Понятие налогового администрирования.Цели и функции налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

В современной России налоги являются неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе. Обеспечить поступления налогов, сборов и иных платежей, установленных законом в бюджет и во внебюджетные фонды – является основной задачей государства. Если в стране будет существовать оптимальный механизм налогового администрирования, то финансовая деятельность государства по получению налогов и сборов будет действенной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.
НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 5

ГЛАВА 2.
МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 13
ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМА В НАЛОГОВОМ АДМИНИСТРИРОВАНИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

26
ЛИТЕРАТУРА 26

Файлы: 1 файл

тотал.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                            «Санкт-Петербургский государственный  университет                        сервиса и экономики»


Юридический Институт

Кафедра «Налогообложение»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Налоговое администрирование

На тему: Понятие налогового администрирования. Цели и функции налогового администрирования.

 

 

Специальность: 351200 (080107)  «Налоги и налогообложение»

код,  наименование

Автор работы: _______________                           _____________    

Фамилия, инициалы     подпись, дата

Группа__3512___ Курс___3____ Форма обучения ____очная________________

 

Руководитель работы _________________________  __________________

Фамилия, инициалы    подпись, дата

 

Работа защищена __________________   с оценкой _____________________

дата

 

Члены комиссии: ________________ ________________________

подпись, дата    Фамилия, инициалы

         ________________ ________________________

подпись, дата    Фамилия, инициалы

         ________________ ________________________

подпись, дата    Фамилия, инициалы

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

                                     ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                ВВЕДЕНИЕ

 

В современной России налоги являются неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе. Обеспечить поступления налогов, сборов и иных платежей, установленных законом  в бюджет и во внебюджетные фонды  – является основной задачей государства. Если в стране будет существовать оптимальный механизм налогового администрирования, то финансовая деятельность государства по получению налогов и сборов будет действенной.  Налоговое администрирование можно назвать стержнем налоговой системы. Обеспечение реализации налоговой политики  государства ложится на плечи налогового администрирования. От качества управления налоговой системы в целом зависит эффективность функционирования. Чёткого определения понятия «налоговое администрирование» не существует, но его можно определить как «управление налоговой системой». Слово «администрирование» соответствует латинскому administration «руководство», «управление». Налоговое администрирование - это система управления государством налоговыми отношениями, а  налоговые отношения, в свою очередь,  являются предметом налогового администрирования. Налоговое администрирование, основывается на положениях налогового права и соответственно дополняет его.  Но не стоит забывать о том, что система налогового администрирования в России находится на начальном этапе своего развития, в ней не до конца ещё отработаны механизмы достижения поставленных задач и не налажены информационные потоки. Создание новых форм и методов системы должен быть включен в процесс совершенствования. Улучшение налогового администрирования в настоящее время должно стать важнейшей задачей налоговой реформы. В данной курсовой работе будут рассмотрены методы управления, а также, какие формы, способы, приемы для решения поставленных перед ними задач бывают. Данная курсовая работа основывается не только на теориях и положениях налогового администрирования, но и на законодательных и нормативных документах в этой области. Также в работе будет рассмотрена актуальная проблема  налогового администрирования и налогового контроля. Приведён ряд выводов и решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               ГЛАВА 1.  
 
НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

 

    1. Понятие налогового администрирования.

В Российском законодательстве отсутствует  четкое определение понятия налогового администрирования. Государство играет главную роль в совершенствовании и формировании эффективной налоговой системы. Важной задачей на протяжении долгого времени является формирование механизма, который в свою очередь обеспечит выполнение налогового законодательства. Для современной российской действительности эта задача является чрезвычайно острой, так как масштабы уклонения от уплаты налогов достигли критического уровня. Слово «администрирование» соответствует латинскому administration «руководство», «управление».[1]. Административная деятельность, или администрирование (управление), предполагает выполнение общих функций. Под этими функциями понимаются: 1) анализ ситуации, то есть изучение положения дел, происходящих процессов в обществе; 2) прогнозирование – выработка стратегии управления и предвидение его результатов; 3) программирование – выработка конкретных программ действий; регулирование - установление определенного правового режима той или иной деятельности;4) организация – определение структур и кадров для выполнения поставленных задач; координация – гармонизация всех действий или усилий; 5) контроль – проверка соответствия результатов поставленным целям. Налоговое администрирование - это система управления государством налоговыми отношениями, а  налоговые отношения, в свою очередь,  являются предметом налогового администрирования. Проанализировав всё выше сказанное можно сказать, что налоговое администрирование, основывается на положениях налогового права и соответственно дополняет его, автор считает возможным назвать его своего рода стержнем налогового механизма. Организация рациональной системы налогового администрирования и распространения её на весь налоговый организм  осуществляется с помощью норм налогового права. В научной литературе налоговый механизм рассматривается в узком (практическом) и в широком (общетеоретическом) аспекте.  В узком смысле, под налоговым механизмом понимается реальное налоговое производство, то есть данный механизм выступает как некий экономический инструмент необходимый в системе налоговых отношений. В широком смысле, налоговый механизм – это область налоговой теории, характеризующей данное понятие как организационно-экономическую категорию. Процесс налогового механизма складывается из трёх подсистем:1)налоговое планирование; 2)налоговое регулирование;3)налоговый контроль.

 

1.2 Цели налогового  администрирования

 

Целью  налогового администрирования  является построение работы налоговой  службы, направленной на создание благоприятных  условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. Для достижения данной цели перед налоговыми органами стоят следующие задачи:

1) Контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах в части правильности  исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, является самой важной задачей.

2) Также перед налоговыми  органами стоит задача осуществлять  валютный контроль в соответствии  с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3) Налоговые органы  осуществляют государственный контроль  производства и оборота этилового  спирта, изготовленного из всех  видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной  и табачной продукции.

4)  С 1 июля 2002 г. На  налоговые органы ложится также  обязанность по осуществлению  государственной регистрации юридических  лиц, а с 1 января 2004 г. – крестьянских (фермерских) хозяйств и физических  лиц в качестве индивидуальных  предпринимателей.

5) Задачи налоговых органов видоизменяются. И, как правило, в сторону расширения.

 

1.3 Функции  налогового администрирования.

 

Функции характерные  для налогового администрирования: налоговое планирование, налоговый  учет, налоговый контроль и налоговое  регулирование. Каждая из функций использует свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед нею задач, т.е. свой инструментарий. Рассмотрим каждую из них более подробно:

1)Налоговое планирование. Сущность налогового планирования  заключается в том,  что каждый налогоплательщик имеет право использовать все допустимые законом  приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств. С помощью налогового планирования можно определить организацию деятельности хозяйственных субъектов с целью их минимизации налоговых обязательств без нарушения закона.  Максимально полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и основных направлений налоговой и инвестиционной политики государства - это основа налогового планирования. Планирование может быть текущим (тактическим) и на более отдалённую перспективу (стратегическим или налоговым прогнозированием). Обеспечение потребностей бюджета является важнейшей целью налогового планирования, осуществляющейся путём определения объёма изъятых финансовых ресурсов по плательщикам данных сборов, а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля. Задачей налогового планирования является обеспечение качественных и количественных параметров заданий по формированию доходной части бюджета.

2)Налоговый учёт. Оперативно-бухгалтерский учет в налоговых органах выполняет следующие задачи:

- регистрация и учет  налогоплательщиков;

- прием и обработка  деклараций и отчетности;

- учет налоговых поступлений и задолженности;

- учет использования  средств на содержание налоговых  органов; 

- бухгалтерский анализ  и контроль.

Финансовое положение  налоговых органов, возможность  потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, которые  уплачивает непосредственно  налогоплательщик, а также полноту и своевременность поступающих налогов и сборов в своей совокупности обеспечивают учёт налогового администрирования. Также учёт формирует информацию не только для внутренних пользователей, но также для внешних пользователей, в число которых входят правительственные органы и другие властные структуры, системные аналитики, иностранные инвесторы и т.д. На основе учётно-аналитической и оперативной  информации осуществляется принятие решений и оценка адекватности данных управленческих решений в системе налогового администрирования.

3) Налоговый контроль. Как уже было изложено необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль. Целью данного контроля является противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов. Можно выделить следующие основные формы налогового контроля: контроль за своевременным поступлением платежей; камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки; реализация материалов налоговых проверок; контроль за реализацией материалов проверок и уплатой финансовых санкций и административных штрафов и другие.

В соответствии со ст.82 НК РФ налоговые органы могут проводить  контроль не только в форме налоговых  проверок, а также в форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

Эффективность налогового контроля характеризуется:

- уровнем привлечения  в бюджетную систему налоговых  доходов и других обязательных  платежей;

- полнотой учёта налогоплательщиков  и объектов налогообложения; 

-снижением числа судебных  разбирательств и жалоб налогоплательщиков  на действие субъектов налогового контроля.

- в качестве субъектов  налогового контроля выступает  Федеральная налоговая служба  РФ и её территориальные органы, а также в случаях, предусмотренных  налоговым кодексом РФ – таможенные  органы и органы внутренних  дел.

- в качестве объекта налогового контроля выступает налогоплательщик, а также  реализация налоговых отношений между государством и плательщиками налогов и сборов.

4)Налоговое регулирование. Целью налогового регулирования являются Достижения равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Налоговое регулирование преследует  интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов. Формы налогового регулирования: 1)система налогового стимулирования; 2)оптимизация налоговых ставок; 3)система налоговых льгот; 4)мера санкционного действия.

Система налогового стимулирования подразумевает:

- изменение сроков  уплаты налога и сбора, а также пени;

- предоставление отсрочки  или рассрочки по уплате налога; - предоставление налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;

Необходимо отметить, что  особое место в налоговом  регулировании занимает оптимизация налоговых ставок. Достижение относительного равновесие между налоговыми функциями – фискальной и регулирующей, является главной целью оптимизации налоговых ставок. Оптимальное соотношение всех перечисленных форм и методов налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.

К налоговым стимулам примыкают налоговые льготы. Отдельным  категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренных законодательством  РФ о налогах и сборах преимуществах  по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, предоставляются льготы, включающие в себя возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы являются лишь  составляющим звеном такого понятия как налоговые стимулы. Совокупность налоговых льгот следует рассматривать как часть системы налогового стимулирования. К ним относятся:

- льготы, предоставляемые  посредствам сокращения налоговой  базы;

- льготы, предоставляемые  по средствам уменьшения налоговой  ставки.

Отсроченные налоговые обязательства, характеризующиеся как налоговые стимулы в форме изменения сроков уплаты обязательств перед государством, составляют вторую часть системы налогового регулирования. Они могут возникать вследствие переноса срока уплаты налога или сбора по соглашению с органами государственной власти о предоставлении отсрочки или рассрочки, либо вследствие имеющих место в отчетном периоде налогооблагаемых временных разниц. Временные разницы – это разницы между балансовой стоимостью актива или обязательства и их налоговой базой. Одним из наиболее действующих государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь. Вид стимулирования может иметь форму: 1) государственной субсидии; 2) государственной субвенции; 3) государственной дотации;

Информация о работе Понятие налогового администрирования.Цели и функции налогового администрирования