Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 20:16, реферат
Цель: показать основное понятие финансов.
Соотношение государственных финансов и частных финансов.
Понятие государственных финансов.
Функции государственных финансов.
1.Понятие финансов. Соотношение государственных финансов и частных финансов. Понятие государственных финансов. Функции государственных финансов.
2.Понятие, содержание и сфера осуществления финансовой деятельности государства. Цели, задачи и принципы финансовой деятельности государства. Система государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность.
3.Понятие финансовой системы. Финансовая система государства и ее состав. Отличительные черты финансовых систем государств с рыночной и плановой экономикой. Централизованные и децентрализованные государственные финансы. Общегосударственные и местные финансы.
3.Методы финансовой деятельности государства. Методы формирования государственных денежных фондов. Методы распределения государственных денежных фондов. Методы организации использования государственных денежных фондов. Методы организации использования государственных денежных фондов. Правовые формы осуществления финансовой деятельности государства. Финансовая политика государства.
4.Литература
Сот.телефон: 8-775-986-23-57
Группа: Юриспруденция 2 курс, освпо
Дисциплина: Финансовое право Республики Казахстан
СОДЕРЖАНИЕ
Цель: показать основное понятие финансов.Соотношение государственных финансов и частных финансов. Понятие государственных финансов. Функции государственных финансов.
1.Понятие финансов. Соотношение государственных финансов и частных финансов. Понятие государственных финансов. Функции государственных финансов.
2.Понятие, содержание и сфера осуществления финансовой деятельности государства. Цели, задачи и принципы финансовой деятельности государства. Система государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность.
3.Понятие финансовой системы. Финансовая система государства и ее состав. Отличительные черты финансовых систем государств с рыночной и плановой экономикой. Централизованные и децентрализованные государственные финансы. Общегосударственные и местные финансы.
3.Методы финансовой деятельности государства. Методы формирования государственных денежных фондов. Методы распределения государственных денежных фондов. Методы организации использования государственных денежных фондов. Методы организации использования государственных денежных фондов. Правовые формы осуществления финансовой деятельности государства. Финансовая политика государства.
ных, торговых, транспортных предприятий
и т.д., а в зависимости oт формы собственности
- финансы государственных предприятий,
кооперативных, акционерных, частных и
др. Отраслевые и экономические особенности
предприятий, функционирующих на коммерческих
началах, оказывают cущественное влияние
на организацию финансовых отношений,
состав формируемых денежных фондов целевого
назначения, порядок их образования и
использования.
2.Понятие, содержание и сфера осуществления
финансовой деятельности государства.
Цели, задачи и принципы финансовой деятельности
государства. Система государственных
органов, осуществляющих финансовую деятельность.
По своему материальному содержанию финансовая деятельность государства представляет собой процессы добывания денег и их расходования путем распределения. Эта деятельность осуществляется определенными методами. Под методами финансовой деятельности понимаются конкретные приемы и способы, посредством которых государство осуществляет формирование, распределение и организацию использования денежных фондов, входящих в состав финансовой системы этого государства.Привлечение денежных средств на основе реализации государственных услуг. Наиболее типичной в этом случае является государственная пошлина, которую здесь можно рассматривать в качестве платы за оказанную государством в лице того или иного органа (суда, нотариальной конторы, милиции и т. д.) услуги юридического характера. К данному методу относится и установление всякого рода государственных сборов (лицензионный сбор, дающий право предпринимателю на осуществление того или иного вида деятельности, различные регистрационные сборы, гербовый сбор и т. п.). Отметим, что при установлении такого рода сборов всегда существует опасность коммерциализации деятельности государства (независимо от того, в каком качестве оно выступает: в целом, в лице органа государственной власти или государственного учреждения). Это происходит тогда, когда государство, пользуясь своим монопольным положением, заведомо завышает размеры данных сборов (или вообще искусственно вводит их) в целях получения дополнительного дохода.Данные отношения напоминают отношения купли-продажи: граждане и юридические лица покупают государственные услуги - государство их продает. Однако сходство здесь чисто внешнее, поскольку реализуемые государством услуги и предоставляемые права не являются товаром и не имеют стоимостный оценки. В принципе, назначение данных сборов - это возмещение расходов того или много государственного учреждения, связанных с оказанием государственной услуги. Так, судебная пошлина должна возместить трудозатраты судебных работников, связанные с рассмотрением иска гражданина или юридического лица. Однако государство, пользуясь своим монопольным положением, сплошь и рядом придает данным сбором и платежам фискальный характер, т. е. рассматривает их не в качестве источников покрытия государственных расходов по содержанию того или иного государственного органа (например, суда), а в роли источника государственного дохода. В результате имеет место искусственное завышение размеров этих сборов и платежей, от чего страдает не только материальное положение граждан, но и возникают проблемы с реализацией предоставленных им прав. Так, завышение размера судебной пошлины приводит в фактическому ограничения конституционного права граждан на судебную защиту. Следует также отметить, что вообще-то платой общества государству за оказываемые им обществу услуги выступают налоги, в размер которых заложена стоимость содержания государственного аппарата и его деятельности. Поэтому существование некоторых сборов с теоретических позиций ничем не обосновано и является следствием фискального произвола государства.Обращение в доход государства денежных средств, полученных от реализации и использования государственного имущества.Эмиссия (выпуск в обращение дополнительных денежных знаков). В принципе эмиссия должна быть чисто технической операцией, связанной либо с заменой денежных знаков, пришедших в техническую негодность (например, бумажная купюра наименьшего достоинства выдерживает эксплуатацию в течение лишь одного года), либо с наращиванием денежной массы, находящей в обращении, ввиду увеличения объема товарооборота и ростом спроса на денежные знаки. Методы распределения денежных фондов Традиционный для финансовой практики термин «распределение» в данном случае означает не дележку денег между какими-то лицами, а те условия, на которых деньги покидают свой фонд и поступают в распоряжение того субъекта, которому их выделило государство либо его уполномоченный финансовый орган. Выполнение государством своих финансовых обязательств. К числу такого расходования государственных денежных фондов относится, например, погашение государством своих внутренних и внешних долгов. • 3.Понятие финансовой системы. Финансовая система государства и ее состав. Отличительные черты финансовых систем государств с рыночной и плановой экономикой. Централизованные и децентрализованные государственные финансы. Общегосударственные и местные финансы. Финансовая система
государства представляет собой совокупность
финансово-экономических институтов,
каждый из которых опосредует фонд денежных
средств, это определение в экономическом
смысле. Каждое звено финансовой системы в свою
очередь подразделяется на подзвенья
в соответствии с внутренней структурой
содержащихся в нем финансовых взаимосвязей.
Так, в составе финансов предприятий, функционирующих
на коммерческих началах, в зависимости
от отраслевой направленности, могут быть
вычленены финансы промышленных, сельскохозяйственных,
торговых, транспортных предприятий и
т.д., а в зависимости oт формы собственности
- финансы государственных предприятий,
кооперативных, акционерных, частных и
др. Отраслевые и экономические особенности
предприятий, функционирующих на коммерческих
началах, оказывают cущественное влияние
на организацию финансовых отношений,
состав формируемых денежных фондов целевого
назначения, порядок их образования и
использования. единства и полноты бюджета.
Это означает, что доходы и расходы должны
быть объединены в рамках одного бюджета
и должны быть представлены все поддающиеся
предвидению расходы и доходы. что в ней находит выражение финансовый аспект экономических функций Таким образом, в марксистской трактовке финансовой политики также нет полной четкости, так как сфера действия фискальной политики практически совпадает с областью финансовой политики, в обоих случаях представляя собой, совокупность государственных мер по регулированию и распределению финансовых ресурсов. Совпадение понятий объясняется тем, что распределение подразумевает управление по доходам и расходам, то есть для того, чтобы распределить что-либо требуется изначально это получить (доход), а далее передать (расход).В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определённых экономической и социальной стратегией. В процессе её разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путём своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создаёт благоприятные условия для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путём своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Они должны учитывать специфику каждого этапа развития общества, особенности как внутренней, так и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности государства.Учёт особенностей момента предполагает также тщательное изучение опыта предшествующего хозяйственного и финансового строительства, новых тенденций и прогрессивных явлений, мирового опыта. . |
функциональных подсистем такие,
как налоговая, бюджетная, финансовых
планов (прогнозов), сметного финансирования,
финансовых показателей и др.
Помимо функционального критерия классификации
финансовой системы применяется классификация
по признаку субъектов финансов (участвующих
в финансовых отношениях), что позволяет
разграничить финансовую систему по звеньям.
Звенья как соподчиненный ряд классификации
содержат элементы высшего разряда: финансовые
отношения, финансовые фонды, управляющий
аппарат. Такое свойство систематизации
придает финансовой системе интеграционный
характер.
В рыночных отношениях функционирование
экономики товарно-денежные отношения
регулируются государством в гораздо
меньшей степени. Основные регуляторы
— спрос и предложение товаров, работ,
услуг. Вне товарных отношений финансы
существовать не могут. Только при обмене
произведенных товаров, услуг, их реализации
за определенный денежный эквивалент
у товаропроизводителей образуется денежная
выручка. Из выручки от реализации продукции,
работ, услуг должны быть выделены соответствующие
фонды денежных средств, которые направляются
на возмещение израсходованных средств
производства, оплату труда. А стоимость
прибавочного продукта должна быть распределена
на части, удовлетворяющие экономическим
интересам всех участников общественного
производства, воспроизводственной сферы,
нетрудоспособных членов общества, для
создания страховых фондов и ресурсов.
Для осуществления переориентации экономики
необходимы крупные финансовые вложения,
поэтому важными проблемами являются
изыскание источников структурных преобразований,
определение соотношения между средствами
государства в виде бюджетных ассигнований
и собственными средствами предприятий.
Государственный бюджет в качестве инструмента
управления экономикой оказывает интегрированное
воздействие на общественное производство
как финдокумент, как экономический рычаг;
и как стимул.
Государственный бюджет является центральным
звеном финансовой системы. В нем находят
взаимосвязь различные виды доходов, расходов
и государственные займы. Доходная часть
содержит перечень поступающих