Порядки и способы исчисления налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие основных понятий Игорного бизнеса, выявить объекты налогообложения, налоговую базу, порядок и сроки исчисления и уплаты налога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения……6
2. Налоговая база. Налоговый период…………………………………….. 12
3. Порядки и способы исчисления налога…………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………..…...21

Файлы: 1 файл

26 Кузнецов.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

Обязанностью налогоплательщика  является и регистрация в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения и регистрация  любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация  осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Заявление о регистрации  может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через представителя, также оно  может быть направлено в виде почтового  отправления с описью вложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Выбывшим объект налогообложения  считается с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику  свидетельства о регистрации. Свидетельство  о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение  пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.

Внесение изменений в  ранее выданное свидетельство, связанное  с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства  осуществляется также в течение  пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.

За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается  в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и  составит уже шестикратный размер ставки налога.

  1. Налоговая база. Налоговый период

 

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения  определяется отдельно как общее  количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному  налогу на игорный бизнес всегда имеет  физическую характеристику, поскольку  связана с количеством специальных  объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения  исходя из количества соответствующих  объектов налогообложения, поскольку  при расчете налога к каждому  объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая  база по каждому виду объектов налогообложения  определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  в твердых размерах за один объект обложения:

за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;

за один игровой автомат  – от 1500 до 7500 руб.;

за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

 

Когда ставки налога на игорный  бизнес не установлены законами субъектов  РФ, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:

за один игровой стол – 25 000 руб.;

за один игровой автомат  – 1500 руб.;

за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный  бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых  законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять  ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты  налогообложения. Предприниматели  уплачивают налог по ставкам, применяемым  в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения  принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

Налоговым периодом при  исчислении налога на игорный бизнес считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая  база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

При создании, ликвидации, реорганизации организации изменение  отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом  по месту учета налогоплательщика.3

 

 

3. Порядки и способы исчисления  налога

 

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую  данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы  и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому  из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и  будет общая сумма налога на игорный  бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет  более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу  должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Порядок исчисления суммы  налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения  определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая  установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Порядок расчета суммы  налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых  объектов, так и при выбытии  объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие  объектов налогообложения. Напомним, что  выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта  до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения  на половину ставки налога, установленной  для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая  выбывший объект (объекты) налогообложения  и ставки налога, установленной для  данных объектов.

До момента получение  лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным  основанием для возложения на такое  лицо обязанности налогоплательщика.

Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств, уплаченных физическими лицами при участии  в азартных играх, но и выплату  последним выигрышей.

Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые  в соответствии с налоговым законодательством  РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.

В то же время, обязанность  налогового агента исполняется только в том случае, когда налоговый  агент имеет возможность реально  исчислить, удержать и перечислить  налог на доходы физических лиц с  учетом специфики деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому  лицу дохода.

Специфика осуществляемого  игорным заведением игорного бизнеса  заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении  выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.4

В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган  декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического  лица документами, выданными игорным  заведением при приобретении фишек.

Таким образом, в ситуации, когда игорное заведение фактически не имеет возможности для исчисления, удержания и перечисления налога за физических лиц, такое игорное  заведение признается освобожденным  от обязанностей налогового агента, в  том числе от необходимости предоставления налоговый орган о месту своего налогового учета налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц от выигрышей по форме № 1 НДФЛ.5

Законопроектом устанавливается  жесткое ограничение: на территории Российской Федерации одновременно могут функционировать не более  четырех игорных зон.

Кроме того, законодательно устанавливаются требования, как  к организаторам азартных игр, так  и к игорным заведениям.

Так, статья 7 законопроекта  определяет, что организаторами азартных игр могут быть исключительно  российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации  или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.

Согласно статье 9 законопроекта, игорные заведения могут располагаться  только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства; в соответствии со статьей 12 законопроекта, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны поселения  не может быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено  не менее 10 игровых столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино игровых автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов.

Устанавливается норма, согласно которой игровые автоматы, установленные  в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности  организатора азартных игр, при этом технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.

В соответствии со статьей 18 законопроекта закон вступил  в силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются следующие переходные положения.

Игорные заведения при  условии их соответствия требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения  предусмотренного настоящим Федеральным  законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на осуществление  деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной  зоне.

В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта  прекратила существование до 1 июля 2007 года.

Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны были создаваться  до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных  заведений, не имеющих предусмотренных  законопроектом разрешения на открытие игорного заведения в игорной  зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть прекращена до 1 января 2009 года.

Информация о работе Порядки и способы исчисления налога