Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:21, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие основных понятий Игорного бизнеса, выявить объекты налогообложения, налоговую базу, порядок и сроки исчисления и уплаты налога.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения……6
2. Налоговая база. Налоговый период…………………………………….. 12
3. Порядки и способы исчисления налога…………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………..…...21
Обязанностью
Заявление о регистрации
может быть представлено налогоплательщиком
в налоговый орган лично или
через представителя, также оно
может быть направлено в виде почтового
отправления с описью вложения. Объект
налогообложения считается
Выбывшим объект налогообложения считается с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Факт регистрации
Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.
За нарушение сроков
регистрации объектов налогообложения,
изменения их количества главой 29 НК
РФ предусмотрен штраф, который взимается
в трехкратном размере ставки
налога, установленной для
Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.
Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
Налоговая база по данному
налогу на игорный бизнес всегда имеет
физическую характеристику, поскольку
связана с количеством
Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:
за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.
Если налоговые ставки
законами субъектов РФ не определены,
применяются минимальные
Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
за один игровой стол – 25 000 руб.;
за один игровой автомат – 1500 руб.;
за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.
Поскольку налог на игорный
бизнес относится к региональным
налогам, федеральный законодатель
установил минимальные и
Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.
Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
При создании, ликвидации,
реорганизации организации
3. Порядки и способы исчисления налога
Налог на игорный бизнес
рассчитывается ежемесячно. В соответствии
с порядком, установленным статьей
370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно
по каждому объекту
Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.
Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.
Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.
По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.
В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.
До момента получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.
Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств, уплаченных физическими лицами при участии в азартных играх, но и выплату последним выигрышей.
Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.
В то же время, обязанность
налогового агента исполняется только
в том случае, когда налоговый
агент имеет возможность
Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.4
В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.
Таким образом, в ситуации,
когда игорное заведение
Законопроектом
Кроме того, законодательно устанавливаются требования, как к организаторам азартных игр, так и к игорным заведениям.
Так, статья 7 законопроекта определяет, что организаторами азартных игр могут быть исключительно российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.
Согласно статье 9 законопроекта,
игорные заведения могут
Устанавливается норма, согласно которой игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр, при этом технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.
В соответствии со статьей
18 законопроекта закон вступил
в силу с 1 января 2007 года, при этом
предусматриваются следующие
Игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне.
В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта прекратила существование до 1 июля 2007 года.
Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны были создаваться до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренных законопроектом разрешения на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть прекращена до 1 января 2009 года.