел ввода и обработки данных. Кроме этого, основу деятельности отдела составляют также Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для улучшения качества работы налоговых органов сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий, а так же налоговые органы обязаны постоянно работать над совершенствованием своего взаимодействия с налогоплательщиками. Так, для упорядочения работы налоговых органов с налогоплательщиками необходимо повышение качества их обслуживания: проводить прием налогоплательщиков путем создания операционных залов, налогоплательщики должны информироваться через СМИ, телефонно-справочные службы, телефоны «горячей линии».