Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль является контролем законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений и организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово- хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Финансовый контроль 5
1.1. Понятие и значение финансового контроля 5
1.2. Виды финансового контроля 6
1.3. Методы финансового контроля 8
Глава 2 Органы, осуществляющие финансовый контроль 10
2.1. Государственный финансовый контроль 10
2.1.1.Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ 10
2.1.2. Финансовый контроль со стороны Президента РФ 12
2.1.3. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ 13
2.1.4. Финансовый контроль со стороны специализированных органов 17
2.2. Негосударственный финансовый контроль – аудит 21
2.2.1. Понятие и цели аудиторской деятельности 22
Заключение 25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовой финансовое право.docx

— 55.68 Кб (Скачать файл)

Инициативная аудиторская  проверка проводится по решению самого экономического субъекта. Цель такой  проверки — выявить недостатки в  ведении бухгалтерского учета, составлении  отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации  учета и отчетности.

Кроме обязательного и  инициативного аудита, различают  аудит внешний и внутренний.

Внешний аудит проводится на договорной основе с экономическим  субъектом (предприятием, организацией) аудиторской фирмой (аудитором) с  целью объективной оценки достоверности  состояния бухгалтерского учета  и отчетности, а также подготовки рекомендаций по улучшению финансового  положения предприятия, повышению  эффективности его деятельности, изысканию неиспользованных резервов производства.

Внутренний аудит проводится штатными аудиторами - работниками  предприятия, которые подчиняются  руководителю предприятия, и представляет собой независимую деятельность по проверке и оценке работы предприятия (организации) в интересах его  руководителей. Цель такого аудита - помочь сотрудникам предприятия эффективно выполнять свои функции, а главная  задача — осуществление постоянного  контроля над расходами на предприятии  и выработка мер по их снижению. Если на предприятии нет штатных  аудиторов, внутренний аудит можно  поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Таким образом, основной целью  аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических  субъектов и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Существует внутренний, внешний, инициативный аудит.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь рассмотрев и детально изучив тему «Осуществление финансового  контроля» во многих аспектах, а  так же проведя исследовательскую  работу в области «Органы, осуществляющие финансовый контроль» можно сделать  следующие выводы, о том насколько  важен финансовый контроль для реализации финансовой политики государства.

Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий  государства, направленных на мобилизацию  финансовых ресурсов, их распределение  и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий  принадлежит правовой регламентации  форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально  возможного объема финансовых ресурсов, так как они — материальная база любых преобразований.

Значение финансового  контроля выражается в том, что при  его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и  местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам  государства и муниципальных  образований.

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется  тенденциями укрепления государственной  власти, повышением роли государства  в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и  правонарушениями в экономической  сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.

Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что  финансам как экономической категории  присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому  использование государством и муниципальными образованиями для решения своих  задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач.

Юридические права и обязанности  государственных органов как  субъектов финансового права  выражают их компетенцию по осуществлению  определенной части финансовой деятельности государства, подлежащую обязательной реализации. Компетенция государственного органа распределяется между его  структурными подразделениями и  должностными лицами и в силу своей  обязательности требует от них активных действий. Права и обязанности  граждан связаны главным образом  с налоговыми и другими обязательными  платежами, поступающими в распоряжение государства.

 Таким образом, финансовый  контроль служит важным способом  обеспечения законности и целесообразности  проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности  в деятельности по образованию,  распределению и использованию  денежных фондов государства  и субъектов местного самоуправления  имеет конституционную основу: органы  государственной власти, органы  местного самоуправления, должностные  лица, граждане и их объединения  обязаны соблюдать Конституцию  Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1) Законодательные  материалы

Конституция РФ (принята  всенародным голосованием 12.12.1993)//"Российская газета", N 237, 25.12.1993.

Федеральный конституционный  закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) "О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)//"Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.

Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 24.07.2007)"О Счетной  палате Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)//"Российская газета", N 9 - 10, 14.01.1995.

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007)" О Центральном  банке Российской Федерации (Банк России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)//"Парламентская  газета", N 131-132, 13.07.2002.

2) научная и  учебная литература

Финансовое право. Вострикова Л.Г. ЗАО Юстицинформ,2007.

Финансовое право. Павлов П.В. Омега-Л,2012.

Финансовое право. Мальцев  В.А. Академия, 2012.


Информация о работе Финансовый контроль