Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:56, контрольная работа
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления
рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;
Задача №1. 3
Задача №2. 13
Задача №3. 15
Задача №4. 19
Список используемой литературы 20
CОДЕРЖАНИЕ
Задача №1. 3
Задача №2. 13
Задача №3. 15
Задача №4. 19
Список используемой литературы 20
На основе анализа части третьей Бюджетного кодекса Российской Федерации разработайте схему или целый ряд схем, раскрывающих стадию составления бюджетов – важнейшие стадии бюджетного процесса в Российской Федерации. Обратите внимание на полноту отражения существенных элементов бюджетного процесса, к которым в частности относятся участники, сроки стадии бюджетного процесса, виды актов, последовательность совершаемых действий.
Схема 1. Полномочия участников бюджетного процесса
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления
рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;
осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
исполнительные органы государственной власти
обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
вносят проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;
разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;
обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом;
Центральный банк Российской Федерации
разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики;
обслуживает счета бюджетов;
осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов;
проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формируют и утверждают государственные (муниципальные) задания;
обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечают соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
получатели бюджетных средств
составляют и исполняют бюджетную смету;
принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведут бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
Схема 2. Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном уровне.
Президент Российской Федерации;
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации
принимает нормативные акты
в установленной сфере
организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
осуществляет методологическое
руководство в области
разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
получает от федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов управления государственными
внебюджетными фондами
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению
Правительства Российской Федерации
программу государственных
осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
разрабатывает по поручению
Правительства Российской Федерации
программу государственных
представляет Российскую
Федерацию в договорах о
представляет Правительство
Российской Федерации на переговорах
о предоставлении государственных
гарантий Российской Федерации и
предоставляет (выдает) от имени Российской
Федерации государственные
ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
учитывает представляемую органами,
ведущими государственные долговые
книги субъектов Российской Федерации,
информацию о долговых обязательствах,
отраженных в соответствующих
осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
Федеральное казначейство;
производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
перечисляет средства, необходимые
для осуществления возврата (зачета)
излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов, сборов и иных
платежей, а также сумм процентов
за несвоевременное осуществление
такого возврата и процентов, начисленных
на излишне взысканные суммы, с единых
счетов соответствующих бюджетов на
соответствующие счета
открывает в Центральном
банке Российской Федерации и
кредитных организациях счета по
учету средств бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, кассовое
обслуживание исполнения которых в
соответствии с настоящим Кодексом
осуществляется Федеральным казначейством,
и иные счета для учета средств,
предусмотренных