Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:23, отчет по практике
Целью производственной практики является приобретение навыков работы государственного (муниципального) служащего, а также изучение возможности трудоустройства в министерство имущественных отношений Самарской области.
Производственная практика как важнейший элемент учебного процесса имеет своей целью решение следующих задач:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений,
- совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;
Введение………………………………………………………………3
1.Исследование механизма взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………..………5
2.Анализ механизма взаимоотношений органов государственной (муниципальной) власти и предприятий, в которых они имеют акции или являются учредителями……………………………………………………8
3.Изучение форм взаимодействия органа государственной (муниципальной) власти с населением ………………………………….11
4.Оценка эффективности деятельности органа государственной власти………………………………………………………………………..13
5.Разработка мер по совершенствованию деятельности органа государственной (муниципальной) власти…………………………….15
Заключение………………………………………………………….16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
Специальность
080504 «Государственное и
муниципальное управление»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил студент
5 курса 18501.10 группы
Быкова Анна Владимировна
Научный руководитель
Лаптева Наталья Владимировна
______________________
Работа защищена
«____»___________2011 г.
Оценка___________
Зав. кафедрой
д.и.н., профессор
Мартышкин С.А.
______________________
Самара 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Исследование
механизма взаимодействия
2.Анализ механизма
3.Изучение форм
4.Оценка эффективности
5.Разработка мер по
Заключение……………………………………………………
Введение
Производственная практика была пройдена мной в управлении приватизации департамента земельно-имущественных отношений министерства имущественных отношений Самарской области.
Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области. Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области. Министерство является правопреемником департамента имущественных отношений Самарской области.
Целью производственной практики является приобретение навыков работы государственного (муниципального) служащего, а также изучение возможности трудоустройства в министерство имущественных отношений Самарской области.
Производственная практика как важнейший элемент учебного процесса имеет своей целью решение следующих задач:
- систематизация, закрепление
и расширение теоретических и
практических знаний,
полученных в процессе
- приобретение опыта решения
практических задач, требующих применения
профессиональных знаний и
- совершенствование
- сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике, а также для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.
Задачами производственной практики в министерстве имущественных отношений Самарской области являются:
-исследование механизма
-анализ механизма
-изучение форм взаимодействия органа государственной (муниципальной) власти с населением;
-оценка эффективности
-разработка мер по
Подробнее о выполнении поставленных задач производственной практики будет идти речь в последующих разделах данного отчета.
Исследование механизма взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
Как известно, министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области. Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области.
Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов - система отношений органов власти в процессе совместно решения вопросов, представляющих общий интерес, без передачи друг другу полномочий. Деятельность органов государственной власти и органов МСУ строится на принципах взаимодействия: законности; добровольности; учета совместных интересов и взаимной ответственности; сохранения независимости муниципальной власти.
При выполнении функций Министерство взаимодействует:
Основными формами взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное создание государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции.
Для организации постоянного взаимодействия и решения отдельных вопросов, а также для разработки условий заключаемых договоров соглашений органы государственной власти и органы МСУ создают совместные координационные, консультативные, совещательные и иные постоянно или временно действующие рабочие группы, решения которых носят рекомендательный характер.
Анализ механизма взаимоотношений органов государственной (муниципальной) власти и предприятий, в которых они имеют акции или являются учредителями
Как известно, одной из задач Министерства имущественных отношений является обеспечение осуществления прав Самарской области как учредителя (участника) коммерческих и некоммерческих организаций. В связи с этим, в рамках закрепленных предметов ведения министерство:
контролирует поступления в областной бюджет средств от использования имущества Самарской области и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
принимает в установленном порядке участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных (казенных) предприятий и учреждений Самарской области;
выступает учредителем государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, соучредителем учреждений Самарской области в соответствии с действующим законодательством, утверждает их уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
формирует уставный фонд государственных унитарных предприятий Самарской области;
закрепляет имущество Самарской области за государственными унитарными предприятиями Самарской области на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Самарской области и учреждениями Самарской области на праве оперативного управления;
дает в установленном порядке согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Самарской области на праве хозяйственного ведения, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ или товариществ и иное распоряжение;
дает в установленном порядке согласие на распоряжение имуществом Самарской области, закрепленным за казенными предприятиями Самарской области на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность руководителей государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области по согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области и по представлению отраслевых органов исполнительной власти, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством, согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями учреждений Самарской области;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера государственного унитарного (казенного) предприятия Самарской области, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области;
осуществляет полномочия собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Самарской области при проведении процедур банкротства;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области;
дает согласие на участие государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области в иных юридических лицах;
дает согласие в случаях, предусмотренных федеральными законами, на совершение государственными унитарными (казенными) предприятиями Самарской области крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области и контролирует их выполнение;
доводит до казенных предприятий Самарской области обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий Самарской области;
выступает от имени Самарской области страхователем имущества Самарской области;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Самарской области, закрепленного за государственными унитарными (казенными) предприятиями Самарской области, учреждениями Самарской области, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил владения, пользования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. На настоящий момент перечень действующих государственных унитарных (казённых) предприятий Самарской области насчитывает около 20 организаций.
Изучение форм взаимодействия органа государственной (муниципальной) власти с населением
Перечень услуг, предоставляемых Министерством имущественных отношений, достаточно обширен. Вот основные из них:
Информация о работе Отчет по производственной практике в земельном департаменте