Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение не окажется непредвиденным, а результаты неожиданными.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Общая характеристика выездной налоговой проверки………………………4
Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов……………………………………………………………………….8
Заключение.............................................................................................................21
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация и методика проведения налоговых проверок»

на тему «Завершение выездной налоговой проверки

и реализация ее материалов»

 

 

 

Выполнила:

                  

             

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Общая характеристика выездной налоговой проверки………………………4

Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов……………………………………………………………………….8

Заключение.............................................................................................................21

Список использованной литературы…………………………………………...22

Приложения……………………………………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.

Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения),  должен знать  правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и   налогового (проверяющего) органа).  Тогда ее проведение не окажется непредвиденным, а результаты неожиданными.

Порядок проведения налоговых  проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Назначение выездных налоговых проверок  регулируется нормами статей 87 и 89 НК РФ.

Знание  норм позволяет налогоплательщикам  видеть ошибки инспекторов и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика выездной налоговой проверки.

      Целью  проведения выездных налоговых  проверок является обеспечение контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком. Проведение выездных налоговых проверок призвано решать несколько задач, наиболее важные из которых:

  • выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
  • предупреждение возможных налоговых правонарушений в будущем.

      В ходе  выездной налоговой проверки проводится анализ бухгалтерской документации налогоплательщика, а также фактическое состояние объектов налогообложения. Порядок проведения выездной проверки прописан в НК РФ более детально по сравнению с камеральной. Кроме того, в отличие от камеральной проверки выездная налоговая проверка содержит широкий арсенал методов контроля.

      Выездная  налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.

      Выездные  проверки делятся на комплексные и тематические.

При комплексной проверке проверяется правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической — по одному или нескольким налогам либо по отдельным вопросам, например, по возмещению налога на добавленную стоимость.

      Выездная  налоговая проверка состоит из  следующих этапов:

  1. Вынесение решения о назначении проверки.
  2. Проведение проверки непосредственно, в том числе проведение инвентаризации, осмотра и других мероприятий налогового контроля.
  3. Составление справки о проведенной проверке.

      Решение  о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществляющий учет этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

       Решение  о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие сведения:

  • наименование налогового органа;
  • номер решения и дату его вынесения;
  • наименование налогоплательщика (налогового агента, индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • код причины постановки на учет;
  • периоды финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента) либо его филиала или представительства, за которые проводится проверка;
  • предмет проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);
  • фамилии, имена и отчества, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных органов;
  • подпись лица, вынесшего решение, с указанием его ФИО, должности и классного чина.

       Отсутствие  какого-либо из перечисленных  реквизитов может привести к непризнанию результатов проведенной выездной проверки. Иногда у налоговых органов возникает необходимость в ходе проведения проверки изменить или расширить состав проверяющей группы. В этом случае в обязательном порядке должно быть вынесено новое решение (постановление) о внесении изменений или дополнений.

       В  рамках выездной налоговой проверки  может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. С 2007 г. налоговые органы не вправе проверять налоговые периоды текущего календарного года.

       Налоговый  орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. В отдельных случаях налоговые органы вправе повторно проверить один и тот же налог за один и тот же период. Такое допускается только в следующих случаях:

  • в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;
  • проведение проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

      Налоговые  органы не вправе проводить  в отношении налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (за некоторым исключением по распоряжению руководителя ФНС России).

      При  определении количества выездных  налоговых проверок налогоплательщика  не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

      Налоговый  орган вправе проводить самостоятельную  выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

      С начала 2007 г. изменены сроки проведения  выездных налоговых проверок. По  общему правилу выездная налоговая  проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

      Срок  проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. При этом выездная налоговая проверка может быть приостановлена. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  • истребования документов (информации) у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого лица;
  • получения информации от иностранных государственных органов;
  • проведения экспертиз;
  • перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого были истребованы документы. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

      Участвовать  в проверках на стороне налогоплательщика  могут лица, которые, по мнению налогоплательщика, ему полезны. Для их участия необходимо в соответствии с гражданским законодательством оформить доверенность на представление интересов.

 

Завершение  выездной налоговой проверки и реализация ее материалов.

      По окончании  выездной проверки руководитель  проверяющей группы составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. В течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке составляется акт проверки, подписываемый проверяющими и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это обстоятельство также отражается в акте.

      В акте  указываются документально подтвержденные  факты налоговых правонарушений  или отсутствие таковых, а также  выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

При проверке организации, включая ее филиалы и представительства, акт по результатам налоговой  проверки составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов и представительств, изложенных в разделах акта. Раздел акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства) оформляется в общеустановленном порядке и подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими проверку филиала (представительства), и руководителем (уполномоченным им лицом или представителем организации) филиала (представительства).

Акт выездной налоговой  проверки должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке  и иметь сквозную нумерацию страниц.

 В акте выездной  налоговой проверки не допускаются  помарки, подчистки и иные исправления,  за исключением исправлений, оговоренных  и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя)).

 Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

  В случае необходимости  использования в тексте акта  сокращенных наименований и общепринятых  аббревиатур при первом употреблении  соответствующее словосочетание  приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

 Акт выездной (повторной  выездной) налоговой проверки должен  состоять из трех частей: вводной,  описательной и итоговой. [3]

      Вводная  часть представляет собой общие сведения о плательщике, его филиале или представительстве и содержит:

  • номер акта (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
  • полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
  • ИНН;
  • наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);
  • дату акта — это дата подписания акта лицами, проводившими проверку;
  • фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии);
  • дату и номер решения руководителя налогового органа на проведение проверки;
  • указание на вопросы проверки;
  • период, за который проведена проверка;
  • фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
  • адрес местонахождения организации или постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации организации или постоянному месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
  • сведения о фактически осуществляемых организацией видах экономической деятельности;
  • сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие — выборочным методом;
  • сведения о встречных проверках, о производстве выемки документов, экспертизы, инвентаризации имущества, осмотра помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении проверки.

Информация о работе Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов