Бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мер, проводимых государством по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов .

Содержание работы

1. Бюджетный контроль……………………………………………………3
2. Субъекты бюджетного контроля……………………………………….4
3. Виды бюджетного контроля…………………………………………….5
Список использованной литературы…………………………………….11

Файлы: 1 файл

бюджетный контроль.docx

— 24.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Бюджетный  контроль……………………………………………………3

2. Субъекты  бюджетного контроля……………………………………….4

3. Виды  бюджетного контроля…………………………………………….5

Список использованной литературы…………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетный контроль

 

Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мер, проводимых государством по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов1.

Задачи бюджетного контроля:

1. обеспечение  правильности составления и исполнения  бюджета;

2. соблюдение  налоговой и бюджетной дисциплины  и законодательства;

3. проверка  эффективности и целевого использования  бюджетных средств;

4. выявление  резервов роста доходной базы  бюджетов;

5. контроль  за механизмом межбюджетных отношений;

 6. проверка обращения бюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;

7. прекращение  незаконных решений по предоставлению  налоговых льгот;

8. выявление  расточительства;

9. другие  задачи.

Объектом бюджетного контроля - денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспределения национального дохода в территориальном, социальном и отраслевом размерах2.

Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:

1. субъект  контроля (кто контролирует);

2. объект  контроля (кого контролирует);

3. предмет  контроля (контролирует);

4. принцип  контроля;

5. метод (методика) контроля;

6. техника  и технология контроля;

7. процесс  контроля;

8. сбор  и обработка исходных данных  для проведения контроля;

9. результат  контроля.

 

2. Субъекты бюджетного контроля

 

 Субъектами контроля, то есть, проверяющими органами могут выступать различные органы, службы и др. (табл. 1.).

 
Таблица 1. Субъекты контроля

 

п/п

Субъекты контроля

Проверяющие органы

1.

Государственный бюджетный контроль

Органы государственной власти (Президент РФ и главное контрольное управление при Президенте, Правительство Российской Федерации, Федеральное собрание и Счетная  
Палата, Министерство финансов Российской Федерации в лице контрольно-ревизионного управления, Федеральное Казначейство РФ,  
Государственная Налоговая служба РФ.

2.

Ведомственный контроль

Проводится контрольно - ревизионным управлением. При этом проверяется расходования бюджетных средств, выделенных  
по ведомственному признаку.

3.

Гражданский контроль

Осуществляется неправильными организациями и учреждениями. Объект контроля зависит от непосредственных задач.

4.

Независимый контроль

Проводится аудиторскими службами и фирмами

5.

Внутренний хозяйственный контроль

Осуществляется финансово-экономическими службами предприятий. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов  
хозяйствования

6.

Правовой контроль

Проводится правоохранительными органами

7.

Гражданский контроль

Осуществляется налогоплательщиками при составлении представления налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета.


 

3. Виды бюджетного контроля

 

За время проведения выделяют:

А) предварительный контроль;

Б) текущий контроль;

В) последующий контроль.

По методам бюджетного контроля выделяют:

1. документальную  проверку

2. камеральную  проверку 

3. обследование

4. анализ  исполнения доходной и расходной части

 Проверка исполнения федерального бюджета по расходам. Целью проверки является: контроль за состоянием работы органов Федерального казначейства по исполнению расходной части федерального бюджета, своевременностью проведения операций по лицевым счетам расчетов обособленных подразделений бюджетных учреждений.

Проверка исполнения доходов федерального бюджета. Целью проверки является: контроль за состоянием работы органов Федерального казначейства в части: обеспечения выполнения доходной части федерального бюджета, правильности и полноты распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и достоверности отчетных данных по исполнению федерального бюджета по доходам.  
Проверка организации и состояния контрольной работы. Целью проверки является: проверить в органе федерального казначейства организацию и состояние работы по осуществлению контроля за целевым использованием средств федерального бюджета получателями бюджетных средств, своевременным и полным возвратом целевых заемных средств в доход федерального бюджета, эффективность проводимых контрольных мероприятий.3

Проверка выполнения смет расходов на содержание органов федерального казначейства. Цель проверки - контроля за соблюдением органов федерального казначейства обоснованного, эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, выданных на обеспечение деятельности органов федерального казначейства4.

Контролируется:

• Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, действующих нормативных актов и инструкций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;

• Расчетные операции;

 • Правильность отражения в бухгалтерском учете операций с наличными;

• Средства, находящиеся в расчетах;

• Расчет с работниками по заработной плате;

 • Учет основных средств и других материальных ценностей;

● Учет средств федерального бюджета, кассовые и фактические расходы;

• Периодическая и годовая бухгалтерская отчетность об исполнении смет расходов на содержание органов федерального казначейства.

Также проводится проверка организации работы с кадрами, информационно-техническое обеспечение деятельности Управления Федерального казначейства и проверка обеспечения безопасности информации.

В ходе осуществления текущего контроля при обслуживании бюджетополучателей через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, установлены нарушения порядка использования средств федерального бюджета о стороны получателей этих средств.5

При осуществлении органами федерального казначейства по Тюменской области последующего контроля выявлены такие основные виды нецелевого использования средств федерального бюджета, которые невозможно предотвратить на стадии текущего контроля, а именно:

 • Отсутствие раздельного учета по отражению операций, связанных с движением и использованием средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

• Завышение разрядов единой тарифной сетки, неправомерном установлении доплат и надбавок, переплата по премий и материальной помощи;

• Переплата подрядным организациям за выполнение работ через применение завышенных коэффициентов пересчета сметной стоимости работ;

• Использование средств не по тем коду экономической классификации, по которым были выделены ассигнования, но в пределах утвержденных сметных назначений;

• Не правильное использование кодов экономической классификации;

• И многое другое.

С целью эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращению срока их прохождения до получателей, сорности, обеспечение централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней и получения оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков движения средств федерального бюджета и сосредоточение их на едином казначейском счете. Он предоставляет собой личный счет федерального казначейства, на котором аккумулируется денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти и управления Российской Федерации в валюте Российской Федерации по исполнению федерального бюджета. Единый казначейский счет открывается в учреждении Банка России.6

Функционирование системы федерального казначейства по Тюменской области в условиях использования единого казначейского счета является качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальным является следующее:

• Централизация доходов и средств федерального бюджета на едином казначейском счете, открытом Главному управлению федерального Минфина Российской Федерации;

• Централизация операций по доходам бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ на одном счете, открытом Управлением Федерального казначейства, распределение их между различными уровнями бюджетов и расходов федерального бюджета на уровне Управления федерального казначейства;

 • Ежедневное отражение в Главной книге казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне Управления федерального казначейства.

 Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы, подлежащих перечислению в федеральный бюджет напрямую, так и регулирующие налоги, на счет по учету налогов и сборов, открытый Управлением Федерального казначейства в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета7.  
Ежедневно, Управления Федерального казначейства по Тюменской области распределяет доходы, поступившие на лицевой счет по учету доходов различными уровнями соответствующих бюджетов, и перечисляет их на лицевые счета по учету средств бюджета субъекта Федерации, местных бюджетов, на лицевые счета государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета на единый казначейский счет, открытый Государственным Управлением Федерального казначейства, а также осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов в пределах остатка на лицевом счете. Учет всех налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетов, осуществляется органом федерального казначейства, что позволяет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местным органам власти и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории субъектов Российской Федерации налогов и сборов.

Перечисление средств на проведение расходов федерального бюджета осуществляется Государственным Управлением Федерального казначейства в пределах остатка средств на едином казначейском счете на основании заявок управлений федерального казначейства на объем средств, необходимых для проведения расходов федерального бюджета.  
Операции по расходам федерального бюджета на территории Тюмени осуществляется через счета Управления Федерального казначейства по Тюменской области. Государственное Управление Федерального казначейства, переводит средства федерального бюджета с единых казначейских счетов в течение операционного дня, которые зачисляются на счета следующего операционного дня учреждения Банка России.  
Финансирование бюджетных учреждений проводится распорядителями бюджетных средств через органы федерального казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства8.

При этом бюджетные учреждения не должны иметь отдельные счета для учета средств федерального бюджета в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках предоставленных полномочий самостоятельности министерств, других федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений по вопросам использования выделенных им в соответствии с бюджетной росписью.

Управление Федерального казначейства осуществляет оплату расходов федерального бюджета получателям бюджетных средств в течение операционного дня в пределах имеющихся средств на лицеем счета и вообще не использован остаток в конце операционного дня учреждения Банка России перечисляет на единые казначейские счета.

В этом разделе раскрыты определение контроля, его роль в экономике, данная характеристика финансового контроля, а также указаны методы контроля и органы его выполнения. Рассмотрены бюджетный контроль как основной вид государственного финансового контроля - и функционирования системы его исполнения федеральным казначейством по Тюменской области - как федеральным органом исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный  кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с последними изменениями и дополнениями.

 2. Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы, изд-во «ПРОСПЕТК» 2007-13 с.

3. Баканов  М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.

4. Басовский  Л.Е. Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: Учебное  пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 366 с.

Информация о работе Бюджетный контроль