Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:54, отчет по практике
Данная практика дала возможность закрепить свои теоретические знания в сфере осуществления налоговых проверок . Оформление результатов налоговой проверки – это конечная стадия налоговой проверки, это очень важный этап налоговых проверок , если руководитель налоговой службы выносит решение о привлечении к ответственности налогоплательщиков без составления акта, то оно может считаться недействительным и налогоплательщик имеет право не выполнять требование , в случае , когда он привлекается к ответственности. Потому налоговые инспекторы подходят к этому вопросу серьезно и стараются не упускать каких либо нюансов , которые будут иметь важное значение при составлении акта и вынесении решения.
Введение…………………………………………………………………...........3
1. Краткая характеристика налоговых проверок……..………………….…..4
1.1Понятие и виды налоговых проверок………………………………………4
1.2Порядок оформления результатов налоговой проверки………………..8
2.Составление акта налоговой проверки…………………..............................10
2.1Требования к составлению акта налоговых проверок………………….10
Заключение ………………………………………………..……………..…..21
Приложения ………………………………………………………………..….22
-- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а в случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо ИНН организации-налогоплательщика должен быть указан код причины постановки на учет;
-- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);
-- дату акта проверки под которой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;
-- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности, с указанием наименования налогового органа, который они представляют, их классные чины (при наличии), а в случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов налоговой полиции во вводной части акта указываются фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания этих лиц, а также наименование органа налоговой полиции, который они представляют;
-- дату и номер решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
-- указание на вопросы проверки, например проверка в отношении ОАО «ВИННИ ПУХ» охватывала вопросы по правильности исчисления и уплаты налога на прибыль.
-- период, за который проведена проверка; Например в отношении ОАО проверка осуществлялась в течение двух месяцев ,начиная с 30.04.2012-- даты начала и окончания проверки , датой окончания явилась 17.07.2012 . В этой связи необходимо отметить, что датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК России и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В случае, если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;
-- фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) -- руководителя- , главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде, причем, в случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц должен быть приведен с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
-- адрес места нахождения организации (ее филиала или представительства) или постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации организации или постоянному месту жительства индивидуального предпринимателя;
-- сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
-- сведения о фактически осуществляемых организацией (ее филиалом или представительством) (индивидуальным предпринимателем) видах финансово-хозяйственной деятельности, в т. ч. о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;
-- сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие -- выборочным методом. В этой связи особо следует отметить, что в случае неполного представления налогоплательщиком необходимых для проверки документов по запросу должностного лица налогового органа, проводящего проверку, должен быть приведен перечень не представленных документов;
-- сведения о встречных налоговых проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра его территорий и помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении налоговой проверки;
-- иные необходимые сведения.
Описательная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта выездной налоговой проверки. Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать ряду основных требований, как то:
-- объективность и обоснованность;
-- полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений;
-- четкость, лаконичность и доступность изложения;
-- системность изложения.
Соблюдение требования объективности и обоснованности предполагает, что отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия). То есть, имеется в виду, что по каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:
-- вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;
-- оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки, а соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;
-- ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
-- квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК России, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;
-- ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).
Акт налоговой проверки не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах. Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений, заключается в том, что каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщиком правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля. В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям, в том числе:
-- сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
-- об источниках оплаты произведенных затрат;
-- об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и т. д.
В случае, если до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес в установленном порядке дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то указанные дополнения и изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной налоговой проверки. При этом в акте проверки должна быть указана дата представления в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации, суть внесенных дополнений и изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени. Четкость, лаконичность и доступность изложения означает, что содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета. Системность изложения предполагает, что выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату либо неполную уплату которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов. Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту, а по тексту его в данном случае приводятся изложение существа этих нарушений, со ссылкой на конкретные нормы НК России или иных нормативных правовых актов, нарушенные налогоплательщиком, и общее стоимостное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений со ссылкой на соответствующие приложения к акту. При этом указанные приложения должны содержать полный перечень однородных налоговых правонарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из таких приложений должно быть подписано проверяющими, а также руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями.
Итоговая (заключительная) часть акта выездной налоговой проверки (заключение) должна содержать:
-- сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
-- предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений, включающие в себя перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложением расчета пени), приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком и т. д.);
-- выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения с указанием вида совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи НК России, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:
-- решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). Причем, в случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления);
-- копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
-- уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Указанные расчеты должны быть подписаны проверяющим(и), руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;
-- акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);