Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:53, реферат
С помощью аудита формируются выводы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности, который позволяет подтвердить достоверность информации, содержащейся в финансовых отчетах экономических субъектов. Наличие же достоверной финансовой информации, подтвержденной независимым лицом, позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.
1.Введение.
2. Аудит как особый вид финансового контроля.
- Сущность аудита, его содержание, цели и задачи.
- Функции аудиторского контроля.
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ВОРОНЕЖСКИЙ ФЕЛИАЛ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Реферат по дисциплине:
«Финансовое право»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030900«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА – БАКАЛАВР
на тему:
Аудит как особый вид финансового контроля.
Выполнила студентка
3 курса
Попова Ирина Павловна
Группа: 12-юс 3
Преподаватель: Кузубова А.Ю.
Воронеж 2013
1.Введение.
2. Аудит как особый вид финансового контроля.
- Сущность аудита, его содержание, цели и задачи.
- Функции аудиторского контроля.
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
1.Введение.
Институт независимого аудита в
условиях рыночной экономики является
одной из необходимых составляющих
финансового контроля за деятельностью
экономических субъектов, осуществляемого
в любом государстве. Его роль невелика
в обществе, в котором преобладает государственная
собственность, управляемая административно-командными
методами, и осуществляется тотальный
контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью субъектов. В условиях происходящего
переосмысления роли государства в экономике
происходит и осознание изменившихся
функций и форм осуществления финансового
контроля. Поэтому в демократическом обществе
с рыночными формами хозяйствования, когда
в нормальном развитии рыночных отношений,
обеспечении надежной защиты от финансовых
рисков заинтересован не только каждый
субъект экономической деятельности в
отдельности, но и общество, государство
в целом, роль аудита значительно возрастает.
С помощью аудита формируются выводы
о результатах финансово-
2.Аудит как особый вид финансового
контроля.
- Сущность
аудита, его содержание, цели и задачи.
Контроль
- важная функция управления. Это объективное
явление в экономической жизни общества,
а в сфере управления финансовыми средствами
- неотъемлемая часть системы регулирования
финансовыми отношениями.
В зависимости от субъекта и характера
деятельности финансовый контроль разделяется
на государственный, ведомственный и вневедомственный;
в зависимости от объекта - на внутренний
и внешний; в зависимости от организации
осуществления - на ревизионный (ревизия)
и аудиторский (аудит). При осуществлении
контрольной деятельности используются
специальные приемы документального и
фактического контроля, экспертные оценки,
методы анализа и другой инструментарий.
Государственный финансовый контроль
регламентируется законами Российской
Федерации и другими нормативными актами.
В системе государственного финансового
контроля имеются специальные контрольные
органы: Счетная палата Российской Федерации,
Департамент государственного финансового
контроля и аудита Министерства финансов
Российской Федерации.
В определенной мере функции государственного
финансового контроля выполняют органы
Министерства по налогам и сборам, налоговая
полиция, а также Центральный банк России,
Федеральная служба России по валютному
и экспортному контролю, Государственный
таможенный комитет России, а также контрольные
органы министерств и ведомств.
Объектами государственного финансового
контроля являются государственные органы
и структуры, промышленные и коммерческие
предприятия с государственным участием,
предприятия, организации и учреждения,
финансируемые за счет бюджетных средств
или получающие государственные субсидии,
общественные неправительственные организации
и учреждения, предпринимательские структуры
и физические лица в части уплаты налогов
и осуществления деятельности, регулируемой
государством.
Основные задачи государственного финансового
контроля: проверка законности и правильности
распределения финансовых средств государства
и ведения бухгалтерского учета; проверка
эффективного и экономного расходования
государственных средств; проверка правильности
расчета и уплаты налогов.
Контрольные органы государства могут
выполнять свои задачи объективно и эффективно
только в том случае, если они независимы
от проверяемых ими организаций и защищены
от постороннего влияния.
Элементами системы внутреннего контроля
экономических субъектов являются внутренний
аудит и управленческий контроль.
Внутренний контроль создается для упорядоченного
и эффективного ведения дел, обеспечения
соблюдения политики руководства, охраны
активов, обеспечения полноты и точности
документации и всей внутрифирменной
информации о производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности.
При этом реализация целей управления
в системе внутреннего контроля возложена:
- во-первых, на организационно-технический
механизм (включающий процедуры
контроля, внутреннюю регламентирующую
нормативную документацию и т.
- во-вторых, на специальные контрольные
подразделения - управления (отделы)
внутреннего аудита.
Организация системы внутреннего
контроля является прерогативой самого
экономического субъекта.
В настоящее время подразделения внутреннего
аудита у экономических субъектов по-разному
встраиваются в структуру управления
экономического субъекта, поэтому условно
внутренний аудит можно разделить на внутренний
аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного
руководства.
Первый из них часто называют независимым
внутренним аудитом, так как внутренние
аудиторы непосредственно не подчинены
исполнительному руководству и, следовательно,
по поручению собственников, акционеров
могут осуществлять в том числе и проверку
деятельности самого исполнительного
руководства. Хотя аудиторская деятельность
может охватывать все экономические организации
независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, основными
объектами аудита являются предпринимательские
структуры, а предметом аудита - собственность
акционеров и инвесторов.
Независимость - необходимое условие деятельности
аудиторов, причем независимость аудиторов
гораздо шире независимости государственных
контролеров-ревизоров.
При проведении аудита применяются специальные
приемы документального и фактического
ревизионного контроля, методики ревизии
отдельных объектов учета.
При проведении ревизионной проверки
составления бухгалтерских (финансовых)
отчетов с определенными оговорками могут
быть использованы нормы и стандарты аудита.
Так как аудит и ревизия являются способами
организации контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью, между ними имеется много
общего, но имеются и принципиальные различия.
Отличие внешнего аудита от ревизии:
1. Цели:
- аудит - выражение мнения по поводу достоверности
финансовой отчетности;
- ревизия - выявление недостатков с целью
их устранения и наказания виновных.
2. Характер:
- аудит - предпринимательская деятельность;
- ревизия - исполнительская деятельность,
выполнение распоряжений.
3. Основа взаимоотношений:
- аудит - добровольное осуществление на
основе договоров;
- ревизия - принудительное осуществление
по распоряжению вышестоящих или государственных
органов.
4. Управленческие связи:
- аудит - горизонтальные связи, равноправие
во взаимоотношениях с клиентом, отчет
перед ним;
- ревизия - вертикальные связи, назначение,
отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.
5. Принцип оплаты услуг:
- аудит - платит клиент;
- ревизия - платит вышестоящее звено или
государственный орган.
6. Практические задачи:
- аудит - улучшение финансового положения
клиента, привлечение пассивов (инвесторов,
кредиторов), помощь и консультирование
клиента;
- ревизия - сохранение активов, пресечение
и профилактика злоупотреблений.
7. Результаты:
- аудит - аудиторское заключение - документ,
имеющий юридическое значение для всех
юридических и физических лиц, органов
государственной власти и управления,
органов местного самоуправления и судебных
органов.
- ревизия - акт ревизии - внутренний документ
для контролирующего органа, который должен
быть передан вышестоящему и другим органам
и в котором отмечаются все выявленные
недостатки.
В аудиторской практике выделяются два
основных направления деятельности: частный
аудит и аудит по закону.
Под термином "частный аудит" следует
понимать аудит, осуществляемый по желанию
заинтересованной стороны (партнера по
компании) в частном порядке по договоренности,
независимо от того, предусмотрена ли
такая проверка законом.
Аудит по закону (обязательный) является
необходимой мерой защиты интересов учредителей
(акционеров, участников капитала) и государства
от непреднамеренного искажения в отчетности
показателей предпринимательской деятельности.
Каждая компания с ограниченной ответственностью
по закону обязана приглашать квалифицированного
аудитора для проверки своих бухгалтерских
счетов.
Характер и масштабы частного аудита зависят
в основном от заинтересованного клиента.
Масштабы аудита по закону четко обозначены,
и изменять их ни директора, ни акционеры,
ни даже аудиторы компании-клиента не
имеют права.
Проводят аудит преимущественно после
окончания отчетного периода и отражения
деятельности предприятия в бухгалтерском
учете и отчетности. На практике такое
четкое разграничение аудиторской и бухгалтерской
работы не всегда возможно, особенно при
частном аудите в небольших компаниях.
Содержание аудиторского контроля как
одной из форм финансово-хозяйственного
контроля состоит из экспертной оценки
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия по данным бухгалтерского
учета, баланса, отчетности, внутреннего
аудита.
Внутренний аудит решает для клиента следующие
задачи: изучает систему контроля активов;
проверяет соответствие действующего
контроля политике компании; анализирует
ситуации риска и предупреждения банкротства;
использует ноу-хау для увеличения прибыли
и эффективности новой технологии, принимает
другие меры, содействующие развитию компании
в финансовом бизнесе. Внутренний аудит
осуществляется на предварительной стадии
выполнения коммерческого, технологического
или финансового соглашения, в процессе
его прохождения и после завершения, дает
экспертную научно обоснованную оценку
хозяйственным операциям и процессам,
но он не подменяет внутрихозяйственный
контроль. По заданию собственника функциями
контроля являются сохранность ценностей,
выявление конкретных виновников выпуска
бракованной продукции из-за нарушения
технологии производства и других негативных
явлений, ставших первопричиной убытков.
В мировой практике бизнеса аудиторский
контроль основан на взаимной заинтересованности
предприятий (фирм) со стороны собственников
(акционеров), государства в лице налоговой
службы, аудита в реализации своих услуг.
Аудиторская форма контроля прежде всего
распространяется на международные концерны,
ассоциации, объединения, акционерные,
арендные, совместные, а также другие предприятия,
не входящие в подчинение министерств
и ведомств, коммерческие банки, кооперативы
и другие организации.
Аудиторский контроль – аудит –
в зависимости от задания заказчика
выполняет функции
- Функции аудиторского контроля.
По содержанию и функциям в управлении
финансово-хозяйственной деятельностью
аудит подразделяют на предупредительный,
перманентный (текущий), ретроспективный
(послеоперационный) и стратегический.
Предупредительный – это аудит, целью
которого есть предупреждение разного
рода конфликтных ситуаций в финансово-хозяйственной
деятельности до их возникновения, т.е.
на стадии подготовки технологии производства,
до проведения маркетинговых операций
и др. Проводится он преимущественно внутренним
аудитом, действующим в структуре предприятия
как специальное подразделение или этими
функциями наделено контрольно-ревизионное
подразделение.
Перманентный – это аудит, который проводится
непрерывно в процессе финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. Целью его является
обеспечение менеджеров информацией об
отклонениях производственных процессов
от заданных параметров, финансовой стабильности
в маркетинговой деятельности, конкурентоспособности
произведенной продукции, работ и услуг
на внутреннем и зарубежном рынках. Перманентный
аудит осуществляется внутренним аудиторским
подразделением предприятия или внешним
аудитом на договорных началах.
Ретроспективный – это аудит, который
проводится после выполнения хозяйственных
операций преимущественно за прошлый
год. Проводится он внешними аудиторскими
организациями, аудиторами.
Маркетинг – это динамическая система
прогнозного бизнеса, поэтому компании
периодически осуществляют так называемую
ревизию маркетинга.
Ревизия маркетинга – это комплексное,
системное, непредвзятое и регулярное
аудиторское исследование маркетинговой
среды фирмы, ее задач, стратегии и оперативной
деятельности с целью выявления возникающих
проблем, а также открывающихся возможностей,
разработки рекомендаций относительно
плана действий по совершенствованию
маркетинговой деятельности фирмы.
3.Заключение:
Аудит, в разных представлениях, с
давних пор играл важную роль в
экономической жизни
4.Список используемой литературы:
- Аудит в России. Законодательство. Стандарты. – М.: Инвест Фонд, 1994. – 192 с.
-Солодов А.К. Рынок: контроль и аудит.
Вопросы теории и техники. – Воронеж, 1993.
– Ч.1 –159 с.: Ч.2. – 160 с.
-Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика,
1999. – 512 с.
-Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 272 с
Информация о работе Аудит как особый вид финансового контроля