Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 17:02, контрольная работа
Назовите отличия камеральной налоговой проверки от выездной.
Какие документы могут быть истребованы у налогоплательщика при проведении камеральной проверки, нужно ли по итогам камеральной проверки составлять Акт.
В каких случаях налогоплательщика можно по результатам камеральной проверки привлечь к ответственности, предусмотренной НК РФ.
1. Теоретический вопрос..…………………………….……………….……......3
Библиографический список…………………………………………..........6
2. Тест……..…………………….…………………………………..……….…….7
Библиографический список……………………………………………......8
3. Задача…...…..…………………………………...……………………………...9
Библиографический список……………………………………………....12
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
Юридический факультет
кафедра ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Домашнее задание по курсу
«Правовое регулирование налоговых отношений»
Вариант №1
студентки 4 курса
гр. 441-НАЛZ
Богославская В.В.
Ростов-на-Дону
2014
План
Библиографический
список…………………………………………........
Библиографический список……………………………………………......8
Библиографический список……………………………………………....12
Теоретический вопрос.
Назовите отличия камеральной налоговой проверки от выездной. Какие документы могут быть истребованы у налогоплательщика при проведении камеральной проверки, нужно ли по итогам камеральной проверки составлять Акт. В каких случаях налогоплательщика можно по результатам камеральной проверки привлечь к ответственности, предусмотренной НК РФ.
Налоговые проверки (камеральные и выездные) являются одной из форм проведения налогового контроля. Целью и камеральной, и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (статьи 82, 87 НК РФ)1.
Несмотря на единую цель, форма и порядок проведения налоговых проверок различны. Как отметил Конституционный Суд РФ2 камеральная налоговая проверка, по смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Выездная же налоговая проверка согласно ст. 89 НК РФ ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки. Для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра (ст. 92 НК РФ) и выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ).
Различаются камеральные и выездные налоговые проверки также по срокам, продолжительности проверок.
Камеральная налоговая проверка проводится в периоде, за который представлена налоговая декларация (расчет) (п. 1 ст. 88 НК РФ) и в течение трех месяцев со дня ее представления налогоплательщиком (п. 2 ст. 88 НК РФ) Приостановление проверки или продление срока ее проведения НК РФ не предусмотрено. Проверка проводится по каждой представленной налоговой декларации (расчету), в том числе, по уточненной (п. 1 ст. 88 НК РФ)
Выездная налоговая проверка проводится за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 ). Проводится не более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением определенных случаев (п. 5 ст. 89). Срок проверки - не более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Возможно приостановление проверки на общий срок, не превышающий шесть месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).
Статьей 88 Налогового кодекса четко ограничен перечень случаев, в которых те или иные документы должностное лицо налогового органа, проводящее камеральную налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика. Так, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе запрашивать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы3, за исключением:
При проведении камеральной
проверки по налогам, связанным с использованием
природных ресурсов, налоговые органы
вправе истребовать иные документы, являющиеся
основанием для исчисления и уплаты таких
налогов7.
Особняком стоит норма, согласно которой
во всякое время без ограничений налогоплательщики
обязаны представлять по месту жительства
индивидуального предпринимателя, нотариуса,
занимающегося частной практикой, адвоката,
учредившего адвокатский кабинет, по запрос
налогового органа книгу учета доходов
и расходов и хозяйственных операций.
Акт о камеральной проверке составляется при обнаружении налогового правонарушения, в течении 10 дней после окончания проверки (ст. 100 НК РФ). Акт вручается представителю налогоплательщика под роспись или по почте. И если вы не согласны с данными, отраженными в акте, то можно (как и в случае выездных проверок) написать свои возражения.
По результатам проведения камеральной проверки налогоплательщик, налоговый агент могут быть привлечены к налоговой ответственности, в случае установления факта данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу8.
Библиографический список.
Тест.
Правильный вариант ответа 3, так как налоговое законодательство включает в себя Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах. (п.1 ст.1 НК РФ)
2. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:
Правильный вариант ответа 1. Это закреплено в подпункте 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ.
Библиографический список.
Задача.
Определите, плательщиками каких налогов и сборов являются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.
Упрощенная система налогообложения, применяется для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые хотят упростить налоговый учет и сократить объем отчетности по налогам. Переход на УСН и уход с этой системы на основную схему осуществляется добровольно, путем подачи заявления в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия или ИП.
Положительная сторона данного
налогового режима для налогоплательщиков
объясняется существенным снижением налоговой нагрузки
по сравнению с общеустановленной системой
налогообложения, в уменьшении налогового
бремени, упрощении налогового и бухгалтерского
учета и отчетности для небольших предприятий
и индивидуальных предпринимателей.
Упрощенная система налогообложения
для налогоплательщиков существенно снижает
налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной
системой налогообложения. Данные меры
принимаются правительством для стимулирования
развития сферы частного предпринимательства,
вывода доходов малых предприятий и индивидуальных
предпринимателей из теневого бизнеса
в легальный.
Налоги и сборы, которые выплачивает Индивидуальный
предприниматель на упрощённой системе
налогообложения:
Библиографический список.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
2 Определение Конституционного суда РФ от 08.04.2010 N 441-О-О
3 п. 7 ст. 88 НК РФ
4 п. 6 ст. 88 НК РФ
5 п. 7 ст. 88 НК РФ
6 п. 8 ст. 88 НК РФ
7 п. 9 ст. 88 НК РФ
8 п.2 ст. 108 НК РФ
Информация о работе Правовое регулирование налоговых отношений