Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:26, контрольная работа
Недавно российский аудит отметил свое 25-летие. За этот небольшой промежуток времени была проделана колоссальная работа по формированию национальной системы независимого финансового контроля, и на первый взгляд кажется, что вопросы, связанные с ее организацией и методологией, исчерпаны. Однако опыт аудиторских проверок показывает, что до сих пор возникают разногласия между сотрудниками аудируемого лица и аудиторами, что неминуемо приводит к снижению эффективности аудита и, как следствие, качества его результатов. Одной из причин таких разногласий являются завышенные ожидания представителей аудируемого лица от аудиторов, т.к. аудит до сих пор воспринимается бизнес-сообществом не просто как деятельность по подтверждению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в большей степени как оценка рисков и рекомендации по их снижению.
Конституционный статус Банка России - его основной, но не единственный правовой статус. Есть и другие (отраслевые) правовые статусы, которые подчинены его конституционному статусу. Конституция Российской Федерации закрепляет основы правового статуса Центрального банка Российской Федерации. В развитие этих норм правовой статус Банка России регулируется нормами других отраслей российского права, которые конкретизируют конституционный статус применительно к той или иной сфере денежно-кредитных отношений.
Общий (межотраслевой), или, иными словами, комплексный, правовой статус Банка России, рассматриваемый как система, объединяющая все отраслевые статусы, включает следующие элементы:
- организационно-правовую форму;
- компетенцию и полномочия;
- функции и систему (структуру).
Все эти основные составляющие в большей или меньшей степени, но, так или иначе, закреплены законом.
Правовое
регулирование организации
Поскольку Центральный банк Российской Федерации - составная часть банковской системы, нормативные акты, регулирующие банковскую систему и банковскую деятельность, в целом исчерпывающие и определены не только в федеральном законе "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", но и в федеральном законе "О банках и банковской деятельности". Конституция Российской Федерации содержит три группы норм, которые имеют непосредственное отношение к организации и деятельности Банка России.
Первая группа - нормы, содержащиеся в ч. 1 ст. 75 Конституции РФ, которая предусматривает, что "денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускается". Таким образом, на конституционном уровне закрепляется монопольное право Центрального банка Российской Федерации осуществлять денежную эмиссию.
Вторая группа - нормы, содержащиеся в ч. 2 ст. 75 Конституции РФ, в которой предусмотрено, что "защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти". Здесь две нормы.
Первая норма закрепляет защиту и обеспечение устойчивости рубля. В Конституции РФ говорится об этом как о функции Центрального банка. Вторая норма ч. 2 ст. 75 Конституции РФ закрепляет независимое осуществление Центральным банком Российской Федерации своей основной функции. Причем, как установлено в данной статье, независимо от других органов государственной власти.
Банк России
взаимодействует с
Его нельзя считать и органом государственного управления. Однако в Конституции России этот термин не употребляется, так как он не соответствует принципу разделения властей. Все органы государства объединяются понятием "орган государственной власти". Государственные органы делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Такое деление отражает принцип правового государства - принцип разделения властей. Соответственно термин "орган государственного управления" вообще не применим к Банку России.
Третья группа - нормы, которые закрепляют порядок формирования руководящих органов Центрального Банка Российской Федерации. В п. "в" ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации говориться, что назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации относится к ведению Государственной Думы. При этом п. "г" ст. 83 Конституции России предусматривает, что Президент Российской Федерации представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
В общем если
сказать коротко - Центральный банк
России является главным банком страны.
Центральный Банк России выполняет
функцию советника
В каких размерах и кем устанавливается лимит остатка денежной наличности в кассе торгового дома «Вавилон» г.Барнаула, имеющего денежную выручку и сдающего наличные деньги в учреждение банка?
Согласно Положению ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций» (далее — Положение), предприятия теперь самостоятельно устанавливают лимит кассы — объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения). Ни о каком участии банков в этой процедуре в документе не сказано. Руководитель издает в произвольной форме соответствующее распоряжение. Более того, от предприятия не требуется даже уведомлять банк о размере установленного лимита остатка кассы: документ хранится в компании. Распоряжение об установлении лимита остатка кассы организации.
Определять лимит кассового остатка по-новому нужно исходя из полученной ранее выручки, пика наличных затрат или предполагаемых объемов выручки (для только что открытых предприятий). В лимит кассового остатка не включают суммы наличных денег на выплаты работникам предприятия (зарплата, стипендия, отпускные и прочие выплаты) – их можно хранить в кассе сверх установленного лимита, но выплаты должны быть произведены в течение 5 рабочих дней.
Формула для расчета лимита следующая:
Лимит = R * N / P, где:
R — объем выручки за расчетный период в аналогичном периоде прошлых лет или предполагаемый объем выручки или пиковый объем выдач наличных денег.
P — расчетный период, определяемый по усмотрению предприятия, но не более 92 рабочих дней. Рабочими днями считаются дни, в которые предприятие работало.
N — период времени между днями сдачи в банк наличных денег. Устанавливается на усмотрение предприятия, но не должен превышать 7 рабочих дней, а если банк далеко — 14 рабочих дней.
Положение не оговаривает, на какой период нужно устанавливать лимит для кассы. Этот вопрос оставлен на усмотрение предприятия. Можно устанавливать лимит на месяц, квартал, год или другой разумный срок. И пересматривать при необходимости.
Для расчета с поставщиками сырья директор маслосырзавода Горбунов дал указание главному бухгалтеру Петровой выдать директору ТОО «Ивановское» Волгову по расходному кассовому ордеру наличные деньги в сумме 125 тысяч рублей.
Оцените правомерность решения Горбунова.
В соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 20.06.07 №1843-У, устанавливаются следующие правила:
1. Установленный лимит расчетов наличными применяется как в отношении расчетов между юридическими лицами, так и в отношении расчетов между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также в расчетах между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности;
2. Расчеты наличными
деньгами в Российской
Соответственно, решение директора маслосырзавода Горбунова является неправомерным, более того влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в соответствии со статьей 15.1 КоАП.
Вид нарушения |
Размер административного штрафа |
– осуществление
расчетов наличными деньгами с другими
организациями сверх – неоприходование в кассу денежной наличности; – несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, – накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. |
– на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей; – на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей |
1 Кодекс профессиональной этики аудиторов. Одобрен Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г., протокол N 4.
Информация о работе Аудит как независимая форма финансового контроля