Финансовые полномочия Федерального собрания Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России, Парламент Российской Федерации.
Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата).
Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.
Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….….…3
Глава 1.Федеральное собрание……………………………………..5
Структура и полномочия Счетной палаты……….…………7
Совет Федерации: структура и задачи………………..…..10
Глава 2. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым
рынкам………………………………………………………………12
Заключение………….………………….………………….……….19
Библиографический список…………………….…………………20

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы.docx

— 43.68 Кб (Скачать файл)

В ходе подготовки проекта  Федерального закона о порядке формирования Совета Федерации предлагались различные  варианты формирования этой палаты. В большей степени соответствовал бы представительному характеру Федерального собрания предлагавшийся способ, при котором органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ выдвигают кандидатов, а граждане прямыми, всеобщими и тайными выборами решают, кто из них будет заседать в Совете Федерации в качестве одного представителя от законодательного органа и одного представителя от исполнительного органа государственной власти от каждого субъекта РФ. В действительности существует способ, при котором происходит замещение постов членов Совета Федерации главами органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по должности. Вообще, целесообразно было бы иметь в Конституции РФ главу об избирательной системе. Это избавило бы страну от бесконечных выборных экспериментов и искусственного создания политической напряженности, необходимой порой некоторым политикам.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

Правовые акты.

1. "Конституция Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

3. Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". //Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст. 5712;  2010. №30 Ст.984.

4. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 04.05.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009) Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст. 5712;  2010. №30 Ст.874.

5. Федеральный закон от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" //Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст. 5712;  2010. №30 Ст.398.

Научная литература.

1. Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская Бюджетный процесс в Российской Федерации, М. 1998, С. 222

2. Витте С.Ю. Конспект лекций о государственном хозяйстве. СПб., 1902. С.485.

3. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.,1985. С.124

4. Врублевская О.В, Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2003, С837

5. Гикиш Л.В. Финансы. Таганрог: МАУП,  2003,  с.53

6. Дробышевский С., Золотарева А., Кадочников П., Синельников С. Перспективы создания Стабилизационного фонда в РФ/ Науч.тр.№27Р. М.: ИЭПП, 2001

7. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику, М. 2007, С. 511

8. Нитти Ф. Основные начала финансовой науки. - М., 1904, стр. 563

9. Соловьев В.А, Рыбалкин В.Е., Дякин Б.Г. Основы рыночного хозяйства. М., 1992.С 212

10. Всемирный банк Доклад об экономике России №17./ / Экономическая политика 2008 декабрь №6 Москва. С.5-52

11. Гайдар Егор Российские финансы: что за горизонтом./ / Экономическая политика 2007 март №1 Москва. С5-22

12. Иванов А.С. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 2002. № 2. С.3-6

13. Улюкаев Алексей Антициклические и накопительные фонды./ / Экономическая политика 2007 март №1 Москва. С 112-121

Материалы сети «Интернет».

1. www.consultant.ru

2. www.minfin.ru

3. www.gks.ru

1 Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право. Учебное пособие. Москва, издательство "Юриспруденция", 2004г. - 288 стр.

2 Окуньков Л.А. Комментарий к конституции РФ. Москва, издательство "Проспект", 2005г. - 544стр.

3 Федеральный закон от 29 июля 2000г. №106-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст. 5712;  2010. №30 Ст.112.

4 Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995г. №4-ФЗ (в последней ред. ФЗ 05.04.10 №43-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1995. №3. Ст. 167; 2010. №15. Ст. 1739.

5 Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января.

6 Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.:Издательство «Норма», 2010. - 800 с

7 Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И.М.Степанова, Т.Я.Хабриевой., М., «Юристъ», 2011. ст. 234

8 Абдулаев М.И. Теория государства и права. - М.: Финансовый контроль, 2009.ст. 128


Информация о работе Финансовые полномочия Федерального собрания Российской Федерации