Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:38, тест
Налоговые правоотношения – это отношения
по привлечению к ответственности за совершение правонарушений в сфере экономики; по защите прав и законных интересов субъектов финансового права; по установлению, введению и взиманию налогов (сборов).
...
Физические и юридические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги или сборы, признаются
сборщиками налогов и сборов; налоговыми агентами; налогоплательщиками (плательщиками сборов).
1. Налоговые правоотношения – это отношения
по привлечению к ответственности за совершение правонарушений в сфере экономики;
по защите прав и законных
интересов субъектов
по установлению, введению и взиманию налогов (сборов).
2. Обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, называется
сбором;
налогом;
пошлиной.
3. Элементами налогообложения являются:
налогоплательщики и субъект налогообложения;
порядок исчисления налога, налогоплательщики, налоговая база и ставка, налоговый период, порядок и сроки уплаты налога;
объект и субъект налогообложения.
4. Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), называется
налогом;
сбором;
налогообложением.
5. К функциям налогообложения относят
информационно-контрольную;
охранительную;
воспитательную.
6. Принципы налогового права, система и виды налогов и сборов в РФ входят
в Особенную часть Налогового кодекса РФ;
в Общую часть Налогового кодекса РФ;
в обе части Налогового кодекса РФ.
7. «Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить» – это относится к следующему принципу налогового права:
определенности налоговой обязанности;
экономического основания налогов (сборов);
единства системы налогов и сборов.
Санкционированное государством, социально определенное, общеобязательное правило поведения, направленное на регулирование общественных отношений в сфере налогообложения, закрепляющее права и обязанности субъектов соответствующих налоговых правоотношений и являющееся критерием оценки поведения как правомерного либо неправомерного, является
налогово-правовой нормой;
структурой нормы права;
формой реализации норм налогового права.
Элементами структуры нормы налогового права являются
гипотеза и диспозиция;
санкция и гипотеза;
диспозиция, гипотеза и санкция.
Соблюдение норм налогового права заключается
в воздержании
участника налоговых
в возможности участника налоговых правоотношений воспользоваться каким-либо предусмотренным налоговыми нормами правом или нет;
в совершении всеми участниками налоговых правоотношений тех действий, которые предписаны в нормах.
В зависимости от порядка реализации прав и обязанностей участников налоговых правоотношений налоговые правовые нормы делятся
на процессуальные и охранительные;
на закрепляющие права и обязанности участников налоговых правоотношений и устанавливающие формы и методы осуществления налогового контроля;
на материальные и процессуальные.
Акты налогового законодательства начинают действовать на основе общего правила
со срока, специально названного Правительством РФ;
через 10 дней после опубликования или немедленно;
через 10 дней после подписания Президентом РФ.
Налоговый кодекс РФ предусматривает, что специальные акты налогового законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении … месяца со дня их официального опубликования и не ранее … числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
одного; пятнадцатого;
одного; пятого;
одного; первого.
Пределы действия налогового законодательства во времени можно обозначить тремя вариантами, а именно:
перспективное, основное и немедленное;
перспективное, немедленное и действие с обратной силой;
перспективное, неперспективное и немедленное.
Акты, повышающие налоговые ставки по налоговому законодательству,
обратной силы не имеют;
всегда имеют обратную силу;
имеют обратную силу, если это прямо предусмотрено в самом акте.
Всегда имеют обратную силу законы,
отменяющие налоги и сборы;
устанавливающие новые обязанности;
устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, их представителей.
Акты, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение,
имеют обратную силу, когда это прямо установлено в самом акте;
всегда имеют обратную силу;
обратной силы не имеют.
Акты налогового законодательства субъектов и органов местного самоуправления распространяют свое действие на территорию
всей России;
соответствующего субъекта;
соответствующего субъекта и прилегающие районы.
Система урегулированных
нормами права складывающихся в
сфере налогообложения
налоговой системой РФ;
системой налогов и сборов;
налоговой базой.
К уровням налоговой системы России относят
федеральный, местный;
районный, местный и федеральный;
местный, региональный и федеральный.
Система налогов и сборов в РФ – это
система урегулированных нормами права складывающихся в сфере налогообложения общественных отношений между субъектами права;
санкционированное государством, социально определенное, общеобязательное правило поведения, направленное на регулирование общественных отношений в сфере налогообложения, закрепляющее права и обязанности субъектов соответствующих налоговых правоотношений и являющееся критерием оценки поведения как правомерного либо неправомерного;
совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом законно установленных налогов и сборов, взимание которых предусмотрено российским налоговым законодательством.
Налог на добавленную стоимость относится
к федеральным налогам и сборам;
к региональным налогам и сборам;
к местным налогам и сборам.
К федеральным налогам и сборам относят
налог на пользователей автодорог;
дорожный налог;
сбор за выигрыш на бегах.
Налоги (сборы), устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, являются
федеральными налогами и сборами;
региональными налогами и сборами;
местными налогами и сборами.
Сбор за право проведения кино- и телесъемок относят
к местным налогам и сборам;
к региональным налогам и сборам;
к федеральным налогам и сборам.
Местные налоги и сборы действуют
на территории муниципального образования;
на территории России;
на территории соответствующего субъекта.
К местным налогам и сборам относят
налог на рекламу, гербовый сбор, таможенную пошлину, государственную пошлину;
налог на недвижимость, налог на имущество организаций, налог с продаж;
сбор за право торговли, сбор за открытие игорного бизнеса, налог на наследование и дарение.
Основанием возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений являются
действия (бездействия) и события;
юридические правоотношения;
юридическая ответственность.
Налоговые правоотношения образуют следующие элементы:
объект и объективная сторона правоотношений;
субъект, содержание и объект правоотношений;
субъект и объект правоотношений.
Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ относится
к субъектам налоговых правоотношений;
к объектам налоговых правоотношений;
к содержанию налоговых правоотношений.
Основными субъектами налоговых правоотношений являются
сборщики налогов и сборов;
регистраторы;
кредитные организации.
Объектом налоговых правоотношений выступают
разнообразные нематериальные блага;
разнообразные материальные и нематериальные блага;
субъективные права
и юридические обязанности
Налогоплательщик вправе
участвовать в налоговых
через законных и личных представителей;
только через личное участие;
только через уполномоченного представителя.
Физические и юридические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги или сборы, признаются
сборщиками налогов и сборов;
налоговыми агентами;
налогоплательщиками (плательщиками сборов).
Обязанностью налогоплательщиков (плательщиков сборов) является обязанность
присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
уплачивать законно установленные налоги;
требовать соблюдения налоговой тайны.
Об открытии или закрытии своих счетов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать налоговым органам в срок
десять дней;
один месяц;
немедленно.
Юридические лица и индивидуальные
предприниматели обязаны
один месяц;
пять дней;
три дня.
Лица, на которых возложены
обязанности по исчислению, удержанию
у налогоплательщика и
налогоплательщиками;
сборщиками налогов и сборов;
налоговыми агентами.
В соответствии с НК РФ сборщиками налогов или сборов могут быть
государственные органы исполнительной власти;
Министерство РФ по налогам и сборам;
физические и юридические лица.
Полномочиями налоговых органов обладают
уполномоченные органы и должностные лица;
таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов;
исполнительные органы местного самоуправления.
Взыскивать недоимки по налогам и сборам (пени) вправе следующие субъекты налогового права:
налоговые агенты;
налоговые органы;
сборщики налогов и сборов.
Финансовые управления
(департаменты и отделы) администраций
муниципальных образований
к финансовым органам РФ;
к сборщикам налогов;
к налоговым органам.
К участникам налоговых правоотношений – органам, регистрирующим (учитывающим) физических лиц, организации и индивидуальных предпринимателей, относятся
органы записи актов гражданского состояния;
министерства финансов республик;
налоговые органы.
К объектам налогообложения относят