Финансовое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:23, практическая работа

Описание работы

Центральный банк РФ (Центральный банк Российской Федерации не отнесен законодательством ни к одной из ветвей государственной власти. Однако, будучи наделенным особым публично-правовым статусом, сочетающимся со статусом частноправовым, он является основным субъектом управления и правового регулирования финансовых отношений в банковской сфере, обладающим правом издавать правовые акты в целях выполнения своих функций1. Особый правовой статус Центрального банка Российской Федерации дает основание для формирования теоретической концепции «особых субъектов права»)я

Содержание работы

Органы исполнительной власти обладающие правотворческими полномочиями в финансовой сфере. Характеристика полномочий…………………………………. 2
Полномочия Счетной палаты РФ, в частности возможность привлекать юридические лица к ответственности …………………………………………... 4-6
Предписания Счетной палаты РФ ………………………………………………..... 6
Задача. Решение …………………………………………………………………….6-7
Список использованной литературы …………………………………………… 8

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ФП.docx

— 26.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Северо-Кавказский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Российская  академия правосудия»

(г. Краснодар)

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ (ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

Кафедра гражданского права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

 

«Финансовое право»

 

ВАРИАНТ № 1

 

 

 

 

 Выполнил

 Студент 4 курса 3-11

 заочной формы обучения

                                                                  Блоха Денис

                                                                  Александрович

Научный руководитель:

 

________________________________

учёная степень, учёное звание, должность

 

________________________________

фамилия, и., о.

 

Дата предоставления работы

«____»______________2013  г.

 

 

 

 

КРАСНОДАР

2013г.

 

 

 

Содержание:

 

  1. Органы исполнительной власти обладающие правотворческими полномочиями в финансовой сфере. Характеристика полномочий…………………………………. 2
  2. Полномочия Счетной палаты РФ, в частности возможность привлекать юридические лица к ответственности …………………………………………... 4-6
  3. Предписания Счетной палаты РФ ………………………………………………..... 6
  4. Задача. Решение …………………………………………………………………….6-7
  5. Список использованной литературы   …………………………………………… 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание (вариант № 1).

  1. Какие федеральные органы исполнительной власти обладают правотворческими полномочиями в финансовой сфере. Перечислите их, с краткой характеристикой полномочий и ссылкой на соответствующее законодательство.

Ответ:

- Президент РФ

- Правительство РФ

- Государственные комитеты, комитеты, главные управления и агентства, государственные службы и др.

- Центральный банк РФ (Центральный банк Российской Федерации не отнесен законодательством ни к одной из ветвей государственной власти. Однако, будучи наделенным особым публично-правовым статусом, сочетающимся со статусом частноправовым, он является основным субъектом управления и правового регулирования финансовых отношений в банковской сфере, обладающим правом издавать правовые акты в целях выполнения своих функций1. Особый правовой статус Центрального банка Российской Федерации дает основание для формирования теоретической концепции «особых субъектов права»)

  1. Может ли Счетная палата РФ по результатам проведенной ревизии или проверки в случае выявления хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений привлекать проверяемых лиц к юридической ответственности (необходимо указать ее вид). Обоснуйте свой ответ ссылками на НПА.

 Ответ: Согласно ст. 12 Федерального закона "О Счетной палате      Российской Федерации" контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ3.Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. По требованию Счетной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними4.Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 2875 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации. Так же, как и состав превышения должностных полномочий, состав отказа в предоставлении информации является специальным составом по отношению к составу злоупотребления служебными Полномочиями и по своей сути представляет собой специальную разновидность преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ. Отказом от предоставления информации является открытое заявление об этом соответствующего должностного лица. Уклонение от предоставления информации есть скрытая форма отказа, объясняемая надуманными причинами невозможности предоставления такой информации или трудностями ее предоставления (например, отсутствием требуемых данных). Субъект преступления - должностное лицо, в служебные обязанности которого входит предоставление информации указанным в диспозиции ч. 1 ст. 287 УК органам. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что отказывается предоставить требуемую указанными в законе органами информацию или предоставляет неполную или ложную информацию, и желает совершить такие действия. Самостоятельно привлекать к ответственности СП не может, однако она может инициировать привлечение к ответственности например уголовной.

  1. Имеет ли право Счетная палата РФ давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Если да, то, в каких случаях.

Ответ: Предписание Счетной палаты - обязательный к исполнению документ Счетной палаты, направляемый руководителям органов исполнительной власти, а также администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций  
- при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности; а также  
- в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетной палаты.6

  1. По договору поставки кондитерская фабрика получила от маслозавода сырье для производства кондитерских изделий и поставила его в магазин. В бюджет кондитерская фабрика уплатила налоги, а в государственные внебюджетные фонды – страховые взносы. Своим работникам фабрика выплатила заработную плату и премию за четвертый квартал года, а банку возвратила кредит и уплатила проценты. Какие из правоотношений кондитерской фабрики с другими субъектами являются финансовыми.   

Ответ: Отношения между кондитерской фабрикой и маслозаводом носят определенно гражданско-правовой характер и регулироваться будут на основании заключенного договора поставки между сторонами и ГК РФ. Равно как и отношения по выплате заработной платы и премии, будет регулироваться нормативными актами в области Трудового законодательства.

Все остальные правоотношения можно характеризовать как  финансовые,  а именно: - уплату налогов в бюджет; - выплату страховых взносов.

С моей точки зрения кредитные отношения являются частью финансовых отношений в первую очередь это обусловлено тем,  что кредитные организации могут получать прибыль и перераспределять ее, на счетах центрального банка хранятся и с них распределяются доходы госбюджета. Однако в отличие от финансовых, кредитные отношения обусловлены возвратностью, срочностью и платностью. Финансовые же отношения носят лишь целевой характер. Таким образом в данном конкретном примере, исходя из условий задачи, отношения предприятия по выплате кредита и процентов по нему не будут являться финансовыми.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованной литературы

  1. Финансовое право России : учеб. пособие для бакалавров / отв. ред. М. В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013.
  2. Евстигнеев Е., Викторова Н. Финансовое право: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2011 г
  3. Финансовое право : учеб. для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. : Юрайт, 2013
  4. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
  5. Уголовный Кодекс Российской Федерации. Комментарий. М. Юрид. лит. 2006
  6. Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2012.
  7. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  8. Конституция Российской Федерации. М., Юрид.лит. 2012.
  9. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". СЗ РФ
  10. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г.). СПС Гарант. 2006. № 2.

 

 

1 Финансовое право России : учеб. пособие для бакалавров / отв. ред. М. В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013

2 Евстигнеев Е., Викторова Н. Финансовое право: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2011 г

3 Финансовое право : учеб. для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. : Юрайт, 2013

4 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

5 Уголовный Кодекс Российской Федерации. Комментарий. М. Юрид. лит. 2006

6 Финансовое право : учеб. для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. : Юрайт, 2013


Информация о работе Финансовое право