Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:40, контрольная работа
Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст.18 НК РФ). В установленных законодателем специальных налоговых режимах определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.
1.Понятие и виды специальных налоговых режимов. -2-18стр
2.Соотношение общего и специального налогового режимов. -18-21 стр
3.Особенности уплаты налогов и упрощенная система налогообложения. -21-28стр
4.Использованная литература. -29стр
5.Задача. -30стр
Вариант -9.
Специальные налоговые режимы.
План.
1.Понятие и виды специальных налоговых режимов. -2-18стр
2.Соотношение общего и
3.Особенности уплаты налогов
и упрощенная система
4.Использованная литература. -29стр
5.Задача. -30стр
1.Понятие и виды специальных налоговых режимов
Введение.
Под специальным
налоговым режимом понимается особый
порядок исчисления и уплаты налогов
и сборов в течение определенного
периода времени, применяемый в
случаях и в порядке, установленном
законодательством о налогах
и сборах. Порядок установления специальных
налоговых режимов регулируется
положениями части первой Налогового
кодекса Российской Федерации (ст.18
НК РФ). В установленных законодателем
специальных налоговых режимах
определяются обязательные элементы налогообложения,
а также, естественно, налоговые
льготы. Ведь установление специальных
налоговых режимов для
Потребность
в таких режимах предопределена
необходимостью учета в целях
налогообложения специфики
В этой связи
в налоговом кодексе РФ предусмотрены
режимы налогообложения, признанные упростить
исчисление и уплату налогов для
отдельных категорий
Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях.
Налоговым кодексом предусмотрены четыре таких налоговых режима:
1) система налогообложения для
сельскохозяйственных
2) упрощенная система
3) система налогообложения в
виде единого налога на
4.) Патентная система налогообложения.Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) внесены следующие изменения в специальные налоговые режимы и порядок зачисления поступающих от них налогов.
Основным содержанием
Патентная система налогообложения
заменит с 2013 года упрощенную систему
налогообложения для
По сравнению с действующей
упрощенной системой налогообложения
на основе патента средняя численность
наемных работников (в т.ч. по договорам
гражданско-правового
Субъекты Российской Федерации
в обязательном порядке вводят патентную
систему налогообложения по 47 видам
предпринимательской
Указанные налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей. К моменту завершения формирования в 2005 г. системы специальных налоговых режимов для представителей малого бизнеса (с принятием двух глав Налогового Кодекса - 262 и 263) на территории РФ было официально зарегистрировано около 850 тыс. предприятий, подпадающих под категорию малого предпринимательства. Кроме того, к этому времени в России работало более 4 млн индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Таким образом, в сферу налогообложения малого бизнеса подпадало около 5 млн налогоплательщиков. В то же время, по оценке Госкомстата России, около 30% представителей этого бизнеса занимались предпринимательской деятельностью, не представляя никаких данных о своей деятельности в налоговые и статистические органы, 25-30% - представляли “нулевые” балансы и 3-5%, зарегистрировавших свою деятельность, - не вставали на учет в налоговых органах. При этом сфера малого бизнеса не играла к тому времени существенной роли в формировании доходов бюджетов всех уровней. В бюджетную систему Российской Федерации от деятельности указанных предпринимателей поступало менее 1% от общей суммы доходов консолидированного бюджета. Учет особенностей деятельности малого бизнеса в виде отдельных законов был сформирован в Российской Федерации только спустя несколько лет после создания налоговой системы страны в двух формах. Первая - на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая - на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении фиксированного размера платежей в бюджет.
Первая форма
налогообложения, которая была введена
в действие с 1 января 1996 г. принятием
Федерального закона от 29.12.1995 № 222. ФЗ
“Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства”, не получила
в Российской Федерации достаточного
развития: ее применяли к концу 2005
г. всего лишь около 50 тыс. организаций
и чуть более 100 тыс. индивидуальных
предпринимателей. Это обусловлено
в первую очередь тем, что переход
на упрощенную систему налогообложения
был связан с достаточно жесткими
ограничениями для предприятий
по численности работающих (до 15 человек)
и по совокупному годовому объему
валовой выручки (до 10 млн руб.). Кроме
того, у перешедших на упрощенную систему
налогообложения организаций
Дело в
том, что упрощенная система налогообложения,
учета и отчетности не обеспечивала
в должной мере решение задачи
наиболее полного учета объектов
обложения индивидуальных предпринимателей
и малых предприятий, поскольку
особенности их деятельности (работа
с наличными деньгами, без кассовых
аппаратов и др.) не позволяли
налоговым органам их контролировать
в необходимой степени, вследствие
чего не были ликвидированы условия
для ухода от уплаты налогов и
развития теневого бизнеса. В связи
с этим и было принято решение
о введении особого режима налогообложения
отдельных организаций и
Цель введения
особого режима налогообложения - увеличение
налоговых поступлений в
Одновременно с этим введение системы налогообложения по методу вмененного дохода преследовало и другую не менее важную цель - упрощение процедур расчета и сбора налогов. Эта система в решающей степени упрощала для субъектов малого предпринимательства процесс ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового учета.
Принципиальным
отличием особого режима налогообложения
с помощью налога на вмененный
доход от традиционных схем налогообложения
частных предприятий (в том числе
от упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства) является
то, что база налогообложения по
каждому налогоплательщику и
объекту обложения определяется
не по их отчетности, а на основе определенной
расчетным путем доходности различных
видов бизнеса в
Важно подчеркнуть,
что с переводом отдельных
категорий организаций и
В отличие от упрощенной системы она с момента введения является обязательной для налогоплательщиков, занимающихся определенными видами деятельности. Единый налог на вмененный доход к моменту введения его во всех регионах России уплачивали около 150 тыс. организаций и 1,3 млн индивидуальных предпринимателей. Однако с введением и уплатой этого налога возник ряд проблем. Во многих субъектах Федерации показатели базовой доходности, оказывающие влияние на величину налога, были установлены для организаций в заниженных размерах, что не обеспечивало компенсацию уплачиваемых ими налогов при общей системе налогообложения. В силу ряда обстоятельств, в том числе лоббирования и отдельных просчетов, устанавливаемый размер базовой доходности зачастую не был экономически обоснован. В результате показатели базовой доходности по одним и тем же видам деятельности в различных регионах существенно разнились. Это связано также с тем, что на федеральном уровне не была разработана и законодательно утверждена единая методология оценки деятельности малого бизнеса.
Сфера малого бизнеса, безусловно, нуждается в определенной поддержке государства, и до 2005 г. такая поддержка оказывалась через предоставление налоговой льготы для малых предприятий по налогу на прибыль организаций. Этой льготой предусматривалось, что малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. В третий и четвертый год работы - соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. Практика применения указанной льготы показала, что предприятия малого бизнеса, наращивая объемы производства и, соответственно, прибыли в льготный период, после снижения размеров льгот или прекращения их действия значительно снижали объемы производства, увеличивали его издержки, что, естественно, приводило к снижению размера прибыли и уплачиваемых в бюджет налогов. По истечении действия льготы малые предприятия, как правило, свертывали свою деятельность, регистрировались как новые аналогичные предприятия, в которые переводились все активы, и созданные таким образом предприятия вновь начинали пользоваться льготой по налогу на прибыль.