Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть налоговую систему в РК, дать краткую информацию о налоговой системе Зарубежных стран и в частности рассмотреть налоги на собственность в Республики Казахстан, а именно налог на имущество, порядок его начисления и взимания в Республике Казахстан.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1)дать понятие налогам, выявить принципы налогообложения
2)рассмотреть основные налоги и налоговую систему в РК
3)осветить возможные пути совершенствования налогообложения в РК
Введение.
1. Теоретические основы налогообложения.
1.1. Сущность, принципы и роль налогообложения
Становление налогообложения
2. Государственное регулирование в области налогообложения в РК
2.1. Налоги и налоговая система в РК
2.2. Проблемы и недостатки налоговой системы
2.3. Возможные пути совершенствования налогообложения в РК.
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Предмет налога является материальным выражением объекта налога. Так, если объектом налога на транспортным средства является факт обладания плательщиком транспортного средства, то предметом этого налога выступает само транспортное средство, принадлежащее данному объекту на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления).
С объектом
обложения тесно связанное
Понятие «источник налога» выражает те денежные средства, за счет которых налогоплательщик проплатит налог.
Предмет налогового платежа означает то, что подлежит передаче государству в процессе уплаты налога (при денежных налогах это какая-то сумма денег, при натуральных налогах – какие-то материальные ценности, выражаясь юридическим языком – вещи, определяемые родовыми признаками, обозначаемые в тоннах, кубометрах и т.п.).
Единица налогообложения – это единица измерения предмета налога, с помощью, которой определяется налоговая база (например, в земельном налоге единицей налогообложения выступает 1 га земельного участка). Там, где применяется масштаб налога, единица налогообложения совпадает с единицей масштаба налога (например, в налоге на транспортные средства, где масштабом налога выступает мощность транспортного средства, выраженная в киловаттах, единицей налогообложения выступает 1 киловатт).
Норма налога – установленная законом величина налогообложения, определяющая размер налогового платежа.
Норма налога определяет правила исчисления налога. В большинстве случаев размер налога является результатом взаимодействия ставки налогообложения с единицей налогообложения.
Ставка налогообложения – размер налога на единицу налогообложения.
Умножение ставки налогообложения на количество единиц налогообложения определит сумму налогового платежа.
Метод
налогообложения – порядок
в твердой денежной сумме с единицей налогообложения (например, земельный налог);
процентные,
где все налогоплательщики
прогрессивные – ставка.
При простой поразрядной прогрессии налогооблагаемая база разбивается на определенные разряды, для каждого из которых устанавливается налог в виде оклада в абсолютной сумме.
Удобством
такого метода налогообложения является
простота исчисления суммы налога –
достаточно определиться со своим налоговым
разрядом, как эта сумма будет
известна. Неудобством – скачкообразность
размера налога, что приводит к
неравномерности
Следует сказать, что этот метод, широко применявшийся в прошлом, в настоящее время не используется.
При простой относительной прогрессии налогооблагаемая база также разбивается на определенные разряды, но при переходе от низшего разряда к высшему возрастает ставка налога, выраженная в пропорциональном размере.
Такой
метод налогообложения
Удобством такого метода выступает относительная простота исчисления суммы налога, неудобством, хотя и более сглаженная, но остающаяся довольно значительной скачкообразность размера налога. Так, при возрастании внутренней нормы прибыли с 24 до 25 % (т.е. на 1%) ставка налога возрастает на 6%. При сложной прогрессии налогооблагаемая база также разбита на определенные базы, при этом ставка налога возрастает от низшего разряда к высшему. Однако на границах каждого разряда налога исчисляется отдельно, и общая сумма налога определяется путем сложения сумм, исчисленных применительно к каждому разряду.
В Казахстане такой метод применяется при подоходном налоге с физических лиц. Здесь налогооблагаемая база (т.е. исчисленный налогооблагаемый доход) разбита на 6 разрядов, каждому из которых соответствует своя ставка, размер которой возрастает от низшего разряда к высшему. Кроме того, существует регрессивное налогообложение, при котором с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой базы. Например, в США в соответствии с законом о налоговой реформе, принятом в 1986 году, доход супружеской пары в размере 149250 долларов в год облагался по ставке 33%, а при доходе более указанной суммы – по ставке 28%. В экономическом смысле регрессивный характер носят косвенные налоги, которые закладываются в цену товара.
Ставки налоги является элементом определяющим предел вмешательства государства в отношении собственности, а точнее – размер отчуждаемой государством для удовлетворения общегосударственных нужд и потребностей собственности частного лица или предприятия.
Необходимо
подчеркнуть, что значение налогов как
основного источника финансирования государства
не меняет ни тип государства (социалистическое
или буржуазное), ни тип экономики (основана
она на частной или государственной собственности),
поскольку это значение определяется
следующими непреходящими экономическими
факторами: во-первых, труд государственных
служащих, при его общественной полезности
и значимости, не создает стоимости, которая
могла бы быть выражена в деньгах; в силу
этого, во-вторых, государство вынуждено
искать деньги на стороне и, проще говоря,
отбирать их у тех, кто их зарабатывает,
производя стоимость. Тип государства,
как и тип экономики, может повлиять лишь
на механизм налогообложения, позволив
не проявляться фискальной функции налогов
столь очевидно и столь откровенно.
2. Государственное регулирование в области налогообложения в РК
Налоговая
система - совокупность предусмотренных
налогов и обязательных платежей,
взимаемых в государстве, а также
принципов, форм и методов установления,
изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект
налога - это доходы, стоимость отдельных
товаров, отдельные виды
2) субъект
налога - это налогоплательщик, то
есть физическое или
3) источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая
льгота - полное или частичное освобождение
плательщика от налога.
В Республики Казахстан действуют налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым Кодексом.
Налоги
подразделяются прямые и косвенные. Обьектом
прямого налога служат доход и капитал.
Это: подоходный налог, налог на прибыль,
налог на имущество, налог с наследства
и т.п. Обьектом косвенного налога является
товар или услуги. Косвенные налоги взимаются
через надбавку к цене (налог на добавленную
стоимость, акцизы и т.п.). Особенностью
косвенных налогов является то, что они
носят замаскированный характер, так как
включаются в цену товара. Они почти в
2 раза превышают по обьему прямые налоги,
так как увеличиваются с ростом цен; от
них труднее уклониться. Например, при
покупке книги покупатель вынужден оплачивать
ее с учетом налога на добавленную стоимость,
а если вы помыли автомашину на автостоянке
и владелец автомашины заплатил вам за
это, то вы можете уклониться от прямого
налога и забрать всю выручку себе.
Суммы налогов и других обязательных платежей поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Бюджетным кодексом Республики Казахстан и законодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.
Согласно налогового Кодекса Казахстана существуют следующие налоги :
1) Корпоративный подоходный налог.
2) Индивидуальный подходный налог.
3) Налог на добавленную стоимость.
4) Акцизы.
4.1) Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат.
5) Налоги
на специальные платежи
6) Социальный налог.
7) Земельный налог.
8) Налог на транспортные средства.
9) Налог на имущество.
Сборы
1) Сбор
за государственную
2)
Сбор за государственную
3)
Сбор за государственную
3.1)
Сбор за государственную
4) Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
5)
Сбор за государственную
6)
Сбор за государственную
7)
Сбор за государственную
8)
Сбор за проезд
9) Сбор
за постановку на учет
10) Сбор с аукционов.
11)
Лицензионный сбор за право
занятия отдельными видами
12)
Сбор за выдачу разрешения
на использование
Платы
1) Плата
за пользование земельными
2) Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников.
3) Плата за эмиссии в окружающую среду.
4) Плата за пользование животным миром.
5) Плата за лесные пользования.
6)
Плата за использование особо
охраняемых природных
7) Плата за использование радиочастотного спектра.
7.1)
Плата за предоставление
8)
Плата за пользование
9) Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Государственная
пошлина
Таможенные платежи
1) Таможенная пошлина.
2) Таможенные сборы.
3)
Плата за предварительное
4)
Сборы
Корпоративный подоходный налог (КПН).
Плательщиками КПН являются юридические лица-резиденты (ТОО, АО, Банки 2 уровня), а также юридические лица нерезиденты, осуществляющие свою деятельность в РК. Не являются плательщиками Национальный Банк РК и государственные учреждения.
Объекты обложения КПН являются налогооблагаемый доход, доход облагаемый у источника выплаты, а также чистый доход юридического лица- нерезидента.
Основная ставка КПН 30 %. По
ставке 10 % облагаются доходы
Не позднее 20 числа текущего месяца налогоплательщики обязаны вносить бюджет авансовые платежи по КПН.
Информация о работе Совершенствование налогового законодательства Республики Казахстан