Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 10:00, контрольная работа
Способы исполнения налоговой обязанности – совокупность мер правового воздействия, которые обеспечивают исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.
Поручительство – это один из способов исполнения налоговой обязанности.
ОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине налоговое право
На тему: «Поручительство в налоговых правоотношениях. Представительство в налоговых правоотношениях»
Студентки 2 курса ФВК
Факультет юриспруденции
Хохолевой И. Н.
Преподаватель:
Тимофеев А. М.
г. Бокситогорск
2014 г.
Поручительство в налоговых правоотношениях.
Способы исполнения налоговой обязанности – совокупность мер правового воздействия, которые обеспечивают исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.
Поручительство – это один из способов исполнения налоговой обязанности.
Юридическое значение поручительства состоит в том, что поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и пеней. В случае не исполнения налогоплательщиком своей налоговой обязанности, обеспеченной договором поручительства, налоговый орган получает возможность получить налоги не с налогоплательщика, а с его поручителя, который, как предполагается, имеет более устойчивое финансовое положение. Тем самым неисполнение налогоплательщиком своих финансовых обязательств перед государством влечет и ответственность его поручителя. Однако принудительное взыскание с поручителя суммы налоговой недоимки и начисленных пеней возможно для налоговых органов только в судебном порядке.
В рамках одного налогового обязательства могут выступать несколько поручителей, которые отвечают по долгам налогоплательщика солидарно, если иное не предусмотренр договором поручительства. Поручителем может быть как физическое, так и юридичекое лицо.
При исполнении поручителем своих обязанностей по догоаору налогового поручительства он приобретает права регрессного требования от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, возникших в связи с исполнением налоговой обязанности плательщика налогов.
Гарантией соблюдения прав поручителя в налоговых отношениях является обязанность налоговых органов предоставить по требованию поручителя документы, подтверждающие факт невыполнения налогоплательщиком налоговой обязанности, а также сумму возникшей недоимки.
В отличие от гражданских правоотношений в налоговых отношениях поручитель обязуется исполнить налоговую обязанность налогоплательщика в полном объеме, а не частично. Если поручитель сам нарушает сроки исполнения налоговой обязанности, то начисляемая на сумму задолженности пеня также будет подлежать оплате поручителем.
Представительство в налоговых правоотношениях.
Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через своих представителей.
Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:
В соответствии со ст. 27 НК РФ законное представительство предприятий осуществляется в двух формах:
- путем закрепления полномочий представителя в учредительных документах;
- представительство на основании закона.
В первом случае сведения о представителе должны быть включены в учредительные документы предприятия (устав, учредительный договор).
Тогда представительство этого предприятия сможет осуществить только указанный в ее учредительных документах представитель.
Во втором случае представительство возможно на государственных и муниципальных предприятиях, где собственником является государство. Налоговый представитель таких предприятий должен быть указан в качестве такового в акте соответствующего государственного органа (представительского органа РФ, органа местного самоуправления и т.п.)
Законный представитель организации имеет право осуществлять все те действия, которые может производить в связи с уплатой налогов и сборов и сам налогоплательщик. Законный представитель обладает, в том числе и правом уплаты налога за предприятие.
А потому в соответствии со ст. 28 НК РРФ, как действие, так и бездействие законных налоговых представителей организации признаются действиями (бездействием) самой организации.
В соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченными представителями налогоплательщиков могут быть как юридические, так и физические лица, как граждане РФ, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства. Кроме того, уполномоченными представителями могут быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица.
Не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных органов власти и служащие контролирующих и правоохранительных органов – работники налоговых инспекций и таможенных служб, налоговые полицейские, судьи, следователи, прокуроры. Все эти лица могут представлять интересы государства и вправе заниматься только профессиональной, а также преподавательской, научной, литературной и другой творческой деятельностью. Также не могут быть уполномоченными представителями граждане, признанные судом недееспособными. Ограниченно дееспоспобными могут выступать представителями только с согласия попечителя.
Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, заверенной руководителем представляемого предприятия или другим лицом, наделенным учредительными дркументами правом подписи. Нотариально заверять такую доверенность не нужно.
Представительство прекращаеирсяпо слудаущим причинам:
- если истек срок действия доверенности;
- если доверенность отменена выдавшим ее доверителем;
- если прекращена деятельность юрилитческого лица, от имени которого выдана доверенность;
- в случае смерти физического лица, которому выдана доверенность, или в случае признания его недееспособным, ограничено дееспособным или безвестно отсутствующим.
ЗАДАЧИ
Налоговый орган не имеет право увеличивать размер штрафа. Ст. 119 НК РФ предусматривает привлечение к ответственности за непредставление в установленный срок налоговой декларации в виде фиксированной санкции, с различием в сроках до и более 180 дней. Ст. 119 НК РФ не предусматривает полномочий органов ФНС по изменению размеров налоговых санкций.
В данном случае акционерное общество нарушило требование п. 2 ст. 77 НК РФ о том, что на использование имущества необходимо разрешение налогового органа. Это отражено в «Методических рекомендациях по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика в обеспечение обязанности по уплате налога» (Приказ МНС РФ от 31.07.2002 № БГ-3-29/404). В этих рекомендациях говорится, что «…основанием для отмены решения об аресте имущества является решение должностного лица налогового органа об отмене ареста.
Должностное лицо, принявшее решение о наложении ареста, принимает решение о его отмене не позднее дня, следующего за днем получения от налогоплательщика …. Документов, подтверждающих уплату налога….»
В задаче не сказано, получило ли должностное лицо документы, подтверждающие погашение налоговой задолженности.
Значит применение ст. 125 НК РФ обосновано.
Согласно п. 4 ст. 84 НК РФ в случае, если налогоплательщик изменил место нахождения…снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик стоял на учете, для организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Необходимость подачи заявления присутствует, если прекращается деятельность обособленного подразделения.
Таким образом, заявление о снятии с учета в налоговом органе в случае изменения местонахождения налогоплательщика-организации не предоставляется, так как снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.