Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 01:01, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло¬виях рыночных отношений, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность налогообложения
1.1 Теория развития налогообложения……………………………………………..4
1.2 Принципы налогообложения.…………………………………………………...5
1.3 Основные элементы налогообложения…...………………...………….…........8
Глава 2. Сущность и виды налогов
2.1 Основные функции налогов..………………………………………………….13
2.2 Основные налоги Российской Федерации ……. ………………………...…..14
Глава 3. Система налогообложения в России
3.1 Некоторые особенности налогообложения в России………………………...19
3.2 Проблемы налогообложения в России…………………………………..……20
Заключение…………………………………………………….……………………23
Список литературы…………………………………………………………………24
Министерство
образования Сахалинской
Государственное
бюджетное образовательное
среднего профессионального образования
"Сахалинский промышленно-экономический
техникум"
СУЩНОСТЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоговое право
Исполнитель:
Бернацкая Алёна Александровна
студентка очной формы
обучения, гр. ОЮ-1001,
специальность 030503
Руководитель:
Ли Владислав Инминович,
преподаватель
Оценка:____________________
Руководитель:______________
Нормоконтроль:____________
Южно-Сахалинск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность налогообложения
1.1 Теория развития налогообложения………………………………………
1.2 Принципы налогообложения.……………………………………
1.3 Основные элементы налогообложения…...………………...……
Глава 2. Сущность и виды налогов
2.1 Основные функции налогов..………………………………………………….
2.2 Основные налоги Российской Федерации ……. ………………………...…..14
Глава 3. Система налогообложения в России
3.1 Некоторые особенности
налогообложения в России………………
3.2 Проблемы налогообложения в России…………………………………..……20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Среди множества
экономических рычагов, при помощи
которых государство
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие.
Цель курсовой работы - сформулировать теоретические основы налогообложения и налоговой политики, функционирования механизма налогообложения. На основании цели в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть теорию развития налогообложения, а также выделить основные элементы и принципы налогообложения. Объектом исследования выступают налоги и налогообложение.
Глава 1. Сущность налогообложения
1.1 Теория развития налогообложения
Исторически возникновение
налогообложения относится к
периоду разделения общества на социальные
группы и появления государства.
Налоги представляют собой один из
основных методов мобилизации
Возникновение
и существование налогов обусло
Кроме того, посредством
налогов государство может
Исторически наиболее ранними формами налогов были жертвоприношения и дань с побежденных. Первоначально налоги носили временный характер и лишь в эпоху Нового времени стали постоянным источником государственных доходов.
“В развитии налогообложения принято выделять 3 основных этапа:
Первый - от древнего мира до конца средних веков. На этом этапе государство определяет общую сумму средств, которую оно хочет получить с населения, а сбор ее поручает городу или общине. Между государством и налогоплательщиками, как правило, стоят посредники-откупщики.
Второй - XVI - начало XIX в. (эпоха первоначального накопления капитала). Создается сеть государственных финансовых учреждений, государство устанавливает квоты и наблюдает за сбором налогов, но роль откупщиков еще достаточно велика.
Третий - современный этап - с первой трети XIX в. до настоящего времени. Все функции установления и сбора налогов берет на себя государство, между налогоплательщиками и государством не существует посредников”[8, с. 23].
1.2 Принципы налогообложения
“Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей”[2, с. 12].
Система налогообложения формируется в соответствии с определенными принципами.
“Рассмотрим вначале так называемые базовые, основополагающие принципы налогообложения. Начнем с четырех главных принципов, которым должны удовлетворять любые современные формы налога:
1) Принцип равномерности требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в обеспечении правительства соразмерно тем доходам, которые они получают под покровительством этого правительства. Данное правило называют еще принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабо защищенных слоев населения;
2) Принцип определенности гласит, что точные суммы, способ и время платежа должны быть заранее известны плательщику;
3) Принцип удобства предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика;
4) Принцип экономности означает необходимость сокращения издержек взимания налогов расходы по сбору налогов должны быть минимальны”[1, с. 45].
Кроме этих классических принципов, со временем сложился комплекс требований (принципов),предъявляемых как со стороны государства, так и со стороны плательщиков:
1) Все должны уплачивать законно установленные налоги. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
2) Налоги не должны
иметь дискриминационный
3) Не допускается устанавливать
дифференцированные ставки
4)Налоги должны иметь
экономическое основание и не
могут быть произвольными.
5) Налоги на должны нарушать единого экономического пространства Российской Федерации, т.е не должны взиматься налоги за провоз багажа и финансовых ресурсов. и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
6) Федеральные налоги
устанавливаются, изменяются
7) Налоги субъектов РФ, местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и (или) сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НК РФ.
8) При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
9) Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.
10) Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
1.3 Основные элементы налогообложения
Элементы налогообложения отражают социально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование.
“Элементы налогообложения можно подразделить на существенные и факультативные. Существенными элементами считаются такие, без полного установления и определения которых налог не может считаться установленным. К факультативным относят такие элементы, которые хотя и не влияют на наличие обязанности уплачивать налог, однако повышают гарантии его уплаты, делают закон более гибким по отношению к различным категориям налогоплательщиков”[6, с. 68].
К существенным элементам закона о налоге относят:
1.Субъект налогообложения (налогоплательщик).
Согласно статьи
19 НК РФ налогоплательщиками и
Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством России (российские организации), а также иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).
Обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Физические лица – граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Физическое или юридическое лицо считается налоговым резидентом, если оно проживает на территории России не менее 183 дней в календарном году или живет на территории страны постоянно.
Нерезидент:
Практическое значение определения места постоянного местопребывания налогоплательщика заключается в следующем:
Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.