Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:54, шпаргалка
1.Значение компьютерных информационных технологий в управлении налоговой системой России.
2.Место налоговой системы в системе центральных органов государственного управления РФ. Взаимосвязь налоговой системы страны с внешней средой.
3.Структура системы налоговых органов России. Основные функции выполняемые на различных уровнях.
1.Значение компьютерных информационных технологий в управлении налоговой системой России. Налоговая политика
является одним из основных инструментов
гос. регулирования экономических отношений.
На данном этапе развития эк-ки России
актуальна проблема организации эффективного
налогового контроля. Нал. сис-ма РФ пред.
собой совокупность налогов, сборов и
др. платежей взимаемых в бюджет на праве
собственности в форме отчуждения с юр.
и физ. лиц. Все налоги, сборы и др. платежи
поступают в бюджеты различных уровней
и формируют доходную часть бюджетов.
Гос-ву необходимы денежные средства для
выполнения своих функций, финансирование
различных сфер дея-ти и выполнение соц.
программ. Современная нал. сис-ма в РФ
появилась в 1991 г. Деятельность этих логанов
регулируется законом РФ «О налоговых
органах РФ от 21.03.1991», положение «О гос.
нал. Службе РФ» и др. В 2004 г. Мин. Финн. РФ
по налогам и сборам преобразовано в ФНС.
ФНС России явл. фед. органом исполнительной
власти. Фу-ции ФНС: 1) контроль и надзор
за соблюдением зако-ва РФ за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты в бюджеты 2) регистрация юр. лиц
и физ. лиц в ка-ве ИП. ФНС находится в ведении
Минфина РФ. Целенаправленная дея-ть любой
соц-эконом организационно- |
2.Место налоговой
системы в системе центральных
органов государственного В соответствии с законодательством налоговые органы РФ являются единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой уплаты налогов в бюджет, а также контроль за соблюдением валютного законодательства. В функции ФИС входит: принятие нормативно- правовых актов и ведение разъяснительных работ в сфере законодательства РФ. Министерство финансов должно осуществлять координацию и контроль деятельности для эффективности использования средств информационных технологий. В настоящее время стоит вопрос о создании единого информационного пространства и реализации информационной связи между налоговыми органами и внешней средой. В качестве внешней среды выступают органы власти республик, краев, областей и т.д. Внешней средой –Минфин, Фед. таможенная служба, фед. служба госс.статистики, фед. казначейство, банковские учреждения, пенсионный фонд, ФСС. Информационное взаимодействие с этими органами очень важно для налоговой службы. Обмен информацией между этими службами возможно за счет таких баз данных: - гос.реестр налогоплательщиков; - банковские счета налогоплат.; - сведения об участниках внешнеполитической деятельности, объемах и статистики различных ценностей пересек. Границы РФ; - движение на счетах гос. бюджетов в части поступлений от физ. и юрид. Лиц.
|
3.Структура системы налоговых органов России. Основные функции выполняемые на различных уровнях. Структура и состав
системы налогообложения России
соответствует ее административно- | |||
4.История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложения. Следует рассматривать с того времени когда появились зачатки бюджета. Родиной бюджета считается Англия. В большенстве других западно европейских стран бюджет появился в первой половине 19 века. В россии образование бюджетной системы принято считать с момента образования министерств, и в частности министерств финансов. В 1811 году был издан указ о составлении бюджета. Чтобы доходы в бюджет поступали своевременно, а расходы осуществлялись целенаправленно необходимо хорошая организация учета исполнения бюджета. Периоды развития бюджетного учета: 1) 1917-1935гг. становление Бюджетного учета. Учет велся грамостко без использования тех.средств. с 1927г. стали внедряться тех.средства. в 1927г. были созданы первые машиносчетные станции. В 1931г. создана фабрика механизированного счета в Харькове. 2) 1935-1956гг. создание единой системы учета исполнения бюджета. К концу 56г. функционируют 37 машиностанций. 3) 1956-1970гг. период связан с централизацией и механизацией учета в бюджетных организациях. В 1970 г начало автоматизации бюджетной сферы. В связи с этим был разработан план работы по созданию автоматизированной системы финансовых расчетов (АСФР). АСФР это система по выполнению составлению расчетов исполнения гос.бюджета СССР с применением МММ и ЭВМ. В 1998г была принята концепция информатизации, создается АИС «Финансы». В советское время налоги были не единственным доходом государства. В 90-х годах с появлением рыночных отношений ситуация резко изменилась, что потребовало резкого контроля в сфере налогов. Управление налогообложением выдвигается на первый план. Гос. налоговая служба была создана в 1990г. В 2004г. Министерство по налогам и сборам было преобразовано в ФНС РФ, подчиняется она Минфину. Для эффективной и результативной работы налоговыми службами была разработана стратегия. Ее основные положения: 1) автоматизация всех функций по учету налогоплательщиков; 2) информационно взаимодействие всех подразделений налоговой системы; 3) высвобождение трудовых ресурсов занятых на обработке ;4) оперативность и точность результатов учета и анализа. В основе решения данных проблем лежит применение технических средств. Для осуществления своих функций, в системе управления налоговых органов создана АИС «Налог». |
5.Понятие АИС
«Налог» цели ее АИС «Налог» представляет
собой форму организации
|
6.Структура и
содержание информационного Информационное обеспечение явл важной обеспечивающей подсистемой и напрямую связано с организационной структурой ФНС и функциональными подсистемами АИС. ИО предназначено для отражения информации характеризирующей состояние управляемого объекта. ИО служит основой для принятия управленческих решений. ИО АИС «Налог» представляет собой информационную модель налоговых органов.Задачи ИО в налоговом органе зависят от основных функций выполняемых структурными подразделениями налоговых органов.ИО должно обеспечивать пользователей АИС информацией необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.АИС «Н-г» должна иметь возможность распределенного хранения и обработки информации, накоплению информации в банки данных в местах пользователей.Предоставление пользователям автоматизированного, санкционированного доступа к информации, одноразового ввода информации и многократного его использования.Должна быть обеспечена информация взаимосвязь между задачами решаемыми функциональными подсистемами и связь между внешней средой. ИО ФНС создается на основе следующих принципов: 1. Автоматическое формирование первичных документов ПК (безбумажная технология). 2. сетевую интегрированную обработку комплексных задач. 3. создание распределенной базы данных организации, широкое информационное справочное обслуживание. 4. электронно-документный оборот. 5. электронная почта и выход в Интернет. ИО структурно делится на внемашинное и внутримашинное. Внемашинное ИО – это совокупность системы экономических показателей единой системы, классификации и кодерование технико-экономической информации, унифицированная система документации, потоки экономической информации. Потоки – подготовка документов, кодирование информации. Внутримашинное- это массивы или файлы, базы знаний, банки данных и электронное хранилище. Назначение ИО: 1. это обеспечение организации предоставление информации пользователям для выполнения ими профессиональных задач по подготовке управленческих решений а также создание условий работы информационных технологий. 2. это обеспечение взаимной увязки задач функционированных подсистем. На основе однозначного формализованного описания входных и выходных показателей и документов. 3. это создание эффективной организации хранения и поиска данных, позволяющие формировать данные для решения регламентных задач а также функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания.
|
7.Структурные единицы информации. Состав показателей и источников их формирования. Экономическая информация по структуре сложна. Включает целый ряд структурных единиц информации. Информационная система АИС «Налог» вкл такие составные части как: 1. информационная подсистема. 2. информационный поток. 3. информационный массив. 4. информационное сообщение (документ). 5. информационный показатель (реквизит). Наименьшей структурной единицей экономической информации явл реквизиты и показатели. Реквизит самая простая единица информации. Состоит из знаков цифр и букв которые имеют числовые значения. Реквизиты дальнейшему подразделению не подлежат. Реквизиты неоднозначны по своему назначению. Они подразделяются на реквизиты- признаки, и реквизиты – основания. Реквизиты – признаки отражают качественную сторону объектов (наименование предприятия, фамилию работающего, № расчетного счета, табельный номер, дата и т д.) Реквизиты основания представляются только в цифровой форме, отражают количественную сторону объекта (сумма, количество, % и т. д.) Каждые реквизиты характеризуются своими наименованиями и назначениями. Реквизиты – признаки подлежат логической обработки. Над реквизитами
– основаниями выполняются Взятый каждый
в отдельности реквизит- Совокупность реквизитов- признаков и одного основания образуют экономический показатель. Экономический показатель – это ЭП=РП1,РП2,…..РПnРо. Каждый показатель имеет множество значений и рассчитывается по своему алгоритму. Документ явл составной единицей информации которая включает множество реквизитов-признаков и оснований и дающую определенную количественную и качественную характеристику объекта процесса и явления. Документ это такая порция экономической информации которая имеет смысловое значение. Каждая экономическая задача характеризуется определенными формами документа в которых содержится система экономических показателей. В памяти машины все однородные документы формируются в информационных файлах. Это основная структурная единица хранения информации в памяти ПК. Файлы имеют различные функциональные назначения. Выделяют файлы условно постоянной информации (справочники), переменной информации (входные документы). Информация в файлах может быть промежуточной и результативной. Часть файлов может быть использоваться только для решения одной задачи а др часть нескольких задач. Совокупность различных информационных файлов используемых для обработки, для решения какого либо комплекса задач организует следующую сложную информационную структуру – информационный поток. Например в функциональной подсистеме регистрация предприятия, организуется информация на основе входных документов. Выделение информационных подсистем зависит от вида деятельности объекта. Так например на промышленном предприятии выделяют подсистему бух учет, в банках – операционный день в банках, в АИС «Н-Г» - камеральная проверка. Совокупность
всех информационных подсистем
объекта составляет Система показателей
состоит из исходных
|
8.Классификаторы коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов. Важной составляющей внемашинного ИО явл система классификации и кодировании. Все классификаторы которые используются в нал. Системе подразделяются на общероссийские. Это классификаторы которые обязательны к использованию всеми организациями и предприятиями РФ. При регистрации
предприятия в органах Так классификатор ОКПО – классификатор предприятия и организации; ОКП- классификатор продукции. Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства – ОКОНХ. Применение общероссийских
классификаторов необходимо для
обеспечения сопоставления В условиях функционирования АИС классификация номенклатур должна служить полному удовлетворению запросов пользователей, сокращению времени и трудовых затрат на заполнение документов. Эффективному использованию вычислительной техники. Облегчается обработка информации . АИС «Н-г» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации. Это система строится на основе общероссийских классификаторов, кроме общероссийских классификаторов используют ведомственные и системные классификаторы. Например доходов и расходов РФ (КДРБ). Банковских идентификационных кодов (БИК). Налогов и платежей (КНП); код объектов налогообложения (КОН). Код штрафных санкций (КШС), идентификационный номер плательщика (ИНН). Юридические лица: ИНН – 10 знаков. ТТ – код территории административного территориального деления России. NN – код территории налоговой инспекции осуществляющей постановку на учет налогоплательщика. XXXXX – порядковый номер налогоплательщика, С – служебный символ ,контрольное число. ИНН налогоплательщика физические лица: 12 значный числовой код. Так же две ТТ, NN, XXXXXX, СС. |
9.Понятие документа,
типовой и унифицированной Документы явл наиболее распространенной информацией как входной так и выходной. В системе налогообложения функционирует унифицированная система документации, которая отвечает определенным требованиям форм документов, его содержанию, порядку заполнения. Унифицированные документы используются на всех уровнях управления. К таким документам относятся все формы бух отчетности и налоговых расчетов. В налоговой системе вся отчетность которая составляется в нутри налоговой системе тоже унифицирована. Документы и содержащую в них информацию можно разделить на след группы: 1. по месту составления – входные и выходные. 2. по срокам представления – регламентированные (для которых определен срок составления и предоставления) и нерегламентированные ( документы изготовленные по запросам). Это отчет о поступлении налогов и др обязательных платежей в бюджет РФ. 3. по функциональным направлениям деятельности налоговой инспекции · правовые,нормативно-справочные и организационно-методические. · документы исчисления и учета налогов и сборов и др платежей (это лицевые счета налогоплательщика, банковские документы, налоговые расчеты, декларации) · документы по контрольной работе инспекции ( бух. балансы, акты проверок предприятия). Развития АИС в налоговой системе и в др системах предусматривает обмен информации и широкое использование др унифицированных документов. В налоговой системе используются внутренние формы документов к которым можно отнести отраслевую форму. Например это все формы отчетности которые используются в работе ФНС.
|
10. Состав и организация внутримашинной информационной базы реализации задач налоговых органов: файлы, базы данных, распределенные базы данных. Внутримашинная ИО (информацион обеспеч?) формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователя налоговой системы. Внутри машины информация представлена в виде массивов, баз данных, банка данных, хранения данных. Внутримашинное ИО включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки технологическими средствами. По содержанию внутримашинное ИО должно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы делятся на переменные и постоянные. В переменных массивах
следующая информация: В постоянных массивах содержатся тексты законов, приказов, классификаторы, словари, данные гос реестра, учетные данные налогоплательщиков и нормативно-правовая информация. Основной формой
организации данных для их накопления,
обработки и хранения должна быть
в базе данных- состоят из файлов,
структурированных данных в информационных
файлах базы данных осуществляется в соответствии
со следующими требованиями: Организации данных в базе данных, с учетом существующих информационных потоков, между объектами АИС «налог» и внутри налоговых органов и другие требования. Состав базы данных зависит от специфики каждого рабочего места и квалификации специалистов. К профессиональным
базам данных налоговых органов
относятся: Работа таких баз данных обеспечивается специальным ПО – СУБД ORDE. Особое место в АИС «налог» занимают информационно-справочные системы. Для функционирования
таких баз данных создаются следующие
базы данных: Особенностью этих баз данных является то, что они исполняются практически всеми работниками налоговой службы на любом уровне. База данных функциональных подсистем содержит следующие сведения: 1) Регистрация предприятий: 2) Камеральная проверка: 3) Ведение лицевых
карточек предприятия: 4) Документальная проверка: - № и дата
документальной проверки;
|
11.Банки данных (понятие, состав элементов), принцип функционирования Банк данных –
это автоматизированная система
специальным образом организованных
данных, баз данных, программных, технических,
языковых, организационно-методических
средств и персонала Банк данных обеспечивает интегрированость и ценность баз данных, независимость и ценность баз данных, минимальную избыточность хранимых данных и их защиту от несанкционированного доступа и случайного уничтожения. Банк данных состоит из: 1) Базы данных; 2) СУБД; 3) Словарь данных; 4) Комплексная система; 5) Обслуживающего персонала; 6) Администратор баз данных.
1) Базы данных. Это
организованная в соответствии с определенными
правилами и поддерживаемая в памяти компьютера
именованная совокупность данных, которая
характеризует актуальное состояние некоторой
предметной области. Пользователи базы
данных могут быть различные прикладные
комплексы, специалисты предметной области,
выступающие в роли потребителей или источника
информации. Организация данных в базе
данных требуют предварительного моделирования,
т.е. построение логической модели данных.
Назначение модели данных – это систематизация
разнообразной информации и отражение
ее свойств по содержанию, структуре, объему,
связям, динамике, с учетом удовлетворения
информационных потребностей всех пользователей.При
создании баз данных используются следующие
модели: 2) СУБД Это комплекс программ и языковых средств, предназначенной для создания, введения и совместного использования модели данных. СУБД обеспечивает многоцелевой характер использования баз данных, защиты и восстановления баз данных. Услугами банка данных пользуется большое число пользователей, поэтому в банке данных предусматривается словарь данных . 3) Словарь данных. Это подсистема бака данных предназначенная для хранения информации о структуре данных, взаимосвязях файлов друг с другом, типах данных, форматах их представления, кодах защиты и разграниченных данных. 4) Комплексная система На ее базе функционирует банк данных.Комплексная система представляет собой совокупность взаимосвязанных и согласовано действующих компьютеров и др устройств, обеспечивающих автоматизацию процессов , приема, обработки и выдачи информации пользователям. Комплексная система должноиметь мощные процессоры и достаточный объем памяти оперативной и внешней памяти. 5) Обслуживающий персонал. Это программисты, инженеры по техническому обслуживанию и административный аппарат. Этот персонал призван поддерживать технические и прочие средства в работоспособном состоянии, осуществлять обеспечение совместимости и взаимодействия всех составляющих этой системы, контроль за работой банка данных и контроль за качеством информации. 6) Администратор базы данных Функционирование банка данных не возможно без участия администраторов баз данных – это группа пользователей, которые отвечают за выработку требований к банку данных, ее проектированию, созданию, эффективному использованию и сопровождению Ядро АИС «Налог» составляет электронное информационное хранилище. Оно предназначено для хранения, оперативного пользовании и анализа интегрированной информации по всем видам деятельности ФНС. Данные в таком хранилище характеризуются следующими свойствами: 1. Предметная ориентация –данные ориентированы согласно предметам, а не приложению. Для налоговой инспекции хранилище данных должно быть ориентировано по плательщикам налогов, а не по видам налогов. 2. Интегрированость. В хранилище данные могут поступать из различных приложений, используемых базой данных, различных структур, форматах, кодировок, которые в хранилищах должны быть едиными для соответствующих данных. 3. Исторические данные. Хранилище содержит данные, собранные во времени. Они используются для сравнения, выявления трендов, для прогнозов. 4. Неизменяемость. Данные не должны изменяться, обновляться после помещения их в хранилище. Они только считываются и загружаются, в то время как в базах данных, банках данных данные оперативные, они могут изменяться. 5. Большой объем и сложные взаимосвязи данных к основным категориям данных, располагаются в хранилище относятся метаданные, которые описывают способы извлечения информации из различных источников, методы их преобразования из различных структур и форматов и доставке в хранилище. 6. Фактические данные (архивы), отражающие состояние предметной области в конкретный момент времени. 7. Суммарные данные, которые получают на основе проведенных аналитических расчетов. Важнейший компонент хранилища данных – это революционная СУБД, которая способна быстро и надежно обрабатывать огромные массивы структурных данных, давать ответы на различные вопросы. Создание хранилищ данных требует решения ряда организационных вопросов, а также удовлетворение следующих требований: - объем загрузки; - технология загрузки (преобразование, фильтрация); - управление качеством данных; - поддержки различных типов данных (изображение, текст, график); - объем обработки запросов; - масштабируемость; - обслуживание большого числа пользователей; - администрирование хранилища; - интегрированные средства многомерного анализа по технологии OLAR??? - средства формирования запросов. В хранилищах данных
накапливается следующая 1) Регистрационные данные юр и физ лиц; 2) Информация об имущественном состоянии юр и физ лиц; 3) Информация о финансово-хоз-ной деятельности юр и физ лиц; 4) Информация по расчетным платежам деятельности налогоплательщиков; 5) Результаты завершения документальных проверок налогоплательщиков; 6) Нормативно справочная информация, которая отражает состояние налогов, законодательства на определенной промежуток времени. Электронное информационное хранилище (ЭИХ) данных строится на базе региональной инспекции. По специальным каналам связи к ЭИХ будет обеспечивать доступ из прикладных подсистем территориальных инспекций. |
12.Характеристика
компьютерной информационной
АИС «Налог» представляет собой совокупность взаимодействующих прикладных систем решающие определенные группы функциональных задач на основе оперативных данных электронного хранилища данных.
Среди прикладных систем нал.инспекции можно выделить 2:1. Сис-ма опер-й обраб-ки данных. 2. Сис-ма поддержки принятия реш-я (СППР).
Первая группа подсистем основывается на вод данных налога плательщика, их оперативную обработку (поиск, простые запросы, свод данных) и хранение. Данные подсистем оперативной обработки актуальны в течении нескольких лет. Основные требования к подсистемам это высокая производительность обработки, гарантированная скоростная обработка данных при удаленном доступе баз данных по телекамуникационным каналам. 2-я группа прикладных подсистем основана на обработки больших массивов инф-и за большой период времени, сосредоточенных в электронном хранилище данных. СППР включ. Ср-ва многомерного анализа данных, средства статистической обработки данных, ср-ва моделирования. Подсистема оперативной обработки данных выполняет след-е процедуры:1)сбор, учет и анализ регистраций о налога плательщиках.(по категориям, роду деятельности, территориям).2)сбор данных учет и анализ лицевых счетов налога плательщика.3)выбор предприятия для документальной проверки (сбор, учет, начисления платежей по результатам документальной проверки налога плательщика и контроль за их поступлением).4)учет поступления налогов на любую дату учета и анализ динамики поступления налогов по всем отслеживающих признакам.5)учет и контроль за контрольно кассовыми машинами.6)формирование и учет отчетности.7)обмен информации с взаимодействующими организациями.8)ведение классификаторов и единой системы нормативно-справочной информации.9)информирование налога плательщиков по вопросам нал.законодат-ва и разъяснения им системы налогообложения.10)ведение в установленном порядке делопроизводства.
В подсистеме поддержки принятия решений выполняется след. Процедуры:1. анализ и прогнозирование нал. Платежей.2. макро и микро имитационное моделирование.3. комплексный контроль за фин.хоз.деятельностью предприятий и организаций.4. выбор предприятия для документальной проверки.5. управление сбором налога.
13.Особенности
проектирования и внедрения
компьютерных информационных Для разработки АИС, координации их и создании и функционирования в органах нал.службы создаются спец.структуры. в цент.аппарате организовано управление инфор.технологиями, на региональном и местном уровне- отделы информ. И администрированных баз данных. Проекты разрабатываются специально по информатизации и модернизации, по мере изменения условий функций налоговых органов. Для проведения этой работы на фед. и рег. уровнях созданы вычислительные центры. Главные налоговые информационные вычислительные центры (ГНИВЦ) и региональные налоговые информационные вычислительные центры (РНИВЦ) координируют работу отделов информатизации на региональном и муниципальном уровней. Программное обеспечение подразделений явл. Собственностью ФНС. Оно как изделение имеет гарантии в отношении сопровождения и развития. Основными системными требованиями явл: 1.создание распределенного банка данных.2.обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. АИС «Налог» проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровню. Архитектурная система АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией и представляет собой многоуровневую структуру, которая вкл: 1.пользовательский уровень в виде АИС подразделения ФНС РФ.2. уровень обработки и обмена информации между центрами обработки данных и комплексами ФНС.3. транспортный уровень, реализуемый как территориальная распределительная коммуникационная сеть, объединяющая единое пространство подсистемы АИС «Налог» и системы телекоммуникаций России. АИС «Налог» позволяет сочетать высокую адаптивность к технологиям клиент-сервис с преимуществом центральной обработки и управления всей системой. Решение задач с использованием и анализом больших объемов информации, кот.поступают от налогоплательщиков и в бумажном виде, на магнитных носителях и по каналам связи. В информационном аспекте система должна обеспечивать защиту информации и достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные инф.файлы, базы данных и СУБД; формировать выходные документы в форме удобной для восприятия пользователями. Для АИС «Налог» очень важно создание интерфейса на основе электронного обмена данными как внутри системы так и с внешней средой, включая связи с налога плательщиками и службами формирующие налога облагаемые базы по различным видам имущество,земля, а так же органами власти, банками, статистики, кредитными организациями. При проектировании форм первичной документации учитывается след. требования: 1.отсутствие в их постоянной информационной и дублированной информации.2. выделения справочных группировочных реквизитов и реквизитов оснований.3. старшие по объему понятия признаки должны предшествовать младше.4. согласование последовательности реквизитов в документе с макетами размещенной информации в файлы.5. обеспечения удобства для последующей обработки данных на ПК. Разработка первичных док-в выполняется в следующей последовательности: 1. определяется состав реквизитов.2. классификация реквизитов 3. устанавливается логическая соподчиненность реквизитов. 4. выбирается форма документа.5. рассчитывается размер документа.6 выбирается формат бумаги носителя. 7. выделяют толстые линии реквизиты, переносимые на магнитные носители. При проектировании выходных документов учитывают след. требования: 1. полнота информации.2. количество результативных показателей, должно соответствовать группируемым признакам. Выходные документы должны быть построены логично, хорошо читаемы, отсутствие показателей рассчитывается в ручную. Информационное взаимодействие предполагает совместное формирование баз данных в том числе по гос.реестру налога плательщика и их собственности по банковским счетам, объемам и ценам материальных ценностей и движение на счетах бюджета. Для обеспечения возможности взаимосвязи АИС со всеми гос.службами требуется слияние , взаимный обмен и использование таких баз данных:1. гос.реестр налога плательщика.2. банковские счета налогаплательщика.3 сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности.4.движение на счетах гос.бюджета в части налоговых поступлений.
|
14.Центры генерации
деловых данных и основные
виды информационных услуг, В рамках проекта модернизации АИС «Н-Г» и ФНС предполагается создание центра обработки данных (ЦОД), который из налоговой инспекции все функции по вводу и обработки налоговой отчетности платежей и др документов и данных. Создание ЦОД
позволяет повысить эффективность
деятельности налоговых инспекций
и реализовать преимущества связанные
с более совершенствованной системой
сбора обработки и Создание ЦОД приводит к сокращению трудовых затрат, сокращение материальных затрат. При создании ЦОД основная нагрузка обработки информации переносится в центр обработки данных, снижается требование к сервисному оборудованию инспекции, позволяет увеличить жизненный цикл. Появился термин новые информационные технологии (НИТ) – это технологии, которые связаны с автоматизированием ввода и использованием телекамуникационного оборудования. При создании ЦОД
сокращаются затраты на обучение
числа сотрудников занятых Значительно сокращаются потребность специалистов информационных технологий. Устранение влияния
пиковой ситуации на работу районных
инспекций. Повышение качественных
характеристик налоговой ЦОД создается поэтапно: 1. предполагается организация одного центра обработки данных который будет осуществлять обработку документов по налогообложению юр лиц и на этом этапе производится установка региональных телекамуникационных сетей. 2. будет расширенно число функций выполняемых ЦОД. Число ЦОД должно быть меньше числа регионов. В ЦОД предполагается использование программного обеспечения, доработанного в рамках проекта модернизации. Обработка информации ЦОД должна вестись с учетом новых информационных технологий. Инструкция технологии работы связана с ЦОД должны быть даны возможности отступления от ведомственных нормативных актов. Нормальное функционирование ЦОД возможно только при обеспечении вычислительными средствами, соответственными объемами обрабатываемой информации и сроком завершения работ. Создание ЦОД вкл. Обучение персонала по работе с новыми инф.технологиями (НИТ). Создание ЦОД необходимо осуществить одновременно с проработкой вопросов об организации защищенном каналом связи районной инспекции. Кроме функций общего обеспечения работы ЦОД (общее руководство, фин.обеспечение, обучение персонала) выполняет сл. Процедуры: 1. ведение гос.реестра налогаплательщика. 2. учет сведений открытий и закрытий банковский счетов налогоплательщика. 3. сверку данных по расчетным счетам налогоплат. с ком. банками. 4.прием и регистрация нал. Документов.5. пачкование принятых документов.6. подготовку, печать и передача в инспекции инкассовых поручений. 7. предписание об аресте счетов налогоплат-ка. 8. вручение налогоплат-ку уведомлений о начислениях по почте. 9. сверку данных нал. И инспекции по сальдовым остаткам. Ввод декларации нал.отчетности из внешних организаций и расчетов осущ. С использованием данных: 1. получаемых из документов, обработанных на сканерах. 2. передаваемых на магнитном носители.3. по каналам связи, ручной ввод. Инспекция районного уровня ЦОД представляет для ввода и обработки сл. Информацию: 1. на бумажных носителях: налоговую декларацию и отчетность, карты постановки на нал.учет, решение актов документальных проверок, прочие справки и сведения и прочие по юр.лицам декларации и справки по форме №3. 2. на магнитном носители: сведения по форме №3 о доходах налогоплательщика физ.лиц не стоящих на нал. Учете в районной инспекции, л\с налогоплат. Юр.лиц, сведений по форме №3 поступающих в ЦОД. Имеют записи в виде текстового файла и передаются в др. нал. Инспекцию региона или фед. Цент. Обработки данных. ЦОД предоставляет инспекции сл.информацию: 1. банк данных для обеспечения работы инспекций районного уровня.2. разногласия по камеральным проверкам.3. списки плательщиков, оформленные для проведения камеральных проверок. 4. разногласия по результатам сверок налогов с реестрами и списками и др. организаций для уточнения данных и для более четкого учета налогоплательщиков.
|
15.Информационные и коммуникационные услуги в реализации процессов налогообложения Концепция формирования и развития единого информационного пространства пред первоочередное решение проблемы перехода средств информации к координации и интеграции информационных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо развиваться в актуальных направления развития данной концепции. Они связаны с внедрением коммуникационных корпоративных методов, созданием информационных распределительных систем для удовлетворения информационных потребностей страны. При организации информационных и коммуникационных услуг следует обратить внимание на требования, кот предъявляются к проектированию ин с-мы и инф тех, и на то как они реализуются уже в действующем ИС и ИТ налоговых органов. Основными положениями на кот базируется разработка информационных услуг в реализации процессов налогообложения используются: 1. Открытость за счет использования стандартных протоколов информационного обмена и стандартного набора интерфейсов с прикладными задачами. 2. Гибкость позволяющая проводить требуемые модификации в системе без значительных материальных затрат 3. Возможность использования различных типов каналов связи. Ин си-ма налоговых служб регионального уровня должна удовлетворять след требованиям 1. выполнение функций по передачи данных, пересылке файлов 2. доставка 3. независимость подключения устройств |
16. Понятие технического
обеспечения и комплекса Техническое обеспечение представляет комплекс технических сред-в и Пк периферийное оборудование, сетевое оборудование, средства передачи и защиты данных, каналы связи. Помимо перечисленного комплекса технических средств еще сюда входят методические материалы и инструкции по работе с КТС.Основные критерии выбора технических сред-в в налоговой сфере: 1) характеристики основных функциональных задач, решаемых при организации КИТ.2) характеристики программного обеспечения для решения функциональных задач. 3)характеристика АИТ 4)основные технические характеристики КТС (производительность ПК, тип микропроцессора, объем оперативной памяти, тактовая частота)5) надежность работы 6) степень совмещения во времени выполнения отдельных технологических операций.7) совместимость работы оборудования различных типов и классов. 8) состав и количество обслуживающего персонала 9) стоимость оборудования. КТС должен обеспечивать техническую поддержку всех технологических операций для решения задач в налоговой системе. Это сбор хранение накопление налоговой информации и выдачу необходимых данных о формализованном виде для всех подразделений системы и по всему перечню задач в системе. Архитектура КТС определяется структурой ФНС РФ.ФНС края, города, района (объемом, обрабатываемостью, хранением информации, информационные потоки в системе). Содержание функциональных задач и архитектура КТС должна обеспечивать возможность ввода , хранения и обработки информации. Формирование и введение распределенных баз данных. Программную и техническую совместимость в локальной сети и по каналам связи. Передачу требуемых объемом информации между уровнем системы, возможность поэтапного ввода КТС, его перспективного расширения и развития. В состав КТС входит периферийное оборудование. Для обеспечения ввода большого объема информации в заданные сроки необходимо использовать автоматическое чтение входных документов (сканеры).Обработка декларации физ.лиц. практически невозможна вручную. Для обеспечения выдачи большого кол-ва документов необходимо использовать скоростные печатные устройства (принтеры).Для обеспечения работы в сети необходимо предусмотреть систему без аварийного питания.
|
17.Выбор форм
применения, конфигурации и топологии
размещения технических сред-в. В налоговой службе используются следующие организационные формы применения КТС: АРМ-это совокупность технических программных и нформационных средств предназначенных для реализации основных функций пользователя. При создание вычислительной техники появилась новая форма организации использования КТС-сетевая. В сетях стали прослеживаться иерархические структуры использования вычислительной техники при которых первый уровень укомплектовывается более мощными ПК. Второй уровень к которому относится управление ФНС устанавливается техника в соответсвие с принятой структурой и объемом принятой информации , могут быть и АРМ объединенные в локальные сети и соединенные с вычислительными центрами. Каждая из таких локальных сетей может иметь сети более высокого уровня. Выход в глобальные сети интернет. На 3 уровне каждое рабочее место функционирует как автоматизированное рабочее место со всеми видами обеспечения.Так система электронной обработки данных местного уровня АИС «Налог» организованно по принципу универсального рабочего места пользователя. АРм путем предоставления прав пользователю на конкретные компоненты программного обеспечения, таким образом каждый пользователь видит меню в виде дерева документов и режимов, состав которого зависит от того какие ф-ции должен выполнить пользователь на этом рабочем месте.
|
18.Понятие и
структура программного Структура программного обеспечения (ПО) состоит из следующих элементов: общественная (базовая) и прикладная .Базовая сис-ма состоит из операционной системы и модели программ которые расширяют возможности операционной системы. Эти возможности расширяют утилиты и операционные оболочки. К общественным системам также относятся языки программирования, использующиеся для написания программ, трансляторы, антивирусные программы. Прикладная система подразделяется на пакеты прикладных программ и пакеты программ общего назначения. Пакеты прикладных программ могут быть функциональными и универсальными. Пакеты программ общего назначения (редактор. СУБД, МS Office). Пакеты прикладных программ функционального назначения, те которые реализовывают основные функции управления. Универсальные предназначены для решение специальных задач. В АИС Налог разработана программа для юр. И физ. Лиц в соответствие с этим выделены АРМ. АРМ для регистрации предприятий, КНП. Введение лицевых карточек. Для обработки документов поступающих от физ.лиц разработан АРМ(инспектор, администратор, регистр физических лиц, АРМ бухгалтерия). |