Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: упрощенная система налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить налогоплательщиков, объекты налогов, налоговые льготы;
- рассмотреть порядок и способы уплаты налогов;

Файлы: 1 файл

упрощенная система налогообложения.docx

— 38.01 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с государственной  политикой поддержки и стимулирования малого и    среднего бизнеса  в России для предприятий и  организаций, получивших статус “малое предприятие”, установлен особый режим  исполнения налоговых    обязательств. Одним из специальных режимов  налогообложения субъектов малого предпринимательства является упрощённая система налогообложения.

Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями, заключается в  том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим  налоговым режимом. Благодаря этому  налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а  также заполняют и сдают в  инспекцию только одну декларацию по единому налогу.

Эта тема особенно актуальна  в связи с продолжающимся реформированием  налогового законодательства, законов, связанных с государственной  регистрацией.

Цель исследования: упрощенная система налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:

- изучить налогоплательщиков, объекты налогов, налоговые льготы;

- рассмотреть порядок  и способы уплаты налогов;

- определить налоговую  базу, налоговые вычеты, налоговые  ставки, налоговый период.

Объект исследования данной работы: упрощенная система налогообложения. Предмет исследования: характеристика основных элементов упрощенной системы  налогообложения

В качестве информационной базы использованы законодательные и нормативные акты РФ в области налогового права, бухгалтерского учета, материалы периодической печати и научных конференций.

    1. Плательщики налога при упрощенной системе налогообложения

 

Согласно статье 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. При этом в пункте 2 статьи 346.12 НК РФ содержится условие, при соблюдении которого организация имеет право перейти на УСН (порядок перехода на УСН).

Перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, установлен в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ. К ним относятся:

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства.

2) банки.

3) страховщики.

4) негосударственные пенсионные  фонды.

5) инвестиционные фонды.

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых.

9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом.

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции.

12) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей  в соответствии с главой 26.1 НК  РФ.

 

    1. Объект налогообложения по УСН

(доходы или доходы за  вычетом расходов)

 

При упрощенной системе налообложения предусмотрены два объекта налогообложения, выбор которых осуществляют сами налоплательщики.

Объектами могут быть:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

От объекта налогообложения, который  выбрала фирма, зависят ставки единого  налога:

  • при уплате единого налога с доходов налоговая ставка составляет 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ);
  • при уплате единого налога с разницы между доходами и расходами налоговая ставка составляет 15 процентов (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Фирма самостоятельно выбирает объект налогообложения. Исключение предусмотрено  только для участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом. Такие фирмы обязаны  платить единый налог только с  доходов, уменьшенных на величину расходов. Об этом сказано в статье 346.14 Налогового кодекса РФ.

Первоначально выбранный объект налогообложения  можно сменить, но не ранее чем  через три года с начала применения спецрежима. Например, с начала 2007 года изменить объект налогообложения могут фирмы, применяющие упрощенку с 2004 года. О смене режима налогообложения нужно уведомить налоговую инспекцию. Для этого составьте заявление в произвольной форме.

В дальнейшем (по истечении трех лет) менять объект налогообложения допускается  ежегодно. Но делать это можно лишь по окончании налогового периода (года) (письмо Минфина России от 20 января 2006 г. № 03-11-04/2/10).

Объект налогообложения могут  изменить и фирмы, которые уже  подали заявление о переходе на упрощенку, но фактически еще не начали применять спецрежим. Например, если фирма подала заявление о переходе в срок до 30 ноября, а затем передумала и решила изменить объект налогообложения. Для этого в срок до 20 декабря года, предшествующего переходу на упрощенку, подайте в налоговую инспекцию заявление об изменении объекта налогообложения. Пропустив срок подачи заявления, фирма не сможет сменить объект налогообложения в течение первых трех лет применения спецрежима. Об этом сказано в пункте 1 статьи 346.13 и пункте 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ.

 

    1. Налоговая база при упрощенной системе налогообложения

 

Налоговой базой при упрощенной системе налогообложения признается:

  • денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя);
  • денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов).

Доходы и расходы, выраженные в  иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы, расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.

Плательщик налога, применяющий  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма  минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право  в следующие налоговые периоды  включить сумму разницы между  суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в  общем порядке, в расходы при  исчислении налоговой базы, в том  числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Налогоплательщик, использующий в  качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную налоговую базу в текущем налогом периоде на убытки, полученные по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых он применял упрощенную систему (используя в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов). Под убытком понимается превышение расходов над доходами.

Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую  базу более чем на 30 %. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Плательщик налога обязан хранить  документы, подтверждающие объем понесенного  убытка и сумму, на которую была уменьшена  налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока  использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Полученный налогоплательщиком убыток при применении иных режимов налогообложения  не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

Полученный налогоплательщиком убыток при применении упрощенной системы  налогообложения не принимается  при переходе на иные режимы налогообложения.

Плательщики налога, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным  налоговым режимам. В случае невозможности  разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым  по разным специальным налоговым  режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов  в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных  налоговых режимов.

 

    1. Налоговые ставки 

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

 

 

    1. Налоговые льготы

 

Принятие решения о понижении  ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения для  отдельных категорий налогоплательщиков, а также предоставлении различного рода льгот по налогам для коммерческих организаций, находится в компетенции региональных органов власти.

В настоящее время в соответствии с п. 2 ст. 346.20 Налогового кодекса  Российской Федерации законами субъектов  Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые  ставки в пределах от 5 до 15 процентов  в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Кроме того, в соответствии со ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации  налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать объект налогообложения: ''доходы'' или ''доходы, уменьшенные на величину расходов''. При объекте налогообложения ''доходы'' налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

В целях повышения уровня занятости  населения, обеспечения равных и  благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в каждом субъекте Российской Федерации разработана  и утверждена долгосрочная целевая  программа ''Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства''.

Основными мерами государственной  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства в  рамках указанной программы являются:

1) предоставление грантов начинающим  предпринимателям на создание собственного дела;

2) развитие системы микрофинансирования;

3) формирование гарантийных фондов (фондов поручительств);

4) поддержка субъектов малого  и среднего предпринимательства  в форме компенсации части  затрат по лизинговым платежам;

5) развитие и повышение эффективности  функционирования сети бизнес-инкубаторов и центров развития малого бизнеса.

 

 

    1. Налоговые вычеты

 

Согласно пункту 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики, применяемые УСН с объектом налогообложения доходы вправе уменьшить налог (квартальные авансовые платежи по налогу), исчисленный за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов, уплаченных в пределах исчисленных сумм за этот же период времени в  соответствии с законодательством. При этом налог нельзя снизить более чем наполовину (с учетом пособий по временной нетрудоспособности). Принимая во  внимание данные положения, приведем ряд правил, которых налогоплательщики должны придерживаться при уменьшении налога. Они содержатся в письме ФНС России от 12.05.2010 № ШС-17−3/210.

1.       В налоговый вычет по итогам соответствующего периода включаются только те  взносы, которые уже начислены, то есть отражены в форме РСВ-1 ПФР за этот же  период времени.

2.       В расчет принимаются взносы, которые не только начислены, но и уплачены. При этом в текущем периоде нельзя учесть больше, чем начислено. Представим, что взносы уплачены авансом, например в декабре 2010 года за январь 2011−го. Налог при УСН за 2010 год они не уменьшат.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения