Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:18, реферат
Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки уменьшить количество налогов пока ни имели успеха. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам.
Виды налогов и их анализ
Налоги весьма разнообразны
по видам и образуют довольно разветвленную
совокупность. Попытки уменьшить
количество налогов пока ни имели
успеха. Налоги делятся на разнообразные
группы по многим признакам.
Они классифицируются:
- по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);
- по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
- по субъектам
налогообложения (налоги с
- по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);
- по целевому назначению налога (общие, специальные).
В зависимости от использования налоги бывают общие и специфические (или целевые). Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.
Специальные налоги
имеют целевое назначение
(отчисления на социальные нужды, отчисления
в дорожные фонды, транспортный налог
и т.д.).
Состав налогов отечественной налоговой системы можно классифицировать, объединив группы налогов по следующим признакам:
- объект обложения,
- особенности ставки,
- полнота прав
соответствующих бюджетов в
- другие.
Существующие налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов: республиканские (общегосударственные); прямые и косвенные; самостоятельные и дополнительные; постоянные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); основные и добавочные налоги; налоги на юридические и физические лица и т.д. При этом сказать, что самая широкая классификация по методу установления все налоги подразделяет на .группы. Это прямые и косвенные.
Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.
Косвенные налоги вытекают
из хозяйственных актов и
Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.
Косвенные налоги переносятся
на конечного потребителя в
Преимущество косвенных налогов состоит в их небольших размерах по сравнению с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи.
Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные - большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.
В Российской Федерации все налоги разделены на три группы; в зависимости от того, кто взимает налог и куда они поступают.
- федеральные налоги.
- налоги республик в составе РФ, налоги краев, областей, автономных образований.
- местные налоги.
Федеральные налоги взимаются на всей территории России по одинаковым правилам. При этом все суммы сборов от 6 до 14 федеральных налогов (в структуре федеральных налогов - это первые шесть) должны зачисляться в федеральный бюджет РФ.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отличаются Налоговым Кодексом. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.
Все республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.
Из местных налогов (а их всего 22) обязательны только 3 - на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, Занимающихся предпринимательской деятельностью. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым Кодексом.
Налоги на прибыль
представляют собой снижающуюся статью
доходов правительства, поэтому в настоящее
время в развитых странах рассчитывают
на прогрессивные подоходные налоги. Данный
налог контрастирует со строго пропорциональным
налогом, при котором все налогоплательщики
платят одинаковую часть своего дохода.
Регрессивный налог отбирает большую
долю дохода у бедных семей, чем у богатых.
Налог называется пропорциональным,
прогрессивным, или регрессивным в зависимости
от того, какую долю дохода платит налогоплательщик
с высоким доходом. Налог считается: прогрессивным,
если с увеличением дохода доля налога
в общем доходе возрастает; пропорциональным,
если сумма налога представляет собой
постоянную долю дохода; и регрессивным,
если бремя налога относительно тяжелее
для семей с низкими доходами, чем для
богатых семей. Регрессивный налог характеризуется
взиманием более высокого процента с низких
доходов и меньшего процента с высоких
доходов. Это такой налог, который возрастает
медленнее, чем доход. Пропорциональный
налог, забирает одинаковую часть от любого
дохода (единая ставка для доходов любой
величины).
ЯндексДирект Дать объявление
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ основных видов налогов
Подоходные налоги. Практика подоходного
налогообложения различает валовой доход,
вычеты и облагаемый доход. Валовой доход
- это общая сумма доходов, полученных
из различных источников. Законодательно
из валового дохода разрешается вычесть
производственные, транспортные, командировочные,
рекламные издержки. Кроме того, к вычетам
относятся различные налоговые льготы
- необлагаемый минимум (определенная
величина дохода, свободная от налога),
скидка с дохода лиц, имеющих на иждивении
детей (в РФ - каждому из родителей на всех
детей, находящихся на иждивении), для
инвалидов, льготы предприятиям, фирмам
в виде ускоренной амортизации, освобождения
от налогов сумм, направленных на благотворительные
цели и т.п.
Таким образом,
Облагаемый доход = Валовой доход - Вычеты
При подоходном налогообложении чрезвычайно
важно рассчитать оптимальные ставки
налогов. Если ставки чрезмерно высоки,
то подрывается стимул к нововведениям,
рискованным проектам, в высоких ставках
налога таится опасность снижения трудовой
активности людей.
Американские эксперты во главе с профессором
Лаффером теоретически доказали, что при
ставке подоходного налога более 50% резко
снижается деловая активность фирм и населения
в целом.
Трудно рассчитывать на то, что можно теоретически
обосновать идеальную шкалу налогообложения
доходов. Она должна быть откорректирована
на практике. Немаловажное значение в
оценке её справедливости имеют национальные,
психологические и культурные факторы.
Американцы, например, считают, что при
такой шкале налогообложения, которая
существует в Швеции - 75% , в США никто не
стал бы вкладывать капитал в производство.
Так, рост производственной активности
в США после налоговой реформы 1986 года
в значительной степени был связан со
снижением предельных ставок налогообложения.
Высшая ставка налога должна находиться
в пределах 50 - 70% налога.
В подоходном налогообложении различают
подоходный налог с населения и подоходный
налог с предприятий, организаций корпораций.
Подоходный налог с населения относится
к прямым, в большинстве стран прогрессивным
налогом.
Действующие системы личного подоходного
налогообложения несколько сглаживают
неравенство в доходах после вычета налогов.
Подоходный налог (налог на прибыль) предприятий,
объединений, организаций, корпораций
и т.д. Подоходным налогом облагается балансовая
прибыль. Ставки налогообложения устанавливаются
законодательным путем.
В США налогообложение прибыли корпораций
регулируется Законом о налоговой реформе
1986 г. В соответствии с этим законом существенно
снижена максимальная ставка налога на
прибыль корпораций и уменьшена степень
прогрессивности налогообложения. Максимальная
ставка понизилась с июля 1987 г. с 46% до 40%,
а с июля 1988 г. - до 34%.
Вместо четырехразрядной шкалы ставок
на доходы до 100 тыс. долл., действовавшей
ранее, с 1988 г. вводятся лишь две ставки
- в 15% на первые 50 тыс. долл. и 25% на следующие
25 тыс. долл. Сверх этой суммы действует
максимальная ставка - 34%. Эти изменения
уменьшили объем выплачиваемых корпорациями
налогов за 1987-1991 гг. на 116.7 млрд. долл.
Реформой 1986 г. сохранен ряд важных налоговых
преференций корпорациям, но отменена,
например, социальная налоговая льгота
на новые инвестиции, действующая в той
или иной форме почти во всех развитых
капиталистических странах.
Акцизы - вид косвенных налогов,
аналогичный налогу с продаж, но распространяется
на избранные товары (сигареты, спиртные
напитки, косметика, услуги по путешествиям,
на театральные билеты и т.д.).
Налог на добавленную стоимость.
Впервые введен во Франции в 1954 г. Используется
в США, Великобритании и др. Налог на добавленную
стоимость взимается с разницы между отпускной
ценой и издержками производства до данной
стадии движения товара, таким образом,
в исчислении продажной цены исключается
так называемый “двойной счет”. Добавленная
стоимость включает заработную плату,
амортизационные отчисления, процент
за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию,
рекламу, транспорт.
Многие страны используют НДС в качестве
важного источника дохода. Следует отметить,
что НДС сдерживает потребление. Можно
избежать уплаты НДС, направляя большую
часть средств в сбережения, а не на потребление.
Известно также, что сбережения (средства
высвобождаемые из потребления) будут
высвобождать ресурсы из производства
потребительских товаров и, таким образом,
сделают их доступными для производства
товаров производственного назначения.
С 1992 года в РФ, вместо налога с оборота,
введен налог на добавленную стоимость,
который составлял 28% , а с 1993 года он равен
20% от стоимости реализованных товаров
и услуг.
В 1994 году, кроме налога на добавленную
стоимость, введен специальный налог с
предприятий, учреждений, организаций
для финансовой поддержки и обеспечения
устойчивой работы предприятий важнейших
отраслей в размере 3% от налогооблагаемой
базы, установленной для налога на добавленную
стоимость.