Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:16, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение
Понятие бюджетного процесса и его принципы.
Полномочия участников бюджетного процесса.
Стадии бюджетного процесса.
Составление проекта бюджета.
Рассмотрение проекта бюджета.
Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете.
Исполнение бюджета.
Составление и утверждение отчёта об исполнении.
4. Бюджетный процесс в г.Тольятти.
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны: с составлением проекта бюджета; внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа; с исполнением бюджета; управлением государственным, муниципальным долгом; ведомственным контролем за исполнением бюджета; представлением отчета об исполнении бюджета и другими полномочиями.
Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют друг друга.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований. Как свидетельствует практика последних лет, рассмотрение проекта федерального бюджета представительным органом России вызывало большое количество осложнений. Поэтому законодатель пошел по пути детальной регламентации порядка (технологии) и сроков рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете на каждый конкретный год.
Бюджетное законодательство предусматривает
возможность утверждения
Исполнение бюджета совпадает
с бюджетным годом и длится
1 год. Исполнение возложено на соответствующие
органы исполнительной власти. Исполнение
бюджета заключается в
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется представительным органом власти. Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения Счетной палаты и принимает соответствующее решение.
В соответствии с бюджетным законодательством
местные бюджеты
Оценивая бюджет на 2004 год, можно
сказать, что он является бюджетом продолжающегося
экономического роста, повышения
Список используемой литературы:
1 Формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ.
2 Вопрос о подготовке отчета об исполнении бюджета регулируется ст.271, 272, 273 БК РФ, которые отнесены к разделу "Государственный и муниципальный финансовый контроль".
3 Финансовое право: Учебник/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова/ М.- 2000 г., с.101
4 БК РФ ст.28
1 ФЗ от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"
5 "Кодексы Российской Федерации. Бюджетный Кодекс." Постатейный научно-практический комментарий. Под ред. А.Т. Гаврилова./ М.-2001 г., с.136.
1 Согласно ст.69 БК РФ.
6 "Кодексы Российской Федерации. Бюджетный Кодекс." Постатейный научно-практический комментарий. Под ред. А.Т. Гаврилова./ М.-2001 г., с.137.
7 Финансовое право: Учебник/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова/ М.- 2000 г., с.116
1 Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой / М.- 2002 г., с.157
2 БК РФ ст.170
8 Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2004 г." в Федеральное Собрание РФ
9 Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой / М.- 2002 г., с. 168
1 БК РФ ст.192 п.1
10 Правовое положение этих фондов закреплено в БК РФ в ст.13 и частично в ст.144 ( с изменениями и дополнениями)
11 БК РФ ст.193
12 БК РФ ст.196
1 БК РФ ст.204
2 БК РФ ст.203 ч.1 п.4
13 БК РФ ст.205
14 БК РФ ст.206
15 БК РФ ст.207
1 Конституция РФ ст.107
16 Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др./ М.-2003 г., с.109
17 Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др./ М.-2003 г., с.109-110
1 Подробнее в постановлении Правительства РФ от28.08.1997 г. № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета"
2 БК РФ ст.256
1 Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др./ М.-2003 г., с.112
18 Устав г.Тольятти ст.94
19 Ст.3 "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Толятти".
20 Ст.10 "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Толятти".
21 Ст.12 "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Толятти"
22 Ст.13 "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Толятти"
23 Ст.17 "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Толятти"