Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:11, контрольная работа
Описание работы
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Содержание работы
1.Введение…………………………………………………………………….2стр 2.Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты………………….………………………………………3стр 3.Налоговая политика РФ……………………………….…………….........…7стр 4.Заключение ……………………………………………………….………..11стр 5.Список литературы…………………
2.Земельный налог: плательщики,
объект налогообложения, порядок исчисления
и уплаты………………….………………………………………3стр
3.Налоговая политика РФ……………………………….…………….........…7стр
4.Заключение ……………………………………………………….………..11стр
5.Список литературы………………………………………………..………13стр
1.Введение
Среди множества экономических
рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное
место занимают налоги. В условиях рыночных
отношений, и особенно в переходный к рынку
период, налоговая система является одним
из важнейших экономических регуляторов,
основой финансово-кредитного механизма
государственного регулирования экономики.
Государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления рынка.
От того, насколько правильно построена
система налогообложения, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
Использование земли в Российской
Федерации является платным. Формами платы
за землю выступают:
-земельный налог;
-арендная плата;
-нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы
и землепользователи, кроме арендаторов,
облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду,
взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных
участков в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, а также для получения
под залог земли банковского кредита устанавливается
нормативная цена земли.
В настоящее время ст.8 НК РФ
определяет налог как обязательный, индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.
Возможны различные виды налогов
в зависимости от того основания, которое
заложено в сравнение, земельный налог
можно определить следующим образом.
2.Земельный налог
-Реальный
-Общий
-Регулярный
Земельный налог взимается
в процессе приобретения и накопления
материальных благ, что определяет прямой
характер этого налога.
Земельный налог: плательщики,
объект налогообложения, порядок исчисления
и уплаты
Главой 31 Налогового Кодекса
РФ земельный налог устанавливается в
качестве местного налога, формирующего
доходную базу местных бюджетов, и вводится
в действие нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований, а также законами городов
Москвы и Санкт-Петербурга. Представительные
органы муниципальных образований при
введении налога самостоятельно определяют
такие элементы налогообложения, как налоговые
ставки в пределах, установленных НК РФ,
порядок и сроки уплаты земельного налога.
Согласно новому земельному законодательству
объектом налогообложения кроме земельных
участков признаны также и земельные участки,
расположенные в пределах территории
муниципального образования. Из объектов
налогообложения исключены отдельные
виды земель. Это прежде всего земли, изъятые
из оборота и исключенные из объектов
налогообложения:
-Государственные природные
заповедники и национальные парки;
-Здания, строения и сооружения,
в которых размещены для постоянной
деятельности ВС РФ, пограничные
войска, другие войска, воинские
формирования и органы;
-Здания, строения и сооружения,
в которых размещены военные
суды;
-Объекты организаций
ФСБ;
-Объекты организаций
федеральных органов государственной
охраны;
-Объекты использования
атомной энергии;
-Воинские и гражданские
захоронения;
-Земельные участки, ограниченные
в обороте согласно ст. 389 НК
РФ.
Принципиальное отличие состоит
в переходе к кадастровой стоимости земли.
Государственный земельный кадастр охватывает
всю территорию страны. Налоговая база
определяется отдельно в отношении долей
в праве общей собственности на земельный
участок, в отношении которых налогоплательщиком
признаются разные лица либо установлены
различные налоговые ставки. Организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом земельном
участке по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом.
Установлен особый механизм
определения налоговой базы в отношении
земельных участков, находящихся в общей
собственности. Она определяется пропорционально
доле каждого налогоплательщика в общей
долевой собственности. В общей совместной
собственности налоговая база определяется
для каждого из налогоплательщика в равных
долях.
При налогообложении новым
земельным налогом для некоторых категорий
физических лиц предусмотрено уменьшение
налоговой базы на облагаемую налогом
сумму – в размере 10000 рублей на одного
налогоплательщика в отношении каждого
земельного участка. Для подтверждения
налогового вычета потребуются документы,
дающее право на уменьшение налоговой
базы. В этом случае, если размер не облагаемой
налогом суммы превышает размер налоговой
базы, определенной в отношении земельного
участка, налоговая база принимается равной
нулю. Именно в этом случае земельный налог
не уплачивается.
Федеральный законодатель при
установлении нового земельного налога
определил максимальную ставку.
Так, в отношении земель:
-Сельскохозяйственного
назначения;
-Занятых жилищным фондом;
-Предоставленных для жилищного
строительства, садоводства, огородничества
и животноводства;
ставка устанавливается в размере
не более 0,3%.
По всем другим землям не более
1,5%.
При этом допускается установление
дифференцированных налоговых ставок
в зависимости от категории земель и разрешенного
использования земельного участка.
По ст.396 суммы земельного налога
исчисляется по истечении налогового
периода как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы.
При этом организации исчисляют сумму
налога самостоятельно, также как и физические
лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,
в отношении земельных участков, используемых
ими в предпринимательской деятельности.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
налогоплательщиками, являющимися физическими
лицами, исчисляется налоговыми органами.
Авансовый платеж. Сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет по итогам
налогового периода, определяется как
разница между суммой налога, исчисляемой
по истечении налогового периода, и суммами
подлежащими к уплате в течении налогового
периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, в отношении
которых налоговый период определен как
квартал, исчисляют суммы авансовых платеже
по налогу по истечении 1, 2 и 3 квартала
текущего налогового периода как одну
четвертую соответствующей налоговой
ставки процентной доли кадастровой стоимости
земельного участка по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом.
Введено еще одно новое правило.
В случае возникновения или прекращения
у налогоплательщика в течение налогового
(отчетного) периода прав на земельный
участок (его долю) исчисление суммы налога
(суммы авансового платежа по налогу) в
отношении данного участка производится
с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в
течении которых данный земельный участок
находится в собственности (постоянном
(бессрочном) пользовании, пожизненном
наследуемом владении) налогоплательщика,
к числу календарных месяцев в налоговом
(отчетном) периоде.
При этом если возникновение
(прекращение) указанных прав произошло
до 15-го числа соответствующего месяца
включительно, за полный месяц принимается
месяц возникновения указанных прав. Если
возникновение (прекращение) указанных
прав произошло после 15-го числа соответствующего
месяца, за полный месяц принимается месяц
прекращения указанных прав.
При этом срок уплаты налога
не может быть установлен раньше срока
подачи налоговых деклараций, то есть
не позднее 1 февраля года, следующего
за истекшим налоговым периодом. Глава
31 НК РФ определяет порядок представления
одновременно с налоговой декларацией
расчетов по авансовым платежам.
3.Налоговая политика
РФ
Налоговая политика – комплекс
правовых действий органов власти и управления,
определяющий целенаправленное применение
налоговых законов. Это также правовые
нормы осуществления налоговой техники
при регулировании, планировании и контроле
государственных доходов. Налоговая политика
является частью финансовой политики.
Содержание и цели налоговой политики
обусловлены социально-экономическим
строем общества и социальными группами,
стоящими у власти. Экономическая обоснованная
налоговая политика преследует цель оптимизировать
централизацию средств через налоговую
систему.
В условиях высокоразвитых
рыночных отношений налоговая политика
используется государством для перераспределения
национального дохода в целях изменения
структуры производства, территориального
экономического развития, уровня доходности
населения.
Задачи налоговой политики
сводятся к:
-обеспечению государства
финансовыми ресурсами;
-созданию условий для
регулирования хозяйства страны
в целом;
-сглаживанию возникающего
в процессе рыночных отношений
неравенства в уровнях доходов
населения.
Можно выделить три типа налоговой
политики.
Первый тип – политика максимальных
налогов, характеризующаяся принципом
“взять все, что можно”. При этом государству
уготовлена “налоговая ловушка”, когда
повышение налогов не сопровождается
приростом государственных доходов. Предельная
граница ставок определена и зависит от
множества факторов в каждом конкретном
случае. Зарубежные ученые называют предельную
ставку в 50%.
Второй тип – политика разумных
налогов. Она способствует развитию предпринимательства,
обеспечивая ему благоприятный налоговый
климат. Предприниматель максимально
выводится из-под налогообложения, но
это ведет к ограничению социальных программ,
поскольку государственные поступления
сокращаются.
Третий тип – налоговая политика,
предусматривающая достаточно высокий
уровень обложения, но при значительной
социальной защите. Налоговые доходы направляются
на увеличение различных социальных фондов.
Такая политика введет к раскручиванию
инфляционной спирали.
При сильной экономике все указанные
типы налоговой политики успешно сочетаются.
Для России характерен первый тип налоговой
политики в сочетании с третьим.
Налоговая политика, проводимая
с расчетом на перспективу, – это налоговая
стратегия, а на текущий момент – налоговая
тактика.
Основные направления налоговой
политики Российской Федерации на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
Основные направления налоговой
политики РФ разработаны Минфином России
в рамках цикла подготовки проекта федерального
бюджета на очередной период и являются
одним из документов, которые необходимо
учитывать в процессе бюджетного проектирования,
как при планировании федерального бюджета,
так и при подготовке проектов бюджетов
субъектов Российской Федерации.
Помимо решения задач в области
бюджетного планирования Основные направления
налоговой политики позволяют участникам
налоговых отношений определить ориентиры
в налоговой сфере на трехлетний период,
что должно способствовать стабилизации
и определенности условий ведения экономической
деятельности на территории Российской
Федерации. Несмотря на то что Основные
направления налоговой политики не являются
нормативным правовым актом, этот документ
представляет собой основание для внесения
изменений в законодательство о налогах
и сборах, которые разрабатываются в соответствии
с предусмотренными в нем положениями.
Такой порядок приводит к увеличению прозрачности
и прогнозируемости налоговой политики
государства.
Особое значение настоящий
документ приобретает в условиях мирового
финансового кризиса и разработки приоритетов
социально-экономического развития Российской
Федерации в среднесрочной перспективе,
комплекса мер, направленных на повышение
устойчивости российской экономики.
В трехлетней перспективе 2010
- 2012 годов приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой политики
остаются такими же, как и ранее - создание
эффективной налоговой системы, сохранение
сложившегося к настоящему моменту налогового
бремени. Таким образом, Основные направления
налоговой политики составлены с учетом
преемственности ранее поставленных базовых
целей и задач.
Однако при этом следует принимать
во внимание, что налоговая политика, с
одной стороны, будет направлена на противодействие
негативным эффектам экономического кризиса,
а с другой стороны, - на создание условий
для восстановления положительных темпов
экономического роста. В этой связи важнейшим
фактором проводимой налоговой политики
будет являться необходимость поддержания
сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение объемов промышленного
производства, негативная тенденция изменения
иных макроэкономических показателей
может привести к росту задолженности
по налогам и сборам перед бюджетной системой
Российской Федерации и увеличению масштабов
уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации
указанных рисков потребуется повышение
качества налогового администрирования,
а также развитие института изменения
срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный
налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
Необходимо постоянно анализировать
ситуацию в мировой, российской экономике
и исходя из имеющихся возможностей изыскивать
варианты поддержки участников экономической
деятельности, стимулировать темпы роста
экономики, в том числе и с помощью механизмов
налоговой политики.
В рамках антикризисных мер
налогового стимулирования в 2008 году в
оперативном порядке были внесены целый
ряд уточнений и изменений в законодательство
о налогах и сборах. В частности, увеличены
размеры налоговых вычетов по налогу на
доходы физических лиц, снижена ставка
налога на прибыль организаций, увеличена
"амортизационная премия" по налогу
на прибыль организаций, введены налоговые
льготы по налогу на добычу полезных ископаемых
при добыче нефти, включая снижение его
ставки.
В ходе обсуждения мер налоговой
политики в период экономического кризиса
одним из самых актуальных является вопрос
о том, насколько меры в области налогового
стимулирования экономики способны создать
предпосылки для преодоления кризисных
явлений. Необходимо ли создавать стимулы
для экономического роста с помощью мер
налогового стимулирования (т.е. снижения
налогов для всей экономики или отдельных
ее секторов), либо приоритетными являются
меры бюджетной поддержки, а налоговая
нагрузка, являющаяся источником ресурсов
для бюджетных расходов, должна оставаться
неизменной? Различные страны по-разному
отвечают на этот вопрос, однако представляется,
что подобный выбор в Российской Федерации
уже сделан - основной "антикризисный
налоговый пакет" был принят в конце
2008 года. В ближайшие годы антикризисные
меры будут реализовываться путем осуществления
бюджетной политики.