Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 01:31, контрольная работа
Налоги составляют основу бюджета любого государства. Они появились на заре человеческой цивилизации с возникновением первых общественных потребностей. Без налогов не могло и не может существовать ни одно государственное образование с момента распада родоплеменного строя. Основная задача налогообложения – это обеспечить финансовые потребности государства. Однако этим роль налогов отнюдь не исчерпывается.
1. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения...3стр
2 . Налоги: классификация, объекты налогообложения. Эффективный размер ставок налога……………………………………………………………………………….7стр
3 . Проблемы налогообложения в России…………………………………………...11стр
Список литературы……………………………………………………………………....14стр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САРАТОВСКАЯ ГОССУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА «Экономической теории»
Учебная дисциплина - Экономика.
Выполнила:
студентка 2 курса 4 группы
заочного факультета
Кузнецова И.М.
ул. Тархова, д. 23/25
тел : 8-964-878-00-44
Саратов -2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения...3стр
2 . Налоги: классификация, объекты налогообложения.
Эффективный размер ставок налога………………………………………………………………
3 . Проблемы налогообложения в России…………………………………………...11стр
Список литературы……………………………………………………
1 . Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги составляют основу бюджета любого государства. Они появились на заре человеческой цивилизации с возникновением первых общественных потребностей. Без налогов не могло и не может существовать ни одно государственное образование с момента распада родоплеменного строя. Основная задача налогообложения – это обеспечить финансовые потребности государства. Однако этим роль налогов отнюдь не исчерпывается. Помимо выполнения чисто фискальной функции налоговый механизм используется как экономический инструмент воздействия государства на развитие производства, отраслевую и территориальную производственную структуру, состояние научно-технического прогресса и т. д. Налоги выполняют важнейшую функцию регулирования народного хозяйства страны. При выполнении общегосударственных функций важно не отнять у хозяйствующих субъектов стимула к продолжению и развитию их предпринимательской или иной профессиональной деятельности. Таким образом, налоги являются объективной необходимостью, поскольку обусловлены неотложными потребностями поступательного развития общества.
Налоги представляют собой финансовый институт, совокупность экономических отношений, используемых государством в качестве одного из способов перераспределения национального дохода. Посредством их часть доходов предприятий, организаций и населения привлекается в централизованный фонд для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Налоги – это установленные высшими органами государственной власти в целях удовлетворения общегосударственных потребностей обязательные платежи, которые вносятся в бюджет при наличии соответствующих материальных предпосылок по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки организациями.
Налог, как правило, не имеет специальной цели (порядка его дальнейшего использования государством). Лишь в некоторых случаях используются целевые налоги, однако при этом они никогда не бывают индивидуально возмездными.
В отличие от этого при уплате пошлины и сбора всегда присутствуют специальная цель и специальные интересы.
Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, организациями и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общегосударственные нужды. Особенность этих отношений состоит в том, что они не являются равноправными. В них государство выступает главным действующим лицом, устанавливая в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов организаций и физических лиц на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен только в случае его переплаты или в качестве предоставления льгот.
Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Налоги выполняют следующие функции:
Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Фискальная функция обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Если налог, сбор, пошлина не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются. Поступления в виде налогов должны покрывать основные финансовые потребности общества, но при этом не лишать заинтересованность всех плательщиков в увеличении своих доходов.
Распределительная функция налогов связана с последующим распределением государством полученных от налогоплательщиков средств.
Регулирующая функция налогов направлена на достижение конкретных задач фискальной политики государства. С помощью этой функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т. е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс экономических интересов государства, юридических и физических лиц.
В регулирующей функции выделяют несколько подфункций:
Через контрольную функцию государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан,
а также за источниками доходов и расходов. С помощью контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через эту функцию выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
Принципы налогообложения - есть не что иное, как базовые правила, идеи, положения, которые применяются в сфере налогообложения. Таким образом, можно сказать, что они являются принципами построения всей налоговой системы.
Современные принципы налогообложения - это ориентир для формирования налогово- правовой политики любого государства. Все принципиальные для системы налогообложения установки разграничиваются на две подсистемы:
Принципы, входящие в первую группу, идеализируют налогообложение. Имеется в виду, что при условии строительства налоговой системы исключительно на основе их использования, она считается оптимальной. Фундаментальные принципы налогообложения описаны в многочисленных трудах Н. Тургенева, Д. Рикардо, А. Смита и прочих.
К классическим принципам
принято относить
Адамом Смитом в его время были сформулированы четыре основных принципа налогообложения:
Адам Смит предложил в качестве основных характеристик выплат рассматривать: прибыль, ренту, и з/п.
Принципы налогообложения РФ закреплены в Налоговом кодексе. Вот их перечень:
2 . Налоги: классификация, объекты налогообложения. Эффективный размер ставок налога.
Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак.
Классификация налогов имеет не только
сугубо теоретическое, но и важное практическое
значение. В прикладном аспекте та или
иная классификация позволяет проводить
анализ: налоговой системы, осуществлять
различные оценки и сопоставление по группам
налогов, особенно в динамике за долгосрочный
период, когда состав отдельных налогов
и сборов менялся. Кроме того, классификация
крайне необходима для различных международных
сопоставлений, ведь налоговые системы
разных стран различаются достаточно
существенно и прямые сравнения по всему
перечню налогов просто неосуществимы,
они будут приводить к ошибочным теоретическим
выводам и, как следствие, к неверным практическим
решениям.
Налоги и сборы классифицируются по различным
признакам:
1. По способу изъятия различают
два вида налогов:
2. По воздействию налоги
3. По назначению различают:
4. По субъекту уплаты выделяют:
5. По объекту налогообложения разделяют:
6. По источнику уплаты