Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 21:52, контрольная работа
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований выступает необходимой составной частью механизма социального управления, представляет собой отраслевое проявление (разновидность) государственной и. соответственно, юридической деятельности.
В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Введение 3
1. Особенности и виды финансовой деятельности государства и муниципальных образований 4
2. Методы осуществления финансовой деятельности муниципальных образований 7
3. Формы и средства осуществления финансовой деятельности муниципальных предприятий 11
Заключение 13
Список литературы 14
Следовательно, финансово-правовые акты — это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.
Финансово-правовые акты классифицируются по юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, издающим финансово-правовые акты.
По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные.
Нормативные финансово-правовые акты регулируют отношения, составляющие предмет финансового права, и содержат только общеобязательные правила поведения их участников, т.е. правовые нормы. Они действуют обычно длительное время. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) организаций и граждан перед государством или муниципальным образованием, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т. д.
К ним относятся НК РФ, законы (федеральные и субъектов РФ), устанавливающие режим различных налогов и сборов, и др.
Общие правила, установленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых предусматривает один какой-либо конкретный случай, обращен к точно определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений.
Таким образом, индивидуальные финансово-правовые акты — это акты применения норм финансового права. Принятие их — необходимое условие для практического претворения в жизнь нормативных финансово-правовых актов1.
Смешанные финансово-правовые акты одновременно содержат нормативные и индивидуальные предписания. К ним относится закон РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Такой закон из года в год содержит как общеобязательные, так и индивидуальные финансово-правовые предписания.
Заключение
Итак, финансовая деятельность муниципальных образований — это осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов функций по планомерному аккумулированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций местного сообщества, а также делегированных полномочий государства.
Принципиальной особенностью муниципальной финансовой деятельности, обусловленной действием принципа федерализма в финансовом праве, следует считать обеспечение финансовыми средствами выполнения целей и задач, предусмотренных местным сообществом и делегированных полномочий государства.
Сферу (область) муниципальной финансовой деятельности представляют финансы соответствующего территориального муниципального образования. Финансовая деятельность муниципальных образований осуществляется с помощью определенных средств и методов.
Финансовая деятельность муниципальных образований осуществляется в правовой и неправовой формах. Главная форма финансовой деятельности — правовая. Это финансово-правовые акты, принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. В ходе финансовой деятельности возникают и организационные отношения, которые не приобретают правовой формы. Это отношения, имеющие локальный характер, т.е. обеспечивающие реализацию отдельных процедур. К ним относятся различные практические действия, юридического значения не имеющие, но способствующие принятию таких актов или применению правовых норм (например, расчеты платежей, финансово-экономический анализ, различная организаторская работа и т.д.)
Список литературы
1. Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник Ю. А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма. 2013. — 720 с
2. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева.- М.: Юристъ, 2014. - 576 с.
3. Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2014. - 749 с.
4. Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право / Отв. ред. д. ю. н., проф. Н. И. Химичевой.- М.: Норма, 2010. - 464 с.
1 См.: Гурвич М. Л. Советское финансовое право: Учебное пособие. М.г 2012. С.- 17.
2 См.: Робинский Е. Л. Основные вопросы теории советского финансового права. М.. 2010. С. 20.
1 Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник Ю. А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма. 2013. —С.35
2 Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право / Отв. ред. д. ю. н., проф. Н. И. Химичевой.- М.: Норма, 2012. – С.101
1 Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева.- М.: Юристъ, 2014. – С.31.
1 Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2014. – С.91
1 Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева.- М.: Юристъ, 2014. – С32
1 Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2013. – С.96
Информация о работе Финансовые проблемы организации деятельности муниципальных образований в РФ